
Разработав Type 90-II, компания NORINCO сразу предприняла энергичные усилия, направленные на поиск забугорных заказчиков. Экспортная модификация получила обозначение MBT-2000 и была в первый раз продемонстрирована публике в 2001 году на выставке в Абу-Даби. Но самую большую известность у заказчиков заполучила более поздняя модификация танка VT-1A, снаряженная украинским дизельным движком 6ТД-2 и управлением на базе руля. Вес при всем этом возрос до 49 тонн. Сборку экспортных машин также развернули на пакистанском заводе.
В 2003 году желание приобрести партию танков VT-1A (MBT-2000) выразил Бангладеш, но сделка так и не свершилась из-за экономных заморочек. В 2011 г провели повторный конкурс, в каком предложили принять роль компаниям из Рф, Китая, Украины и Пакистана. В конечном итоге победителем стала компания NORINCO, которая предложила самую малую стоимость. Это позволило заказчику прирастить количество закупаемых танков до 44 и присовокупить к ним три БРЭМ. Общая сумма договора оценивается в 12,01 миллиардов така (162 млн баксов). Срок поставки танков определен в 27 месяцев: 24 машины в течение 20 месяцев, другие - в течение второго семимесячного шага выполнения. Оплата отдельными траншами в течение восьми лет. Также на исполнителя договора возложена обязанность поставки запчастей и подготовки технического персонала. По состоянию на 2014 год, на вооружении армии Народной Республики Бангладеш находится более 13 танков VT-1A.
В 2009 г. договоры на поставку китайских танков заключили Марокко и Мьянма, при этом обе страны, из экономии, заказали облегченную модификацию без тепловизоров. Количество обретенных машин не разглашается. По не полностью испытанным данным, в 2010 году Китай поставил в Марокко 54 VT-1A, также четыре БРЭМ на его базе. Всего же объём этого договора оценивается в 150 машин. В том же 2009 г танк VT-1A выиграл тендер в Перу, приемущественно из-за более малой стоимости, в сопоставлении с русским Т-90С. В декабре 5 китайских танков уже участвовали в параде. Но скоро министр обороны Перу Рафаэль Рей сказал, что китайский танк еле-еле и только с третьей пробы прошел под требования объявленного конкурса. К тому же отсутствие достаточных средств в бюджете страны не гарантировало адекватного технического обслуживания вновь обретенных машин. Дополнительно масла в огнь подлил факт, что в 2005 г. за получение взяток от 5 китайских компаний (в том числе NORINCO) был приговорен к восьми годам заключения прошлый министр индустрии Перу Виктор Хой Вей Рохас.
В марте украинская компания «Укрспецэкспорт» уведомила правительство Перу, что продажа Китаем танков является нарушением ранее достигнутых договоренностей меж китайскими и украинскими партнерами. В связи с этим, в качестве ответной меры, Украина отказалась поставлять свои движки для предназначенных Перу китайских машин. В конечном итоге, в апреле 2010 года подписанный договор аннулировали (не посодействовало даже понижение цены с 5,8 млн до 4,7 млн баксов за единицу), а уже приобретенные 5 танков возвратили изготовителю. В текущее время три танка VT-1A (MBT-2000) состоят на вооружении НОАК. Они дислоцируются в районе Харбина и употребляются в качестве учебных машин.

Конструкция танка VT-1A (MBT-2000) не является на сто процентов новейшей: около 45% его компонент основаны на нынешних разработках. Эти проценты можно поделить последующим образом: 10% от танка Type 59, 15% от Type 69 и 20% от Type 85/88C; другие 55% составляют новые составляющие. Сборка танка VT-1A обычная, отделение водителя впереди, боевое отделение/башня в центре, силовая установка сзади. Полный блок агрегата можно снять приблизительно за 30 минут в полевых критериях. Подвеска рядовая торсионная, по 6 опорных катков с резиновыми шинами с каждой стороны, ведущее колесо сзади. Башня и корпус цельносварной металлической броневой конструкции. Слой композитной брони был добавлен к лобовой арке, и его наибольшая толщина оценивается приблизительно в 600 мм на лобовой части башни и около 450 мм на лобовой плите. Пакет брони имеет составную конструкцию, что позволяет подменять покоробленные секции либо устанавливать модернизацию в течение всего срока службы. По мере надобности быть может установлена активно-реактивная броня (ERA).
В 2007 году Китай представил новый «улучшенный ОБТ третьего поколения», который как числилось, представлял собой еще больше улучшенный вариант MBT-2000. Танк имеет фронтальные стреловидные доп броневые модули на башне, установленный на крыше 14,5-мм зенитный пулемет, аналогичный QJG02, и незначительно укороченный корпус, может быть, из-за того, что движок размещен не продольно, а по ширине корпуса.
Главное вооружение VT-1A (MBT-2000) состоит из стопроцентно стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушки с автоматической подачей, способной вести огнь разными типами боеприпасов, включая осколочно-фугасные, осколочно-фугасные и APFSDS. Боекомплект 39 снарядов. Пушка также способна стрелять русской противотанковой управляемой ракетой 9М119 «Рефлекс» (кодовое заглавие НАТО: AT-11 Sniper) либо ее китайской копией. И у командира, и у наводчика есть стабилизированные прицелы на крыше, снаряженные либо дневным/усилением изображения, либо дневным/термическим каналами, лазерным дальномером и средством автоматического сопровождения. Компьютеризированная система управления огнем также заходит в комплектацию стандарт. Дополнительное вооружение включает 7,62-мм спаренный пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет, установленный на командирской башенке. По бортам башни установлены два комплекта шестиствольных дымовых/фугасных гранатометов.
На ОБТ VT-1A (MBT-2000) были испытаны как минимум четыре варианта дизельных силовых агрегатов, в том числе два, поставленных компанией Perkins Engine Company, и любой из которых включал дизельный движок CV-12 Condor мощью 1200 л.), соединенный с французской автоматической коробкой SESM ESM 500 (такая же устанавливалась на Leclerc). Также на танки VT-1A комплектовались дизельным движком 6ТД украинского производства (аналогичный Т-80УД). Утверждаемые как самые малогабаритные дизельные движки для ОБТ в мире, серия 6TD является двухтактной, с жидкостным остыванием и наддувом, с горизонтальными цилиндрами и оппозитными поршнями. При текущем боевом весе 46 т движок обеспечивает ОБТ Al Khalid удельную мощность 26 л.с./т и наивысшую скорость 72 км/ч.
Технические свойства VT-1A (MBT-2000)
Боевая масса, т 48,0
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 6950
Длина с пушкой вперёд, мм 10350
Ширина, мм 3372
Высота, мм 2300
Клиренс, мм 470
Бронирование - комбинированная противоснарядная
Динамическая защита - подвесная
Вооружение
- гладкоствольная пушка 125-мм ZPT-98 (нелицензионная копия 2А46М)
Боекомплект пушки 39
- Пулемёты 1 х 12,7-мм QJC-88, 1 х 7,62-мм Тип 86
Движок 6ТД-2
Мощность мотора, л. с. 1200
Скорость по шоссе, км/ч 70
Припас хода по шоссе, км 400 (500 с наружными баками)
Удельная мощность, л. с./т 25,0
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30°
Преодолеваемая стена, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,4 (5,0 с ОПВТ)
Источник: dogswar.ru