Боевая машина пехоты БМП-1 (СССР)

Машина, получившая обозначение БМП-1, является гусеничной, что обеспечивает ей высшую подвижность как по бездорожью, так и по дорогам с различными типами покрытия, В фронтальной части корпуса находятся силовое отделение (справа) и отделение управления (слева). Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение с башней радиального вращения , за ним располагается десантное отделение.
Корпус БМП-1 сварен из железных катаных броневых листов. Её особенностью является очень большой наклон лобовых плит, — верхняя броневая плита размещена практически горизонтально. Таковой большой угол наклона наращивает возможность рикошета, что очень принципиально при малозначительной толщине брони (около 30 мм). Доп элементом защиты служит волноотражательный щиток, лежащий на верхней лобовой плите. В корпусе имеется ряд отверстий, впереди - это лючки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и лючки для экипажа, в центре — погон башни, сзади — лючки (в крыше), люки для монтажа стрелковых гнезд (по бортам), проём для большой двухстворчатой двери. Большая часть из них запирается крышками, часть которых выполнена из легких сплавов. Такое решение до некой степени ослабляет броневую защиту, но исключительно в тех местах, поражение которых снарядом относительно маловероятно. К преёмуществам такового решения следует отнести уменьшение массы бронирования, что имеет огромное значение для сохранения плавучести, и простоту обслуживания машины — все панели может снять один человек.
Стрелковые гнёзда в бортах БМП-1 прикрыты снаружи доп крьшками каплеобразной формы, которые открываются изнутри при помощи ручек. Практически всю кормовую стену занимают двери, подвешенные на петлях у боковых стен корпуса и открывающиеся наружу. Таким образом обеспечивается частичная защита от огня противника спешивающихся либо возвращающихся в машину боец десанта. Не считая того, двери делают функцию топливных баков. На время ведения боевых действий рекомендуется отсоединить их от топливной системы и заполнить песком, чтоб обеспечить доп защиту от огня противника и повысить пожарную безопасность.
Наружи к боковым стенам корпуса крепятся экраны из легких сплавов, которые закрывают верхние ветки гусениц. При плавании они делают так именуемый гидродинамический туннель, который играет важную роль в формировании движущей силы на воде.
В средней части корпуса установлена башня радиального вращения. Она делается способом литья, после этого к ней приваривается крыша из катаной броневой стали. В крыше имеется лючок, крышка которого раскрывается вперед и тем обеспечивает защиту находящемуся за ней члену экипажа.
В отделении управления установлено кресло механика-водителя. Перед ним размещаются приборная доска, руль, три педали, рычаги и другие органы управления агрегатами машины. Управление коробкой осуществляется при помощи гидравлической системы, что очень упрощает работу механика-водителя. Для наблюдения за местностью механик-водитель располагает 3-мя перископами, расположенными по окружности его лючка, крышка которого поворачивается на право. В критериях нехороший видимости (ночь, дождик, метель) заместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный устройство ночного видения.
Командир машины попадает на своё место, расположенное за креслом механика-водителя, через лючок в корпусе. Крышка этого лючка лежит на подшипниках и крутится на 360". Совместно с ней крутится всеприменимый устройство наблюдения ТКН-3 спаренный с инфракрасным прожектором, и два перископа. В распоряжении командира БМП-1 имеется развитая система средств связи.
В башне радиального вращения установлена гладкоствольная 73-мм пушка 2А28, спаренная с пулемётом калибра 7,62 мм. Пушка не стабилизирована, но вооружена электроприводами наведения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В вертикальной плоскости ствол пушки перемещается в границах от -4' до +33°. Малозначительный угоп понижения пушки обоснован низкой башней и конструкцией фронтальной части корпуса, что все-таки касается угла возвышения, то он сравним с аналогичной чертой других боевых машин, имеющих схожее предназначение либо вооружение.
Боекомплект состоит из 40 реактивных снарядов. Когда снаряд покидает ствол пушки, врубается реактивный движок, разгоняющий его до скорости 700 м/с. Пушка заряжается автоматом при помощи автомата заряжания. Магазин с боекомплектом располагается по окружности погона башни (снаряды стоят в вертикальном положении). Такое решение позволило наводить пушку на цель и вести огнь одному человеку — наводчику, который размещается слева от пушки.
В качестве доп вооружения на БМП-1 смонтирована пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14 "Малютка". Направляющая размещена перед башней (над пушкой) и механически связана с ней. Через особый лючок наводчик изнутри башни вручную устанавливает ПТУРС на пусковом рельсе. Подготовка пусковой установки к выстрелу занимает около 50 секунд. В полёте снаряд управляется по тянущемуся за ним проводу, который соединен с пультом управления. Наводчик корректирует полет ПТУРСа с помощью ручки напоминающей компьютерный джойстик. Обычно пульт управления ПТУРСами хранится под креслом наводчика. Из-за отсутствия соответственных устройств наблюдения и прицеливания, стрельба ПТУРСами вероятна исключительно в светлое время суток.
Кроме тривиальных плюсов (нечувствительность к помехам, простота блоков связи) проводной метод наведения противотанковых реактивных снарядов на цель имеет более значимые минусы: ограничение дальности и скорости полета снаряда, задержка реакции снаряда на управляющий сигнал, невозможность установки на пусковую направляющую нового ПТУРСа до того времени, пока 1-ый не долетит до цели. Если не считать перечисленных недочетов, то противотанковые реактивные управляемые снаряды БМП-1 еще тогда имели импозантную эффективную дальность стрельбы — 3000 м. В состав возимого боекомплекта БМП-1 входят 5 ПТУРС 9М14 "Малютка", один на пусковой направляющей. два в башне и два в корпусе. Для прицеливания и наблюдения за местностью впереди машины, наводчик имеет в своём распоряжении всеприменимый устройство с дневным и ночным каналами ТПН-22М1. Его дополняют четыре перископа. В ночное время устройство обеспечивает ведение наблюдения на расстоянии до 900 м. Измерение дальности осуществляется с помощью оптического дальномера, действие которого создано на оценке высоты наблюдаемой цели.
В кормовой части корпуса размещается десантное отделение, рассчитанное для перевозки пехотного отделения в составе из восьми боец с полной выкладкой. По продольной оси машины здесь установлен основной топливный бак, который сразу служит спинкой для сидячих спиной к спине боец.
6 десантников, занимающих места со стороны фронтальной части машины, могут вести огнь из личного орудия через предусмотренные для этой цели стрелковые гнезда. Боец, сидячий у левой створки двери, также располагает стрелковым гнездом и своим огнём может прикрывать машину с кормы. Последний десантник посиживает у правой створки двери и имеет в собственном распоряжении только перископ для наблюдения за местностью. Он является старшим десанта и поддерживает связь с командиром БМП.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.