
Отличительной особенностью военно-морского спецназа, при этом совсем вовне зависимости от его государственной принадлежности, является та среда, в какой он действует, а конкретно аква среда. Это накладывает особенный отпечаток на все те требования, которые предъявляются к оснащению морских диверсантов и их подготовке. При всем этом одним из главных причин, влияющих на продуктивность внедрения по назначению подразделений военно-морского спецназа, является наличие нынешних и высоконадежных средств доставки разведчиков и диверсантов в район проведения операции, и средств посадки «людей-лягушек» на побережье либо назначенный для атаки объект.
И если на исходном шаге собственной истории военно-морского спецназа для доставки разведывательно-диверсионных групп использовались обыденные корабли, катера и подводные лодки, только в некоторых случаях прошедшие особое переоборудование, а их посадка на сберегал осуществлялась с помощью каноэ, «гражданских» надувных лодок, простых носителей и даже вплавь, то сейчас в распоряжении разведчиков и диверсантов, в особенности принадлежащих к военно-морским силам продвинутых стран мира. - новые скоростные моторные катера (в том числе и подводно-надводного типа), личные (ИПН, нередко называются как буксировщики) либо групповые (ГПН) подводные носители и даже специально сделанные под требования спецназа сверхмалые субмарины.
Одним из образцов специальной военно-морской техники, которому командование спецназа военно-морских сил ведущих государств мира уделяет особенное внимание, являются личные и групповые подводные носители, также другие средства скрытной доставки военнослужащих разведывательно-диверсионных групп конкретно к объекту операции. В забугорной английской спец литературе такие подводные носители получили обозначение diver propulsion vehicle (DPV) либо swimmer delivery vehicle (SDV), что, в общем-то, можно перевести конкретно как «подводные носители легководолазов». В свою очередь настоящие сверхмалые подводные лодки в забугорной английской спец литературе получили обозначение «midget submarine», другими словами в переводе с британского практически - «карликовая подводная лодка».
В то же время необходимо отметить, что доставка в район операции личного состава подразделений военно-морского спецназа вкупе с их вооружением и техническими средствами возлагается почти всегда как и раньше на воздушные суда, вертолеты, боевые корабли - в большей степени подводные лодки, также вспомогательные и даже торговые суда, при этом часто - без проведения каких-то доп работ по переоборудованию этих кораблей, субмарин либо судов для решения возлагаемой на них задачки.
С другой стороны, непременно, имеется и целый ряд оборотных примеров - использования для доставки групп сил особых операций в район операции с помощью особенным образом пере- либо дооборудованных носителей. А именно, в русском Военно-Морском Флоте и в американских Военно-морских силах с этой целью сделаны атомные подводные лодки, конструктивные особенности которых позволяют располагать на их борту достаточно бессчетные группы спецназа и производить всестороннее обеспечение их действий. Не считая того, подобного рода субмарины в ряде всевозможных случаев способны выступать в роли носителей малых либо сверхмалых подводных лодок специального предназначения.
Высочайшее внимание, уделяемое адмиралами развитию средств скрытной доставки военнослужащих разведывательно-диверсионных групп конкретно к объекту операции обосновано тем достаточно широким кругом задач, которые призваны решать сейчас подразделения военно-морского спецназа: скрытное ведение разведки и наблюдения морских и береговых объектов; разведка гидрографических особенностей определенного участка театра военных действий; разведка систем обороны противника, включая противодесантные заграждения и минные поля (банки); проведение диверсионных операций против кораблей и судов, также морских, речных и береговых объектов противника и все остальное, всего и не перечислишь.
Для действенного и резвого решения означенных задач бойцам военно-морского спецназа в почти всех случаях требуются особые малошумные подводные, а время от времени и надводные, носители, владеющие высочайшей надежностью и простотой в эксплуатации, также характеризующиеся малой заметностью в акустическом, радиолокационном (для надводных аппаратов) и магнитном спектрах. Естественно, что более всераспространенными как в продуктовой линейке изготовителей (ввиду простоты их разработки и постройки), так и посреди эксплуатантов - подразделений военно-морского спецназа различных государств мира - являются подводные носители, рассчитанные на одного-двух боевых пловцов (действие боевыми парами - часто встречающаяся стратегия подводных диверсантов).
Посреди забугорных образцов военно-морской техники специального предназначения можно отметить групповой подводный носитель «Sea Shadow», разработанный компанией «Anteon», которая с 2006 года принадлежит большой американской компании «Genera Dynamics». Данный подводный аппарат имеет массу 107 кг и рассчитан на транспортировку 2-ух боевых пловцов либо 1-го диверсанта вместе с достаточно огромным грузом. Силовая установка этого подводного аппарата, заглавие которого можно перевести с британского как «Sea Shadow», построена на базе батареи свинцово-кислотных аккумов и типового компактного гребного винта. В свою очередь корпус «Sea Shadow» сделан из прочного формованного (литьевого) полиэтиленопласта - это пластик на базе целофана и его сополимеров. Применение такового конструкционного материала, по воззрению создателя, позволяет обеспечить рассматриваемому групповому подводному носителю очень малый уровень личного магнитного поля.
Особо необходимо подчеркнуть тот факт, что обтекаемая, вытянутая форма корпуса аппарата «Sea Shadow». равно как и его заваливающиеся носовые горизонтальные рули и малогабаритная винторулевая группа позволяют располагать данный подводный носитель в отсеке подводной лодки-носителя либо расположенном на ней забортном «коконе» с лючком поперечником от 760 мм и обеспечивать ему самовыход в водную среду. «Sea Shadow» обустроен электрической системой управления скоростью и компенсацией дрейфа (сноса), хотя предусмотрена и возможность перехода в ручной режим. Информация о скорости и глубине хода, также уровне заряда аккумуляторной батареи выводится на экран жидкокристаллического индикатора. На последнем также показываются зрительные сигналы, предупреждающие о критичном разряде аккумуляторной батареи и небезопасных скоростях всплытия и погружения. Недочетом данного носителя, но, является относительно маленькая дальность хода - менее 5 миль (около 9,26 км) при скорости хода 2-3 узла. Наибольшая глубина погружения рассматриваемого аппарата - 30 метров.
По данным компании-производителя, групповые подводные носители «Sea Shadow» к истинному времени уже приняты на вооружение подразделений спецназа военно-морских сил целого ряда стран мира, в том числе и ВМС США (хотя заметим, что документальных подтверждений последнего факта, касательно ВМС США, создателю отыскать не удалось).
Источник: dogswar.ru