ArtGuns » Бронетехника » Боевая разведывательно-дозорная машина MWMIK «Jackal» (Великобритания)

Боевая разведывательно-дозорная машина MWMIK «Jackal» (Великобритания)

26 май 2025, Понедельник
3
0
«Jackal» - боевая разведывательно-дозорная и патрульная машина последнего поколения, предназначенная для использования английской армией. Английская разведывательно-дозорная машина «Jackal» («Джекол», либо MWMIK - Mobility Weapons Mounted Installation Kit) была сотворена компанией «Supacat» в Хонитоне (графство Девон, Великобритания) для нужд войсковой разведки приспосабливающихся сил английской армии. К приспосабливающимся силам в новейшей организационно-штатной структуре вооруженных сил Соединенного царства «Армия-2020» отнесены легковооруженные пехотные части. Согласно техзаданию, выданному министерством обороны Англии, приоритетной целью «Jackal» является разведывательно-дозорная деятельность и огневая поддержка в тех ситуациях, где приоритетна мобильность. В таковой машине остро нуждались английские контингенты в Ираке и Афганистане. Недостаточные производственные мощи компании «Supacat» принудили привлечь к выпуску машины завод компании DML в Плимуте. Начальный заказ составил 100 единиц и 1-ые «шакалы» поступили в войска в 2007 году. В июне 2008 года был выдан новый заказ на 72 машины, а спустя два года министерство обороны заказало 140 модернизированных бронеавтомобилей «Jackal 2». Таким образом, число «Jackal» в английской армии превысило 500 единиц. В базу конструкции MWMIK «Jackal» положен автомобиль НМТ 400 (High Mobility Transporter) компании «Supacat», снабженный кузовом и вооружением. Шасси для транспортера поставляет компания «Universal Engineering Ltd», движок мощью 180 л.с. - «Cummins ISBe», коробку - «Allison». Общую сборку НМТ 400 производит компания «Lockheed Martin». Строго говоря, в базисной версии именовать MWMIK «Jackal» бронеавтомобилем нельзя, потому что брони у него никакой нет Это автомобиль высочайшей проходимости (4 x 4) с на сто процентов открытым сверху и не имеющим дверей кузовом, снабженным несколькими дугами безопасности. Такая конструкция машины позволяет личному составу по мере надобности стремительно покидать свои места и обеспечивает только неплохой обзор. V-образная форма днища понижает воздействие ударной волны при подрыве на минах и самодельных взрывных устройствах. Экипаж бронеавтомобиля «Jackal» включает 3-х экипированных пехотинцев: шофер располагается справа, место командира (слева) оборудовано 7,62-мм пулеметом, а стрелок в кормовой части корпуса вооружен вращающимся на турели 12,7-мм пулеметом (заместо него может устанавливаться мелкокалиберная автоматическая пущка либо 40-мм автоматический гранатомет). В фронтальной и кормовой частях бронеавтомобиля имеются пусковые установки дымовых гранат. Подвеска машины - независящая на двойных поперечных рычагах, имеет пневматические рессоры и рессоры с переменной высотой клиренса. Подвеска и рессоры сделаны компанией Fox Racing Shox. Подвеска позволяет наращивать дорожный просвет до 380 мм. Модернизированный вариант «Jackal 2» отличается более массивным движком, экипажем из 4 человек и сдвинутой вперед турелью для 12,7-мм пулемета. Кузов машины вначале адаптирован для установки подвесной брони, при этом как стандартного, так и усиленного комплекта. Сообщается, что машина имеет усовершенствованную защиту от мин и самодельных взрывных устройств. От фактически незащищенного HMT 400 бронеавтомобиля «Jackal» отличается трехуровневой системой защиты экипажа. Последняя включает амортизированные взрывозащищенные сиденья, противоминный пол (профиль которого позволяет рассеивать ударную волну при подрыве на мине) и подвесные панели бронирования, защищающие машину впереди, сзади и по краям. При всем этом верх автомобиля открытый, что обеспечивает экипажу неплохой обзор и возможность резвого спешивания. Маленькие размеры и вес «Jackal» позволяют перевозить его вертолетами, сначала СН-47 «Чинук» - главным английским военно-транспортным вертолетом. Создатели «Jackal» смогли очень учитывать два трудносовместимых требования, обеспечив, с одной стороны, высшую защищенность, а с другой - неплохую подвижность. Бронеавтомобили «Jackal» обширно употребляются английскими войсковыми подразделениями в Ираке и Афганистане. В их задачки входят рекогносцировка, наблюдение за местностью, патрулирование, другими словами получение определенных сведений об обстановке и информирование об этом командования. Но эти броневики могут по мере надобности огнем собственного вооружения поддержать боевые деяния пехотных подразделений. Они проявили себя хорошими тактическими машинами, очень подвижными и маневренными, владеющими достаточным вооружением и грузоподъемностью, способными совершать долгие рейды. По опыту использования машин «Jackal» в Афганистане компанией Jankel Armouring для них был разработан набор подвесной композитной брони. Ее внедрение отчасти прикрыло экипаж с бортов. Технические свойства MWMIK «Jackal» Боевая масса, т 6,7 Экипаж, чел. 4+1 Длина корпуса, мм  5390 Ширина, мм  2000 Высота, мм  1970 Бронирование - композитная броня Вооружение: - пулемёты 12,7-мм М2 либо Heckler & Koch GMG - пулемёт 7.62-мм GPMG - 40-мм гранатомёт Тип мотора - Cummins ISBe Скорость по шоссе, км/ч 130 Тип подвески - независящая на двойных поперечных рычагах, пневматические рессоры и рессоры с переменной высотой посадки

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!