Бронетранспортёр AMX VTT (Франция)

1-ое время бронетранспортёры выполнялись на муниципальном арсенале в Роанне, но потом им пришлось уступить место на сборочных линиях танкам AMX-30. Создание всех боевых гусеничных машин, сделанных на базе лёгкого танка AMX-13, было передано фирме "Крезо-Луар", которая занимается их выпуском прямо до реального времени.
Поступивший на вооружение французской армии, AMX VTT по ряду моментов на пару лет опережал забугорные бронетранспортёры и долгие и длительные годы оставался наилучшим в собственном классе.
Лобовая часть корпуса бронетранспортёра практически такая же, как у танка AMX-13, механик-водитель располагается впереди слева в отделении управления. В средней части машины находятся рабочие места командира машины и стрелка.
Кормовую часть машины занимает десантное отделение, в каком располагается 10 боец с вооружением: 9 реактивными гранатометами, 9 автоматами, 4 винтовками (в том числе 2 с гранатометами), 2 ручными пулемётами, 4 противотанковыми минами и подходящим припасом боеприпасов. В центре десантного отделения размещены сидения, на которых спиной друг к другу посиживают десантники. Посадка десанта делается через две двери в корме машины. Не считая того. на крыше десантного отделения имеются четыре лючка. В каждой двери предвидено по стрелковому гнезду для ведения огня изнутри бронетранспортёра.
В 6оковых стенах десантного отделения имеются два ряда лючков, закрытых 2-мя затворками. Верхняя затворка движется вверх, тогда как нижняя, оборудованная стрелковыми гнездами, движется вниз.
1-ые машины поступавшие в механизированные части французской армии, были вооружены стандартным французским пулемётом калибра 7,5 мм, который монтировался на обычный шкворневой установке. Потом на AMX VTT начали устанавливать самое различное вооружение: пулемёт калибра 12.7 мм с удаленным управлением, 7,5-мм пулемёт в башенке радиального вращения с сектором вертикальной наводки от -15 до +45° и, в конце концов, 20-мм пушку в башне, аналогичной башне боевой машины пехоты AMX-10Р.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой, устройством ночного видения и радиостанцией, обеспечивающей связь на дальностях до 30 км. Недочетом бронетранспортёра является его невалидность преодолевать вплавь глубочайшие водные преграды. Без подготовки AMX VTT может перебираться через брод глубиной 0,6 м.
На базе бронетранспортёра AMX VTT было создано целое семейство боевых машин: машина управления артиллерийским огнём, 81-мм и 120-мм самоходные миномёты, созданные для огневой поддержки пехоты, штабная машина, санитарная машина, ЗСУ для прикрытия 155-мм самоходной гаубицы AMX Mk.F3, самоходный ракетный комплекс ENTAC, бронетранспортер для перевозки боеприпасов и других грузов, боевая инженерная машина. Эта последняя модификация может оснащаться самым различным оборудованием, в том числе гидравлическим бульдозерным отвалом, лебедкой и стрелой, которая устанавливается в фронтальной части корпуса и служит для подъема огромных грузов. Для самозащиты машина вооружена пулемётом калибра 7,5 мм, ее экипаж состоит из 11 человек.
На самоходном ракетном комплексе смонтированы две установки для запуска французских ракет ENTAC. В каждой пусковой установке находятся по две готовье к пуску ракеты. Ракеты перевозятся снутри корпуса машины и подаются в пусковые установки конкретно перед запуском. Малая дальность полета ракеты — 400 м, наибольшая — 2000 м.
Бронетранспортёр для перевозки грузов не отличается от бронетранспортёра для перевозки пехоты. Его боевая масса составляет 14.5 т, включая 4,5 т перевозимого груза. Машина вооружена 7,5-мм пулемётом и вооружена радиостанцией. Экипаж состоит из 3-х человек.
Санитарный бронетранспортёр оборудован для размещения 4 покалеченых на носилках и 3-х санитаров.
Штабная машина имеет боевую массу 12 т. Она вооружена 7,5-мм пулемётом, который может устанавливаться открыто на крыше. За рабочим местом механика-водителя располагаются две радиостанции и предусмотрены места для 2-ух радистов. В кормовой части размещены рабочие места с нужным оборудованием для штабной работы четырех-пяти офицеров. Штабная машина выполнялась в нескольких вариантах, модели для нижестоящих звеньев оборудовались радиостанциями с частотной модуляцией, а модели для вышестоящих звеньев — средствами связи с амплитудной модуляцией.
Необходимо подчеркнуть, что, начиная с первых же лет эксплуатации, бронетранспортёр AMX VTT очень нередко употреблялся для проведения разных тестов и исследовательских работ.
Тактико-технические свойства бронетранспортёра AMX VTT Боевая масса, т 14 Экипаж, чел. 3+10 Габаритные размеры, мм: длина корпуса 5544 ширина 2510 высота 2320 клиренс 480 Бронирование 10-40 Вооружение 12,7-мм либо 7,5-мм пулемёт Боекомплект 1000 патронов Движок SOFAM 8 GXb, 8-цилиндровый, карбюраторный, мощность 184 кВт при 3000 об/мин Удельная мощность мотора. кВт/т 13.14 Удельное давление на грунт, Мла 0,068 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 65 Припас хода по шоссе, км 400 Припас горючего, л 410 Преодолеваемые препятствия высота стены, м 0,65 ширина рва, м 1,6 глубина брода, м 0.6
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.