ArtGuns » Бронетехника » Колёсный бронетранспортёр Engesa EE-9 Cascavel (Бразилия)

Колёсный бронетранспортёр Engesa EE-9 Cascavel (Бразилия)

15 сентябрь 2025, Понедельник
0
0
Разведывательный бронеавтомобиль Engesa EE-9 Cascavel разрабатывался по заказу вооруженных сил Бразилии в дополнение к БТР EE-11 Urutu. Невзирая на более преждевременное обозначение, машину начали проектировать позднее, в июле 1970 г. Опытнейший эталон CRR (Carro de Reconhecimento sobre Rodas) был построен в ноябре 1970 г. 1-ые две предсерийных машины были переданы бразильской армии в 1972 году, в 1973 году - последовали еще 10. В 1974 году развернулось массовое создание БРМ Engesa EE-9 Cascavel (вкупе с БТР EE-11 Urutu) на специально построенном заводе в г. Сан-Жозе-дус-Кампус.

Опытнейший бронеавтомобиль CRR

Бронеавтомобиль CRR имел однообразные с машиной CRTA движок, коробку и ходовку, но моторно-трансмиссионное отделение было перенесено в заднюю часть корпуса, а сам корпус, почти во всем, был спроектирован поновой. Сварной корпус макета БРМ EE-9 Cascavel был сделан из листов металлической гомогенной брони. Отделение управления было расположено в фронтальной части машины. В средней части корпуса установлена двухместная башня. На опытнейшем и предсерийным бронеавтомобилях устанавливалась башня с 37-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, многокалиберный пулемет монтировался на крыше башни. С самого начала таковой вариант вооружения рассматривался в качестве временной меры, на серийных машины предполагалось ставить пушки калибра 90 мм. Разведывательная машина не является, в отличие от БТР, амфибией.

Описание конструкции EE-9 Cascavel

Бронетранспортёр Engesa EE-9 Cascavel имеет отделение управления в лобовой, боевое отделение - в средней и моторно-трансмиссионное отделение - в кормовой части машины. Штатный экипаж EE-9 Cascavel состоит из трёх человек: командира машины, механика-водителя и оператора-наводчика. Закрытый броневой корпус и башня EE-9 Cascavel собирались из листов мультислойной брони с помощью сварки.Такая броня состоит из 2-ух слоев стали: наружный слой более твёрдый, в то время как внутренний слой является наименее твёрдым, но более вязким. Бразильские исследования проявили, что такая конструкция наращивает бронезащиту боевых машин и дополнительно защищает экипаж от осколков брони, появляющихся после прямого попадания снаряда противотанковой пушки, управляемой ракеты, либо гранатомета. Лобовая броня EE-9 Cascavel имеет толщину 16 мм и способна выдерживать попадания пуль многокалиберных пулемётов. Другие части корпуса и башни обеспечивают защиту от пуль стрелкового орудия и осколков артиллерийских снарядов и мин. БРМ EE-9 Cascavel модификации Mk.II, III, IV используют V-образный 6-цилиндровый движок Detroit Diesel 6V-53N. Движок имеет наивысшую мощность 212 высочайшего давления. Бронеавтомобили модификации Mk.V, VI, VII используют дизельный движок Мерседес-бенз OM352A 190 л.с.. Все модификации обустроены автоматической гидромеханической коробкой Allison MT640. Шасси EE-9 Cascavel создано на колёсной формуле 6х6. Употребляются транспортные колёса с размерами 14,50 х 20 мм. Фронтальные колёса имеют независимую подвеску на базе пружин и гидравлических амортизаторов. Задние оси плотно сплетены по принципу «Бумеранг». Задняя ось Парэ с огромным вертикальным ходом до 0,9 м. Колёса обустроены централизованной системой давления воздуха, что позволяет существенно прирастить проходимость. EE-9 Cascavel совладевает с 0,6 м вертикальным подъёмом, траншеями в 1 м глубиной и препятствиями 1 м шириной. Автомобиль не обладает способностью плавать. Главное вооружение EE-9 Cascavel располагается в двухместной вращающейся бронированной башне, установленной в боевом отделении. Тип вооружения варьируется взависимости от модификации. Дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемёта, установленного в башне, 12,7-мм зенитного пулемёта и пусковых установок дымовых гранат, расположенных с обеих сторон башни. Производить огнь из пушки могут как командир, так и наводчик. Сидение командира находится слева от пушки, наводчика — справа. Они оба используют комбинированный перископический прицел дневного и ночного видения, так же командир машины дополнительно может использовать панорамный прицел дневного и ночного видения. Наводчик имеет один перископический наблюдательный устройство, командир может использовать сразу три схожих устройства наблюдения, интегрированных в его башне. «Cascavel» обустроен лазерным дальномером, расположенным на пушке со стабилизированной в обеих плоскостях системой управления огнём, которая позволяет делать стрельбу на ходу. Главное внутреннее оборудование находится в зависимости от требований заказчика. Стандартный вариант автомобиля обустроен радиоприемником, устройством связи, пожаротушения. Существует возможность установки систем защиты от ядерного, био, хим орудия, кондюка либо обогревателя.

