Основной боевой танк Merkava Mk.4 (Израиль)

Сборка танка Merkava Mk.4 схожа танкам «Merkava» прошлых модификаций. Боевое отделение и башня находятся в задней части машины, с входным лючком в корме корпуса. Башня имеет эллиптическую форму впереди и с боков. В крыше башни имеется только командирский лючок, лючок заряжающего отсутствует. Отделение управления находится слева впереди башни. Составная зашита, установленная на танке, содержит в себе как активные, так и пассивные элементы. Потому что ПТУР в большинстве случаев поражают танки в верхние листы, главное внимание было уделено защите против атак сверху. Лючок заряжающего убран, потому что отверстие в башне понижает ее защищенность.
Установка нового мотора дозволила перепроектировать корпус танка, на котором усилена защита лобовой части. Обзор с места механика-водителя также улучшен, потому что больше нет неровности на правой фронтальной стороне корпуса. Для обеспечения обзора водителю при движении задним ходом на кормовой части корпуса слева установлена камера заднего обзора. Она является составной частью системы TST (Tank Sighi System), разработанной компанией Vectop и обеспечивaющeй наблюдение за местностью, как в дневных, так и в ночных критериях. На танке установлены четыре камеры, обеспечивающие выдачу изображения на хоть какой из 4 мониторов, установленных в танке, что дает возможность вести наблюдение на 360".
Основное вооружение танка Merkava Mk.4 — 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная компанией IMI (Israel Military Industries). Она является предстоящим развитием орудия, установленного в танке Merkava Mk.3. Пушка оснашена новыми противооткатными устройствами со сжатым газом и теплоизоляционным кожухом ствола, разработанным компанией Video Industries, Пушка выдерживает завышенное давление в канале ствола, что позволяет использовать более действенные кинетические боеприпасы. Не считая того, из пушки можно вести огнь управляемыми ракетами LAHAT с полуактивной лазерной системой наведения.
Боеукладка танка находится в защищённом отсеке. Особая автоматическая система заряжания позволяет заряжающему выбирать подходящий тип боеприпасов для поражения цели. В полуавтомате заряжания находится 10 выстрелов. При заряжании пушка стопорится под данным углом.
На Merkava Mk.4 установлена самая нынешняя система управления огнем. Командир и наводчик имеют независящие вполне стабилизированные прицелы с нынешними тепловизорами. Имеется и система автосопровождения цели.
Компанией Elbit для Merkava Mk.4 разработана танковая информационно-управляюшая система (ТИУС). Она собирает информацию с электронных и оптических сенсоров, навигационного оборудования и средств коммуникации. Данные показываются на цветном мониторе, что позволяет экипажу резвее оценивать ситуацию и принимать решения. Система показывает данные в реальном времени не только лишь относительно собственного танка, да и позволяет обмениваться ею меж машинами. Встроенная электроника машины увеличивает скорость принятия решений командиром и дает возможность найти и поразить противника до того, как он успеет сделать контрмеры.
Силовая установка содержит в себе дизельный движок серии MTU883 германской разработки (но поставляемый американской компанией General Dynamics Land Systems под обозначением GD833) мощью 1500 л.с., соединенный с автоматической коробкой Renk RK325, имеющей 5 передач. Силовая установка управляется компом, который также обеспечивает выдачу нужной инфы водителю. Выхлопной патрубок размещен на правой стороне корпуса.
Ходовка танка представляет собой модернизированную ходовку танка Merkava Mk.3. При ее разработке основной целью являлось обеспечение способности движения со скоростью 60 км/ч с наименьшим дискомфортом экипажа.
Как и на ранешних модификациях «Меркавы», на новейшей мащине ценность отдан обеспечению защиты экипажа, зачем боекомплект расположен в защищенных контейнерах, установлены автоматические системы пожаротушения и коллективной зашиты от ОМП. Также обеспечен более высочайший уровень защиты против мин.
По разным оценкам Армия обороны Израиля уже получила от до 300 единиц. 1-ая учебная рота танков Merkava Mk.4 была сформирована в 46-м батальоне «Шеллах» 401-н бригады «Иквот ha-Барзель» 27 июля 2003 года. Полное перевооружение первого батальона закончилось летом 2004 гола, а сначала 2005 года вся 401-я бригада была вооружена танками этого типа.
В составе этой бригады танки Merkava Mk.4 учавствовали в Ливанской войне 2006 года. В процессе боев с боевиками «Хезболлы». использовавших в массовом порядке ПТУР (в том числе, и новейших типов) танки Merkava Mk.4 проявили высшую устойчивость к боевым повреждениям. Было подбито 6 танков Merkava Mk.4, при всем этом 2 танка были потеряны невозвратно. Один от огня ПТУР (предположительно — «Корнет-Э»), другой — от подрыва на фугасе примерной мощью 300-350 кг тротила.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА Merkava Mk.4 БОЕВАЯ МАССА, т: 65, ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9004, ширина — 3720, высота (по крыше башни) — 2660, клиренс — 490. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка MG253 калибра 120 мм, 1 спаренный пулемет FN MAG калибра 7,62 мм. 1 зенитный пулемет FN MAG калибра 7.62 мм. 60-мм миномет для стрельбы дымовыми, осветительными и противопехотными минами. БОЕКОМПЛЕКТ: 48 выстрелов, JOOOO патронов. 30 мин. АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с неизменным углом заряжания. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрогидравлический. КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: LAHAT с управлением по лучу лазера. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика со интегрированным лазерным дальномером, панорамный перископический прицел командира. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное модульное комбинированное — керамика, сталь, никель. Движок: General Dynamics Land Systems GD883. 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного остывания с турбонаддувом; мощность 1500 л.с. (1100 кВт). Коробка: Renk RK325, гидромеханическая автоматическая, 5 передач. Ходовка: 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, два сдвоенных и три одинарных поддерживающих катка, ведущее колесо фронтального расположения со сьемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска персональная пружинная с гидравлическими амортизаторами на 1- и 6-м узлах; в каждой гусенице 110 траков с ОМШ шириной 660 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64. Припас ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширима рва, м — 3,55; высота стены, м — 1,05; глубина брода, м — 1.4. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.