
Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 разработан инженерами компании BMC Otomotiv в рамках требований командования сухопутных войск Турции. Этот автомобиль был специально разработан, чтоб повысить безопасность подразделений турецкой армии в районах, где сохраняется высочайшая возможность использования противником минирования дорог и установки фугасов. Договор на разработку бронеавтомобиля BMC 350-16Z Kirpi 4x4 был заключен в 2009 г. В конце концов опытнейший эталон машины прошел суровые тесты в согласовании со эталонами НАТО. Турецкая армия заказала в общей трудности 468 бронеавтомобилей BMC 350-16Z Kirpi 4x4. Еще 200 машин были заказаны турецкими правоохранительными органами. Поставки машин начались в 2014 г Первым экспортером бронеавтомобиля BMC 350-16Z Kirpi 4x4 стал Тунис, заказавший порядка 100 машин. Этому автомобилю довелось участвовать в боевых столкновениях на местности Турции и в Сирии.
Процесс проектирования бронеавтомобиля BMC 350-16Z Kirpi 4x4 начался в 2008 году. 1-ый макет был сделан в 2009 году. В 2009 году компания BMC Otomotiv выиграла тендер на поставку 614 машин MRAP от SSB - Президентства оборонной индустрии. На подготовительном и решающем шагах проектирования этого проекта 614 Kirpi макет был доработан и получил заглавие 350-16Z Kirpi 4x4. Турецкие сухопутные войска интенсивно использовали BMC 350-16Z Kirpi 4x4 в собственных операциях. После того, как начали эксплуатировать бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4, утраты турецких сухопутных войск существенно сократились. После чего начального фуррора BMC Kirpi, полное количество продаж возросло до более чем 1500, из них более 200 - для экспортных клиентов. В 2016 г компания ВМС показала освеженную версию бронеавтомобиля BMC 350-16Z Kirpi 4x4. Она имеет некие малозначительные улучшения, такие как освеженный внешний облик носовой части. В текущем году на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби турецкая компания ВМС представила бронеавтомобиль MRAP Kirpi 4x4 в варианте мед машины.
После 7 лет эксплуатации BMC 350-16Z Kirpi 4x4, с учетом скопленного опыта и отзывов юзеров, в 2018 году был представлен Kirpi 2 с несколькими улучшениями по сопоставлению с BMC 350-16Z Kirpi 4x4. В 2018 году BMC получила очередной договор от SSB на поставку 529 единиц машин Kirpi 2 MRAP. Бронеавтомобиль Kirpi 2 MRAP получил независимую подвеску для более комфортабельного перемещения военнослужащих снутри, усовершенствованную систему кондиционирования воздуха и остывания мотора, композитную доп броню, облегчающая машину и позволяющая перевозить больше полезной нагрузки и боевого оборудования.

Бронеавтомобиль с завышенной противоминной защитой BMC 350-16Z Kirpi 4x4 разрабатывался на базе шасси и с внедрением авто компонент военного грузовика BMC 235-16P. Машина снабжена усиленной противоминной защитой, 350-сильным дизелем и существенно поднятым над поверхностью земли однообъемным бронекорпусом-капсулой с продольным расположением личных сидений для перевозки 9-10 человек. Бронированный корпус автомобиля BMC 350-16Z Kirpi обеспечивает защиту от бронебойных пуль патронов 7,62x51 мм и осколков артиллерийских снарядов. По сообщениям разработчиков, во время боевого использования некие из бронеавтомобилей BMC 350-16Z Kirpi комплектовались доп защитой, позволяющей обезопасить экипаж от попаданий реактивных гранат гранатометов типа РПГ-7, что, как минимум, нереально.

Бронекорпус BMC 350-16Z Kirpi 4x4 имеет V-образное днище, рассекающее взрывную волну. Члены экипажа и десант располагаются в машине на особых антитравматических сиденьях. По данным разработчиков, бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 выдерживает подрыв мины под колесом либо под днищем мощью эквивалентной 8 кг тротила. Также это тс быть может обустроено системой заклинивания, которая перекрывает сигналы, которые взрывают придорожные бомбы. Для увеличения пожаробезопасности машина вооружена автоматической системой пожаротушения.

Бронеавтомобиль BMC 350-16Z Kirpi 4x4 имеет экипаж из 3 человек, включая водителя, командира машины и стрелка. Зависимо от модификации Kirpi 4x4 способен перевозить от 6 до 10 экипированных бойцов. Экипаж и десант производят посадку в машину и посадку из нее через две бортовые двери (по одной с каждого борта) и откидную кормовую задний аппарель. В крыше корпуса имеются два лючка для наблюдения, стрельбы либо аварийного покидания машины в случае ее опрокидывания, а такие случаи нередко происходят с большинством машин типа MRAP из-за их высочайшего центра масс. Kirpi обустроен амортизаторами сидений, системой GPS, камерой заднего вида и автоматической системой пожаротушения.
На одном (фронтальном) лючке смонтирована защищенная крутящаяся вручную на 360 градусов турель с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом. По просьбе заказчика на крыше бронеавтомобиля быть может установлен удаленно управляемый боевой модуль. В каждом борту автомобиля зависимо от модификации машины оборудованы по 4 либо 5 закрывающихся бойниц для ведения огня десантом изиндивидуального орудия.
Бронеавтомобиль MRAP BMC 350-16Z Kirpi 4x4 обустроен 8,9-литровым турбированным дизельным двигателем Cummins ISL9E3, развивающим наивысшую мощность 375 л.с. Движок соединен с автоматической 6-ступенчатой коробкой Allison. Автомобиль обустроен шинами с централизованной системой регулирования давления в них. Эта система увеличивает проходимость машины на пересеченной местности. Для критических случаев машина вооружена лебедкой, установленной в носовой части машины.
Технические свойства BMC 350-16Z Kirpi 4x4
Масса 20000 кг
Длина 6,0 м (маленькая версия) (4x4) и 7,075 м (длинноватая версия) (4x4)
Ширина 2,51 м (4x4)
Высота 3,2 м
Экипаж 13 пассажиров
Броня STANAG 4569 Уровень 3 (MRAP)
Главное вооружение - Пулеметы калибра 7,62 либо 12,7 мм
Движок Cummins ISBE 275 либо Cummins ISL 350
ISBE 275: 271 л.с. при 2100 об/мин и ISLE 350: 345 л.с. при 2100 об/мин
Коробка Allison 3000 type 3000SP
Подвеска листовая рессорная
Дорожный просвет 345 мм
Припас горючего 310 л.
Припас хода 1000 км при скорости 60 км/ч
Источник: dogswar.ru