Самоходная установка VP-90 Fouga (Франция)

Машина имеет длину 3500 мм, ширину 1560 мм и высоту 900 мм. Корпус машины сварной, выполнен в виде открытой сверху коробки, фронтальные листы которой сделаны из хромистой стали шириной 9 мм. Боевой вес машины, вооруженной противотанковым реактивным ружьем составляет 1,5 т. Свой же вес базы не превосходит 1050 кг.
В задней части корпуса установлен 4-х цилиндровый движок "Порше" воздушного остывания мощью 40,5 кВт, который выступает за габариты машины. Наибольшая скорость движения по доргам с жестким покрытием составляет 90 км/ч, скорость заднего хода 18 км/ч. Малый радиус поворота машины 1 м. При емкости топливного бака 40 л, VP-90 Fouga может пройти 260-270 км без дозаправки топливом.
Экипаж VP-90 Fouga состоит из механика-водителя и командира, который делает обязанности наводчика В боевом положении и тот, и другой должны лежать вдоль машины на резиновых матрацах. Педалями механик-водитель управляет ногами, как на автомобиле, а переключает передачи и управляет управляющим приводом вручную.
На машине использована подвеска смешанной конструкции. Корпус с каждого борта опирается на 5 катков: фронтальные опорные катки огромного поперечника имеют персональную подвеску; два средних катка наименьшего поперечника и два задних катка самого малого поперечника сблокированы попарно.
С помощью системы рычагов и тяг механик-водитель, не выходя из машины, может изменять положение ведущих и направляющих колес, поднимая либо опуская их, зачем он изменяет положение опорных катков относительно корпуса машины. Такая подвеска дает возможность придавать корпусу машины горизонтальное положение, подымать носовую либо кормовую часть и тем наводить установленное на машине вооружение в вертикальной плоскости.
Гусеницы выполнены из армированной резины. Ведущие колеса размещены в задней части корпуса, зацепление с гусеницами гребневое. Самоходка VP-90 Fouga может преодолевать подъем до 37° и наклон до 22°. Благодаря малому весу ее можно сбрасывать с парашютом.
В процессе маневров НАТО, проводившихся в Шампани в 1956 г, VP-90 Fouga использовалась в качестве противотанкового средства. На этих манёврах были опробованы варианты VP90 Fouga с вооружением 75-мм безоткатным орудием и 20-мм пушкой. В предстоящем машина была модернизирована, механическая силовая передача заменена электронной. Модернизированный эталон получил обозначение VP-92.
Противотанковая самоходная установка VP-90 Fouga разрабатывалась для вооружения только французской армии, но не получила широкого распространения, потому что появились более совершенные и массивные средства борьбы с танками противника. Было сотворено всего несколько опытнейших образцов, и в массовое создание самоходка VP-90 Fouga так и не поступила. В предстоящем выработки по VP-90 Fouga были применены компанией Caterpillar, был сотворен модернизированный вариант (конфигурации задели ширины колеи, шасси и кабины), который был испытан и принят в малой серии под заглавием HB40 для французской полярной экспедиции.
Тактико-технические свойства VP-90 Fouga Боевая масса, т 1.5 Экипаж, чел. 2 Габаритные размеры, мм: длина 3500 ширина 1560 высота 900 Бронирование, мм' лоб корпуса 9 Вооружение 75-мм безоткатное орудие; 20-мм пушка Движок «Порше», 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного остывания, мощность 40,5 кВт Удельная мощность мотора, кВт/т 27,0 Скорость по шоссе, км/ч 90 Припас хода по шоссе, км 260-270
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.