
Бронетранспортёр Nimda «Shoet» был разработан в конце 70-х гг. Будь Израиль в те времена участником Организации государств Варшавского Контракта, непременно нашлись бы на Западе специалисты, которые посчитали бы Nimda «Shoet»» за очередной вариант БТР-152. Израильтяне познакомились с этой боевой машиной, как и со многими другими эталонами русского вооружения, в процессе боевых действий на Ближнем Востоке и достаточно высоко ее оценили. Во всяком случае, несколько БТР-152, попавших в руки израильтян в качестве боевых трофеев, были приняты на вооружение ЦАХАЛ. Бронетранспортёр БТР-152 эталона 1947 года, воплотивший внутри себя опыт Величавой Российскей войны, вдохновил инженеров израильской компании Nimda на несколько необычную идею сделать что-то схожее. Необычную поэтому, что она посетила их в конце 70-х годов прошедшего столетия. Другими словами, к тому времени, когда этот некогда хороший БТР безвыходно устарел в силу изменившегося вооружения, стратегии внедрения бронетехники и борьбы с ней.

В то время, как страны НАТО и ОВД работали над созданием новых БМП и БТР закрытого типа, КБ «Nimda» реализовывало схему уже отвергнутую в этих странах, как старую. «Новинка» получила заглавие Nimda «Shoet», и основой для ее сотворения послужило шасси 2,5-тонного армейского грузовика REO M-35. Гласить что Nimda «Shoet» был копией БТР-152, не совершенно правильно. Израильтяне взяли в долг только концепцию, а их бронетранспортер, хоть и был похож на русский снаружи, отличался от него многими деталями. БТР Nimda «Shoet» получил более внушительную броню, Корпус сварной, из железных бронелистов шириной 8 мм с бортов и 10 мм в лобовой части, толщина бронелистов днища корпуса 14 мм. В открытом сверху боевом отделении могут поместиться до 12 боец. В фронтальной части машины под бронированным капотом установлен шестицилиндровый дизельный движок водяного остывания «General Motors» GM 6V-53 мощью 172 л.с. Коробка автоматическая Аллисон МТ-643, имеет четыре скорости для движения вперед и одну - вспять. Новый БТР Nimda «Shoet» получил достаточно массивное вооружение. По бортам предусматривалась установка до 4 пулеметов калибром 7,62 мм либо 12,7 мм. Не считая того, в боевом отделении была предусмотрена установка 52-мм либо 81-мм миномета, 106-мм безоткатного орудия либо пусковые установки ПТУР.
Кроме использования в качестве бронетранспортера, предполагались модификации командно-штабной, санитарной и эвакуационной машины. Нужно сказать, что в процессе проектирования и сотворения макета израильские военные не показали подабающего энтузиазма к БТР Nimda «Shoet». Что и понятно, период становления армии обороны Израиля был сзади, от принципа «с миру по нитке» в ЦАХАЛ уже издавна отказались, стремясь получить только самое современное вооружение, которое давало еврейскому государству шанс на победу над бессчетным противником.
Так что Nimda «Shoet» фактически вначале предназначался для наружного рынка. Создатели были убеждены, что он, в силу более совершенных технических решений, без усилий потеснит более архаичные русские БТР-40 и БТР-152. Но при всем этом израильтяне не учли того происшествия, что рынок был практически перенасыщен русскими машинами. Ведь в СССР было выпущено более 20 000 БТРов обоих типов, и после того, как Русская Армия начала перевооружаться на более нынешние БТР-60, БТР-70, БРДМ, львиная толика «сороковок» и «сто 50 двоек» была выслана за предел. При этом, в главном эти машины поставлялись в виде безвозмездной помощи либо – по бартеру. К примеру, в обмен на алжирские апельсины. Что-либо противопоставить такому демпингу израильтяне не смогли. Единственный сохранившийся экземпляр БТР Nimda «Shoet» находится в израильском музее Yad la-Shiryon.
Свойства бронеавтомобиля Nimda «Shoet»
Колесная формула 6x6
Боевая масса, кг 9700
Масса пустого, кг 8000
Длина, м 6,64
Ширина, м 2,20
Высота без пулеметов, м 2,08
Бронирование, мм:
- борта - 8 мм
- лоб – 10 мм
- днище – 14 мм
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 90
Припас хода по шоссе, км 400
Емкость топливных баков, л 170
Экипаж (десант), чел. 2 (8-10)
Источник: dogswar.ru