ArtGuns » Военная авиация » Боевой вертолет CSH-2 Rooivalk (ЮАР)

Боевой вертолет CSH-2 Rooivalk (ЮАР)

16 август 2025, Суббота
4
0
Ударный вертолёт Atlas CSH-2 Rooivalk предназначен для борьбы с танками и огневой поддержки с воздуха: употребляется также для разведки и нанесения ударов в глубочайшем тылу противника, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, борьбы с вертолетами противника. Разработка вертолета CSH-2 Rooivalk компанией «Атлас Эйркрафт» началась еще в 1980 г. 1-ый полет состоялся 11 февраля 1990 г. Серийные поставки планировались с 2000 г. По техническим чертам и конфигурации вертолет CSH-2 Rooivalk, являясь развитием французского вертолета «Пума», приближается к южноамериканскому боевому вертолету AH-64 «Апач».

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом, 2-мя движками и трехопорным шасси с внедрением динамических систем французского вертолета «Пума». Фюзеляж железный, с применением композитных материалов, имеет относительно маленькое поперечное сечение. Кабины экипажа с тандемным расположением сидений летчика и стрелка существенно разнесены по вертикали. Летчик располагается в задней кабине, обеспечивающей неплохой обзор. Кабина защищена глиняной броней, защищающей от пуль калибра до 12,7 мм. Любая кабина вооружена полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, в том числе автономной системой управления полетом и 3-мя функциональными индикаторами, которые предоставляют экипажу данные по пилотированию, управлению вооружением и РЭП. Для каждого члена экипажа предусмотрен нашлемный прицел и ИЛС. Может быть внедрение устройств ночного видения. Сидения экипажа имеют глиняную бронезащиту. Для ответственных частей конструкции применено бронирование с применением акрилопласта. Все актуально принципиальные системы вертолета дублированы.

Силовая установка состоит из 2-ух модернизированных турбовальных движков Makila взлетной мощью 2000 л.с. Они расположены горизонтально по краям пилона несущего винта в гондолах с малым поперечным сечением и с целью безопасности очень удалены друг от друга. Шасси трехопорное, с самоориентирующимся колесом у нижнего киля, рассчитано на аварийную посадку.

Система управления бустерная, дублированная, с 3-мя гидроусилителями и цифровой дублированной автоматической системой управления полетом по четырем осям.

В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета заходит система целеуказания TDATS на гидростабилизированной носовой турели, которая содержит сенсор тепловизионной системы FLIR, телевизионную камеру, лазерный дальномер и систему сопровождения и наведения УР. Система TDATS позволяет хранить в памяти отображение местности для предстоящего анализа экипажем и поиска целей. Система всеохватывающего управления и индикации предоставляет экипажу информацию о боевой нагрузке, выбор режима, варианты запуска ракет. Навигационная система, базу которой составляет доплеровское оборудование, содержит вычислительное устройство и ИЛС.

Набор вооружения может включать пушку GA-1 Ratler калибра 20 мм с боезапасом 400-700 снарядов либо пушку калибра 30 мм скорострельностью 900 выстр./мин в носовой гидравлически управляемой турельной установке TC-20, скомплексованной с системой TDATS и наземными прицелами. На пилонах под крылом могут быть установлены 2-4 контейнера с 8-16 ПТУР с лазерной системой наведения ZT-6, 2-4 контейнера с 44 либо 83 НАР калибра 68 мм со складывающимся стабилизатором; на концах крыла - 2 УР класса «воздух-воздух» V3B «Кукри» либо V3C Darter. В системе вооружения имеются два вычислительных устройства, каждое из которых обслуживает орудие одной из консолей крыла.

 В 1999 году для ВВС ЮАР начались поставки 16 вертолетов CSH-2 Rooivalk. Восемь вертолетов этого типа заказано Малайзией.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 309 крейсерская 278 Потолок, м: статический 5545 динамический 6100 Дальность перегоночная, км 1335 Масса, кг: наибольшая взлетная 8750 обычная взлетная 7500 пустого вертолета 5910 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 15,58 длина с вращающимися винтами 18,73 длина 16,4 высота 4,59 Движок: ГТД Turbomeca Manila 1А2, л.с. 2 по 2000

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!