Тяжёлый бронетранспортёр Namer (Израиль)

БТР "Namer", сделанный на базе "Меркава" Mk4, уже существенно отличается от макета. Сначала это касается скошенных бортовых панелей на надгусеничных полках (может быть с интегрированной динамической защитой). Не считая того, машина получила всеполноценную командирскую башенку и новейшую удаленно управляемую пулеметную установку калибра 12,7 мм. Для способности ведения наблюдения из десантного отделения поближе к кормовой части по бортам были установлены выступающие под углом смотровые стеклоблоки с усиленной защитой. Над ними расположили 6-ствольные блоки дымовых гранатометов. От танка "Меркава" Mk4 машина также унаследовала движок, коробку и ходовку. В первый раз опытнейший эталон тяжеленной боевой машины пехоты на базе танка "Меркава", получившей заглавие Namer (Леопард) был показан на выставке Low Intensity Conflict 2005 (конфликт малой интенсивности), проходившей в Тель-Авиве с 7 по 10 марта. Сделанная на шасси танка «Меркава» БТР Nаmer скомпонована для размещения 11 человек: командира, водителя, наводчика и восьми человек десанта. Не считая того вероятна загрузка носилок для 1-го раненного, не считая расположенного в ней десанта. Несколько опытнейших образцов уже произведено, и они поступили в опытную эксплуатацию в войска. Считают, что Nаmer является действенным в отношении издержек ответом на растущие потребности войск израильских сил обороны, действующих в районе сектора Газа. Израильские силы обороны существенно ограничили внедрение собственного главного БТР М113 в Газе после 2-ух инцидентов, в каких БТР М113 были уничтожены РПГ в мае 2004 года. В качестве незамедлительного решения туда были переведены томные БТР, включая «Ахзарит» на базе танков Т-54/Т-55, и «Пума» на базе танка «Центурион» и «Нагмахон» на базе танка "Центурион". Израильские силы обороны снимают с вооружения свои устаревающие танки "Меркава" Mk 1, в связи с этим министерство обороны предложило снять башни с таких танков "Меркава" и использовать их шасси для сотворения томного БТР. Себестоимость производства машины Nаmer, оценивается в текущее время в 750000 баксов.
В качестве новейшей сборки машины башня и крыша базисной платформы была снята, на корпусе установлена новое лобовое бронирование и усовершенствована конструкция броневой защиты кормовой двери/аппарели. Лючок над рабочим местом водителя убран, и этот участок обеспечен доп броней. Генерал Рон-Таль увидел: "Я полагаю, что мы сделали самую защищенную БМП в мире. В дальнейшем она будет вооружена системой активной защиты Trophy". Днище машины также обустроено системой защиты от мин. Не считая того, разработанные специально откидные сидения скомпонованы для доп защиты при подрыве на мине. Единственный лючок в крыше расположен над сидением командира на левой стороне крыши машины, он обеспечивает доступ к 7,62-мм управляемому вручную пулемету. Различием опытнейшего эталона, показанного на выставке, является разработанная компанией Rafael Armament Development Authority 12,7-мм пулеметная установка Katlanit с удаленным управлением (RCWS), размещенная на фронтальной правой части крыши машины. На машине могут устанавливаться три взаимозаменяемые системы орудия: 7,62-мм пулемет М240, 12,7-мм тяжкий пулемет М2, 40-мм автоматический гранатомет МК19 и 60-мм миномет, установленный на борту машины.. Кормовая часть крыши машины может компоноваться для размещения доп 30-мм установки RCWS и вероятным применением противотанковых управляемых снарядов Spike ER.В кормовой двери/аппарели машины расположена бойница для ведения огня из штатного орудия экипажа. Мысль томного БТР на базе танка Merkava появилась посреди 80-х годов и воплотилась в конструкцию машины Namer в 2004 г. Namer опробован в боевых операциях в секторе Газа в 2005 г. и войне в Ливане в 2006 г. Были сделаны три опытнейших эталона улучшенного БТР Namer, которые проходят тесты на мобильность и огневую мощь перед тем, как они поступят на вооружение в пехотную бригаду «Голани». Имея в качестве базисной конструкции танк Merkava 4 и используя таковой же тип ходовой части, БТР Namer отличается эксклюзивной конструкцией корпуса. Корпус БТР Namer характеризуется малым весом, а его защита от огнестрельного орудия быть может усилена внедрением бронированных составных блоков, закрепленных на главном корпусе машины. В этих модулях употребляется гибридная броня с внедрением как активных, так и реактивных компонент. БТР Namer предназначен для защиты от бронебойных снарядов танкового калибра, также противотанковых кумулятивных снарядов, с которыми приходится сталкиваться на поле боя.
Отличительной особенностью конструкции является отсутствие отдельного выходного лючка механика-водителя. Это, как считают конструкторы, усилит защиту от поражения сверху. Аналогичным образом изменены установленные на крыше перископы наблюдения для пехоты на плоские мониторы, изображение на которые подается с видеокамер. Камеры для защиты помещены бронированные корпуса. Опыт, приобретенный в боевых операциях в секторе Газа и Ливане, показал, что нужно усилить броню задней аппарели и создать новейшую бронированную верхнюю конструкцию, приваренную к корпусу. БТР Namer предлагает усиленную защиту днища методом использования новейшей V-образной плиты и подвешенных сидений для экипажа и пехоты. Предстоящее увеличение живучести экипажа планируется провести в процессе выполнения программки производства За все эти виды защиты приходится платить повышением объема и веса машины. Хотя нужный внутренний объем БТР Namer практически таковой же, как и у БТР Stryker производства конторы General Dynamics, и рассчитан он на 9 десантников с полной выкладкой, наружный объем значительно превосходит такие свойства БТР Stryker. Четкий вес БТР Namer хранится в секрете, но, он находится на уровне веса танка. 1-ые машины, принятые в эксплуатацию, будут обустроены дизельным МТО мощью 1200 л.с. Такие движки входят в состав танков Merkava 3, но в перспективе рассматриваются и другие варианты. К таким вариантам следует отнести нынешнюю модернизированную двигательную установку AVDS-1790, также техническое решение, которое базируется на движке Europack MTU 883. Общее число требуемых машин для IDF составляет 600 БТР Namer. Тактико-технические свойства: Экипаж - 3 человека Десант - 9 человек Длина - 7450 мм Ширина - 3700 мм Боевая масса - 60 тонн Бронирование - мультислойное композитное + динамическая защита Силовая установка - многотопливный дизель с турбонаддувом мощью 1200 л.с. Скорость - 64 км/ч Припас хода по шоссе - 500 км Удельная мощность - 20 л.с. / т
создатель статьи: Александр Райгородецкий
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.