Легкий танк AMX-13 (Франция)

Серийное изготовка развернулось в 1952 году на предприятии Atellier de Construction Roanne (ARE). Выпуск танка и машин на его базе велся с темпом, достигавшим 45 машин за месяц. Сначала 1960-х годов их создание было переведено на фирму Creusot-Loire в связи с необходимостью высвободить фабричные мощи ARE для выпуска танка AMX-30. Массовое создание AMX-13 велось с 1952 года по 1985 год. Всего выпущено 7700 танков и машин на его базе, из которых 3400 высланы на экспорт.
Легкий танк AMX-13 имеет сборку с фронтальным расположением моторно-трансмиссионного отделения. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Корпус и башня танка по конструкции сварные из литых и катаных частей. Броня — железная. Бронезашита — противопульная.
Вооружение AMX-13 состоит из пушки D-960 калибра 90 мм и спаренного с ней пулемёта калибра 7,5 мм. Пушка вооружена дульным тормозом и эжектором для продувки ствола после выстрела. Пушка агрессивно закреплена в высшей части башни и наводится по вертикали методом её наклона. Жесткое закрепление орудия позволило оснастить его автоматом заряжания. В кормовой нише расположено два барабана, вмещающие по 6 выстрелов. Поворот барабанов осуществляется вручную командиром либо наводчиком, все другие операции заряжания осушествляются автоматом. К недочетам этого автомата относится то, что пополнять его выстрелами может быть только снаружи танка. Для этого требуется два человека — один крутит барабаны, а 2-ой производит их загрузку. Боекомплект орудия составляет 32 выстрела, спаренного пулемёта 3600 патронов.
Экипаж танка AMX-13 — 3 человека. Командир, наводчик и шофер. Шофер располагается в фронтальной части корпуса у левого борта. Наводчик и командир расположены в боевом отделении. Командир — слева от орудия, а наводчик справа. Командир и наводчик имеют схожие приводы управления башней и оба могут вести стрельбу из орудия и спаренного пулемета.
Ходовка AMX-13 (1-го борта) состоит из 5 опорных катков, 3-х поддерживающих, ведущего колеса фронтального расположения и направляющего колеса смонтированного в задней части корпуса. Гусеница набрана из железных одногребневых траков цевочного зацепления, имеющих резино-металический шарнир. На траки можно установить асфальтоходные ботинки. Подвеска опорных катков — персональная торсионная. На узлах подвески первого и 5-ого катков смонтированы гидравлические рессоры.
В моторном отделении, смещенном к правой части корпуса установлен двигатель внутреннего сгорания водяного остывания Sofam 8Gxb мощью 250 л.с. Механическая коробка имеет 5 передач переднею хода и одну заднего.
Модификации AMX-13 (с башней FL-10) (1952 г.) — 1-ая серийная модификация танка. Обустроен 75-мм пушкой в качающейся башне FL-10. Габаритные размеры 6405х 2530x2318 мм. Масса 15 т. Экипаж 3 человека.
AMX-13 (С башней FL-I1) — модификация для внедрения в Алжире. Разработана посреди 1950-х годов. Главное вооружение — 75-мм пушка — расположена в качающейся башне FL-11. В башне отсутствует автомат заряжания и, соответственно, кормовая ниша. Заряжание орудия делается вручную. Эта башня устанавливалась и на некие модификации бронеавтомобиля Panhard ERB (с 75- и 90-мм пушками).
AMX-13 (75 мм/SS-11) - четыре противотанковые ракеты SS-11 по две справа и слева от пушки. Ракета SS-11 массой 30 кг. управлялась по проводам и имела боевую часть, способную пробить 600-мм броню на дистанциях от 350 до 3000 м. Танк состоял на вооружении французской армии.
AMX-13 (75 мм/HOT) - в 1960-е голы несколько AMX-13 было оборудовано шестью пусковыми установками (по три с каждой стороны башни) для ракет НОТ. Эти танки предлагались для экспорта, но заказов не поступило.
AMX-13 с 90-мм орудием (1966 г.) — серийный танк AMX-13 в который заместо 75-мм пушки стали устанавливать 90-мм D-960.
AMX-13 (с башней FL-12) -экспортная модидикация AMX-13 разработанная посреди 1960-х годов. Ходовка и корпус усилены для восприятия отдачи более большой пушки. В пушке CN-105F1 (либо просто F1) употребляются особые 105-мм выстрелы, не взаимозаменяемые со стандартными боеприпасами НАТО. Потому в предстоящем предлагались варианты модификации орудия в эталон G1, позволяющий использовать стандартные боеприпасы НАТО. На пушке устанавливался новый дульный тормоз и изменялись детали автомата заряжания. Длина танка со 105-мм пушкой — 6,5 м.
AMX-13 (с башней FL-15) - модернизированный вариант танка с новейшей башней и переменами в ходовой части и корпусе. В башне могут устанавливаться орудия F1 и G1, не считая того, она отличается от FL-12 типом и расположением устройств наблюдения.
AMX-13 с 90-мм пушкой Cockerill — бельгийская компания Cockerill Mechanical Industries предлагала к продаже набор, созданный для модернизации вооружения танка AMX-13 методом установки 90-мм пушки Cockerill Mk.1VA3. Его можно устанавливать в танки с хоть каким вооружением от 75 до 105 мм и включал, не считая пушки, нужные крепления и автомат заряжания. Всего было продано 22 комплекта.
Создание AMX-13 завершено. Во Франции танк снят с вооружения посреди 1970-х годов. Но в некоторых других странах продолжает оставаться на вооружении. Учавствовал в боевых действиях в бессчетных локальных войнах на Ближнем Востоке и в Африке.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА AMX-13 БОЕВАЯ МАССА, т: 15. ЭКИПАЖ, чел.: 3. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6360, ширина — 2510, высота — 2300, клиренс — 370, ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка D-960 калибра 90 мм. 1 спаренный пулемёт калибра 7.5 мм, 1 зенитный пулемёт калибра 7,5 мм (может быть), 4 установки для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 32 выстрела, 3600 патронов калибра 7,5 мм. 12 дымовых гранат. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика L862 с 7,5-кратным повышением, телескопический прицел командира L961 с 1,5- и 6-кратным повышением. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 15, борт корпуса — 20, корма корпуса — 15, крыша — 10, башня — 10-25. Движок: Sofam 8Gxb. 8-цилиндровый оппозитный карбюраторный жидкостного остывания; мощность 250 л.с. при 3200 об/мин, Коробка: двойной цилиндрический дифференциал типа «Клетрак», коробка механическая, 5 передач вперед и 1 вспять. Ходовка: 5 обрезиненных опорных катков на борт, два обрезиненных поддерживающих катка, ведушее колесо фронтального расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры обоестороннего деяния на подвесках 1-го и 5-го опорных катков, гусеницы с РМШ, в гусенице 85 траков шириной 350 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60. Припас ХОДА, км: 400. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. — 30; ширина рва. м — 1.6; высота стены, м — 0,65; глубина брода, м — 0,8. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.