Основной боевой танк T-72M2 Moderna (Словакия)

Первым плодом этого интернационального сотрудничества уже в конце 1994 года явилась разработка программ модернизации VEGA и VEGA+. Эти программки предугадывают сначала, установку на танк новых автоматических СУО производства бельгийской компании SABCA без каких-то конфигураций башни либо оборудования танка. Модернизированные по программкам VEGA и VEGA+ эталоны танков T-72M1 были сделаны в 1996 году и получили обозначение T-72M1-A. Не считая установки новейшей СУО на этих танках смонтировали ДЗ DYNA. С целью сохранения подвижности машины ни предыдущем уровне (а масса танка из-за установки ДЗ возросла на 3,5 т) был установлен новыи движок S-12U, польский форсированный вариант штатного дизеля В-46.
В 1995 году Словакия представила новейшую модернизацию танков T-72M1 по программке LYRA. Модернизированные в согласовании с ней машины получили обозначение T-72M2 Moderna. Особенностью этих танков является новенькая СУО SRP, которая обеспечивает равные способности, как для наводчика, так и для командира танка в использовании танковой пушки. Кроме частей, взятых от танка T-72M1, новенькая СУО содержит в себе также тепловизионный прицел наводчика TIGS, панорамный прицел командира танка MVS580 (вточности такой же установлен на французском танке Leclerc), мультипроцессорный электрический блок управления башней, улучшенные сенсоры критерий стрельбы.
1-ые эталоны танков T-72M2 Moderna, не считая 125-мм пушки, были вооружены 2-мя 20-мм автоматическими пушками Oerlikon-Contraves КАА-001, которые синхронно перемешались в вертикальной плоскости. На более поздней машине, получившей обозначение T-72M2 Moderna-2, эnи две пушки были изменены одной 30-мм автоматической пушкой 2А42, которая устанавливается на турели с правой стороны башни. С целью увеличения защищенности танка на нем установлена динамическая зашита 2-го поколения DYNA-S и система предупреждения о лазерном облучении LIRD-4D. Данная модификация машины интенсивно предлагается для поставок на экспорт, но пока заказов от зарубежных заказчиков на неё не поступало.
![]() |
![]() |
Плюсами T-72M2 Moderna являются сравнимо низкая стоимость и возможность создавать все элементы машины на российских предприятиях. Посреди недочетов - cлабее движок (на 150 л.с. меньше мощность по сопоставлению с украинским 6ТД), что при фактически схожей массе с Т-72МП усугубляет ходовые свойства, малый угол подъема вспомогательной 30-мм артустановки (30°), который делает неосуществимым действенный огнь по самолетам либо верхним этажам построек, отсутствие системы генерации активных помех неприятельским ПТРК, облегченное радиоэлектронное оборудование.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.