
Легкий бронеавтомобиль Engesa EE-3 Jararaca был в первый раз продемонстрирован в 1978 году, а массовое создание началось в 1982 году после широких эксплуатационных испытаний в Бразилии. В итоге бронеавтомобиль был отклонен для крупномасштабной службы в бразильской армии из-за опасений по поводу ограниченной мобильности его четырехколесного шасси, но достигнул малозначительных фурроров на экспортном рынке. После начала 1980-х годов БРМ EE-3 Jararaca продавался только для возможных экспортных клиентов, таких как Ирак и Ливия, оба из которых воздействовали на предстоящее развитие автомобиля. Все же, большая часть рекламных усилий Engesa для EE-3 Jararaca была заблокирована сочетанием тенденции к более томным колесным боевым бронированным машинам и излишком более дешевеньких легких бронированных машин, доступных армиям развивающихся государств, в особенности в текущие годы Прохладной войны.

Машина создана для патрулирования местности, ведения войсковой разведки, также для установки различного вооружения, к примеру ПТРК противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) либо легких зенитных ракетных комплексов (ЗРК). С целью очень понизить цена машины в ее конструкции обширно использовались узлы и агрегаты машин общего предназначения, а именно передняя и задняя оси были взяты от 1,5-тонного грузового автомобиля EE-15 4x4. Интегральный корпус обычной формы сварен из железных бронелистов, подобных броне БРМ EE-9 Cascavel и БТР EE-11 Urutu, Место водителя - в фронтальной части корпуса по оси машины, сидение регулируется по высоте, обзор - либо через открытый верхний лючок, либо через три недвижных наблюдательных устройства. В средней части «бронированного джипа» находится боевое отделение, рассчитанное на 2-ух человек. Сидение стрелка установлено сзади сидения водителя со смещением к правому борту, слева от него находится сидение командира.
В крыше машины над местами членов экипажа имеются лючки, не считая того, с правого борта, в средней части корпуса, есть открывающаяся вперед дверь. В задней части размещено моторно-трансмиссионное отделение, движок - 4-х цилиндровый дизель водяного остывания Мерседес-бенз OM314A мощью 120 л. с,, коробка ручная Clark 240V, имеет 5 скоростей для движения вперед, одну - вспять. БРМ EE-3 Jararaca имеет колёсную формулу 4х4. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены барабанные тормоза, шины размером 11,00x20. Фронтальные колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.
Макет был вооружен 12,7-мм многокалиберным пулеметом Browning M2, установленным на кольцевой турели рядом с командирским лючком. Разработаны варианты бронеавтомобиля EE-3 Jararaca, вооруженные 7,62-мм пулеметом, 20-мм автоматической пушкой, одной ПУ ПТУР «MILAN», 60-мм минометом, спаренными 12,7-мм многокалиберным пулеметом Browning M2 и 7,62-мм пулеметами, установленными в башне ET-MD, 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, установленными в башке ET-20.

На EE-3 Jararaca вероятны разные варианты установки вооружения. Кипр не особо интересовался пользой EE-3 Jararaca в качестве разведывательной машины и видоизменили свои Jararacas противотанковыми управляемыми ракетами MILAN , превратив их в истребители танков, применяемые для поддержки более томных EE-9 Cascavel в их легких бронированных частях. Engesa потом начал оснащать все EE-3 Jararaca системой фильтрации, позволяющей их экипажам работать в критериях ядерной, хим и био войны; разумеется, это было ответом на давление со стороны другого потенциального экспортного покупателя, Ливии, который показал энтузиазм к данному типу автомобиля. Ливия позднее вступила в переговоры о покупке 180 БРМ EE-3 Jararaca, как удостоверится, что обозначенные конфигурации были выполнены; но Центральное разведывательное управление представило, что авто предназначались для третьей стороны, таковой как Иран.

В конце 1980-х годов компания Engesa нашла, что БРМ EE-3 Jararaca становится всё наименее конкурентоспособны, так как им приходилось соперничать с излишком других легких бронированных машин, появлявшихся на международном рынке после революций 1989 года и понижения напряженности в прохладной войне. Не считая того, рынок больше склонялся в сторону более томных колесных боевых бронированных машин, которые стали более доступными для армий развивающихся государств. Не связанный с этим денежный кризис вынудил Engesa остановить свою деятельность в 1990 году, а к 1993 году создание EE-3 Jararaca было официально прекращено. В отличие от EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu бронемашина EE-3 Jararaca не поступала на вооружение бразильской армии, но поставлялась на эспорт. Всего за предел поставлено 78 машин. Легкие бронеавтомобили Engesa EE-3 Jararaca состоят на вооружении в Габоне, Иордании, Кипре, Уругвае, Эквадоре.
Модификации
ПТ-САУ EE-3 - вариант, разработанный для Кипра, который подменяет установленную на цапфу однотрубную пусковую установку для противотанковых управляемых ракет MILAN с дальностью 2 000 метров.
EE-3 NBC Reconnaissance - вариант, который включал в себя оборудование для обнаружения широкого диапазона хим и био агентов и исключал лючок водителя в пользу немного приподнятой лобовой пластинки с 3-мя блоками обзора для наибольшей ситуационной осведомленности. Был построен только один макет; он был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка бразильской армии.
Был предложен ряд других вариантов, но практически они не достигнули формы макета, в том числе Jararaca, снаряженный 20-мм автопушкой, спаренными пулеметами либо 60-мм орудийным минометом.
Технические свойства EE-3 Jararaca
Колёсная формула 4х4
Боевая масса, т 5.8
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 4136
Ширина, мм 2235
Высота, мм 1560
Вооружение
Пулемёты 1 х 12.7 мм
Тип мотора дизельный движок Мерседес-бенз OM314A
Мощность мотора, л. с. 120
Скорость по шоссе, км/ч 100
Припас хода по шоссе, км 700
Преодолеваемый подъём, град. 60
Преодолеваемая стена, м 0.4
Преодолеваемый ров, м 0.5
Преодолеваемый брод, м 0.6
Источник: dogswar.ru