Боевая машина пехоты CV90 (Швеция)

«Динамический защитник» – так именуется в маркетинговых буклетах конторы «Бофорс» боевая машина пехоты Strf 90/CV-90 (макет обозначался как Pbv G). Она создавалась специально для сложных погодных и территориальных критерий Швеции. Это очень малогабаритная и маневренная машина с низким силуэтом, пониженным уровнем шумности и уязвимости к воздействию электрического импульса, низким коэффициентом отражения радиолокационного импульса и слабеньким термическим излучением в лобовом направлении. В итоге долголетних технологических исследовательских работ, проводившихся фирмами «Бофорс» и «Хёгглундс», машина стопроцентно соответствует 7 главным требованиям шведской армии: – высочайшая тактическая подвижность (большой клиренс, низкое удельное давление на грунт, высочайшая удельная мощность мотора, маневренность и наибольшая скорость); o высочайшая стратегическая подвижность (средняя скорость, возможность перевозки жд транспортом, большой припас хода); – возможность без помощи других защищаться от авиации противника (огромные углы возвышения и понижения ствола пушки, скорострельность и скорость наведения пушки в обеих плоскостях); – удовлетворительная защита экипажа (маленький силуэт, огромные углы наклона броневых плит корпуса, надежная защита от орудия массового поражения, хорошая система противопожарной безопасности); – способность поражать бронированные объекты (внедрение 40-мм подкалиберных снарядов с вольфрамовыми сердечниками); – удобство в эксплуатации (простота обслуживания, ограниченное применение электроники, внедрение дешевеньких запчастей и устройств); – возможность предстоящего усовершенствования и развития (возможность установки системы стабилизации вооружения, реактивной брони либо усиления вооружения без конфигурации конструкции машины).
История сотворения БМП CV-90 началась в 80-х годах, когда командование шведской армии решило выйти на интернациональный рынок вооружений с целью подыскать легкие боевые гусеничные машины, которые могли бы поменять состоявшие до того момента на вооружении шведской армии бронетранспортеры Раnsarbandvagn 302 (Pbv 302). В 1984 г. на севере Швеции проводились тесты британских машин «Стормер» и «Скорпион», вооруженных стандартной 76-мм пушкой. Обе машины отличались неплохой подвижностью, просто преодолевали занесенное глубочайшим снегом внедорожье, но относились к несколько другой категории боевых машин и почти во всем не отвечали разработанным техническим условиям. В итоге шведское командование решило приступить к самостоятельной разработке и производству новейшей гусеничной боевой машины. Не считая того, такое решение на сто процентов вписывалось в господствовавшую в Швеции прямо до недавнешнего времени концепцию независимости главных отраслей военной индустрии от забугорных поставок.
Модификации: • CV-9030 (экспортная модификация с 30-мм пушкой) • CV-9040AA «Хамелеон» (Lvkv 90; ЗСУ, 1993 г.) • CV-9025 (Pbv L; БТР с 25-мм пушкой) • CV-9025 (модификация с 25-мм пушкой) • CV-90 FOV (Epbv 90; машина передовых артиллерийских наблюдателей) • CV-90 (Gvkpbv 90; 120-мм самоходный миномет)
Проектные работы были поручены компании «НВ Utveckling AB», в состав которой входило около 10 более маленьких компаний. Управление компании заключило субподрядные контракта с 2-мя своими наикрупнейшими участниками – компанией «Бофорс», которая должна была отвечать за разработку башни и системы вооружения, и компанией «Хёгглундс Виикл», на которую возлагались обязанности по конструированию корпуса и агрегата. В июле 1985 г. с компанией «НВ Utveckling АВ» был подписан мотивированной договор на проектирование и изготовка 5 прототипов CV-90, а в декабре 1986 г. – новый договор ценой в 140 миллионов шведских крон на разработку 4 комплектных башен, три из которых должны быть вооружены 40-мм пушкой «Бофорс» L/70 (встречается также обозначение 40/70 В), а одна – 25-мм пушкой. При этом при выборе главного вооружения испытывались две пушки – 40-мм L/70 конторы «Бофорс» и 60-мм HvMSW совместного производства компаний «Израэл Милитэри Индастриз» и «ОТО Мелара». Предпочтение было отдано пушке российского производства.
1-ая башня, созданная для боевой машины пехоты Pbv G (CV-9040), была вооружена системой управления огнем, 40-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, также 2-мя блоками дымовых гранатометов по четыре-шесть стволов в каждом. Сзади на крыше башни смонтированы два 71-мм миномета «Lyran 71», стреляющие осветительными зарядами на расстояние до 1300 м. 2-ая башня, созданная для бронетранспортера Pbv L, комплектовалась облегченной системой управления огнем. Несколько башен планировалось вооружить 40-мм пушками «Бофорс», другие – скорострельными пушками калибра 25 мм. 3-ий тип башни предназначался для самоходной зенитной установки Lvkv A2 (CV-9040 AA) и сначало не комплектовался радаром, который начали устанавливать с 1990 г. 4-ый тип башни был вооружен 25-мм пушкой (для CV-9025). По условию договора компания «Бофорс» должна была создать боеприпасы типа APFSDST (трассирующие оперенные бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном) для пушки L/70. Когда компания «Бофорс» сделала железную башню для БМП Pbv G, ее установили для пробных стрельб на корпус истребителя танков Ikv-91 (легкий танк). Наибольшая ширина башни составляет 2160 мм, поперечник погона – 1970 мм, высота (с прицелом наводчика) – 1850 мм. На случай выхода из строя системы заряжания в башне установлен доп аккумулятор, подзаряжающийся при обычной работе мотора.
Чтоб сберечь время и уменьшить цена разработки проекта, было принято решение использовать как можно больше уже имевшихся и испытанных в эксплуатации узлов и агрегатов, в том числе движок, коробку и систему управления. По плану предполагалось сделать семейство CV-90 из 7 главных моделей, используя при всем этом тот же самый корпус и коробку. Корпус для тесты коробки был построен в согласовании с планом в декабре 1985 г., и уже спустя несколько месяцев начались ходовые тесты. На изготовка 5 прототипов потребовалось два года: машины вышли из сборочного цеха осенью 1988 г. Массовое создание CV-9040 началось в 1991 г., а в армию 1-ые машины начали поступать в 1993 году (на данный момент куплено выше 900 единиц).
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.