EE-9 Cascavel Mk.I

Серийные БРМ EE-9 Cascavel отличались от предсерийных несколько большенными габаритами корпуса, который был сделан не из гомогенной, а из двухслойной металлической брони. Вооружение машин для бразильской армии не поменялось и состояло из 37-мм пушки и 2-ух пулеметов, при этом пушки брали с американских танков M3A1, которые снимались с вооружения.

EE-9 Cascavel Mk.II

Экспортный вариант БРМ с башней CNMP H-90, вооруженной 90-мм пушкой DEFA D-921A-90F1 и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм (такие же башни стояли на французских бронеавтомобилях AML-90).

EE-9 Cascavel Mk.III

На БРМ установлена двухместная башня Engesa ET-90-I с новейшей гладкоствольной 90-мм пушкой EC-90/1-36, разработанной бельгийской компанией Кокерилл. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, 2-ой пулемет быть может установлен на крыше башни. Хранимый в башне боезапас состоит из 24 снарядов к пушке и 2000 патронов к 7,62-мм пулеметам. Еще 20 снарядов к пушке располагаются в корпусе. Углы возвышения башенного вооружения - от -8° до +15° Приводы наведения орудия в вертикальной плоскости и поворота башни - ручные. Вероятна установка лазерного дальномера. Башня ET-90-I снаружи похожа на башню H-90, но сделана из двухслойной металлической брони. Движок - таковой же как и на прошлых вариантах БРМ - Мерседес-бенз OM352A мощью 174 л.с., но заместо ручной коробки установлена автоматическая Allison MT640.

EE-9 Cascavel Mk.IV

Бронеавтомобиль EE-9 Cascavel Mk.IV появился в 1978 году. От предшествующей модели он отличался движком (заместо дизеля Мерседес-бенз OM352A был установлен движок Detroit Diesel 6V53 мощью 212 л.с.) и был оборудован системой централизованного регулирования давления в пневматиках. Вооружение, аналогичное варианту Mk.III, расположено в модернизированной башне ET-90-II. У командира имеется комбинированный перископический наблюдательный устройство с дневным и ночным каналами SS-141, дающий 2,7-кратное повышение, у стрелка установлен перископический прицел SS-123 с 10-кратным повышением, также имеющий дневной и ночной каналы. На башне устанавливается лазерный дальномер. Установленный на крыше рядом с командирским лючком 12,7-мм пулемет M2HB обустроен электроспуском. Бронеавтомобили EE-9 Cascavel учавствовали в ирано-иракской войне, также в операциях против наркодельцов, которые правительство Колумбии проводит уже в течении нескольких десятилетий. В 1987 году Ливия растеряла 17 бронеавтомобилей в Чаде, еще 8 машин было захвачено подразделениями армии Чада. БРМ EE-9 Cascavel состоят на вооружении в Боливии, Бразилии, Буркина Фасо, Габоне, Зимбабве, Ираке, Иране, Кипре, Колумбии, Ливии, Нигерии, Парагвае, Суринаме, Того, Тунисе, Уругвае, Чили, Эквадоре. Технические свойства EE-9 Cascavel Колёсная формула 6х6 Боевая масса, т 13,4 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 5200 Ширина, мм 2640 Высота, мм 2680 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 16 Вооружение 90-мм пушка EC-90 Боекомплект пушки 44 Пулемёты 1 х 12,7-мм, 1 х 7,62-мм Тип мотора дизельный движок Скорость по шоссе, км/ч 100 Припас хода по шоссе, км 880 Преодолеваемый подъём, град. 60 Преодолеваемая стена, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,0 Преодолеваемый брод, м 1,0

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!