Командирский танк Т-55К (СССР)

Массовое создание было скооперировано в 1959-1963 гг. на заводах №183 в Нижнем Тагиле (до 1 июля 1962 г.) и №174 в Омске (1961-1963 гг.). За этот период сделали 450 танков Т-55К. Маленькими партиями эта машина выпускалась заводом №174 в Омске во 2-м периоде после войны. Танк Т-55К отличался от линейного Т-55 установленными в нем, не считая УКВ радиостанции Р-113, 2-ой более сильной коротковолновой радиостанции Р-112, зарядным агрегатом АБ-1-П/30, уменьшенным боекомплектом к пушке и отсутствием курсового пулемета СГМТ. Боекомплект командирской машины был сокращен до 37 выстрелов к пушке (изъяли укладки на 5 артиллерийских выстрелов из ниши башни и на один выстрел с левого борта корпуса танка), 120 патронов к автомату АК-47, 10 ручных гранат Ф-1 и 12 патронов к сигнальному пистолету. Боекомплект к пулемету СГМТ (с 1964 г.-ПКТ) остался без конфигураций - 3500 патронов.
Радиостанция Р-112 и привод удаленного управления блоком опции ее антенны устанавливались в нише башни. Правее радиостанции размещался аппарат №1 ТПУ Р-120, рядом с которым находился столик радиста. Перед столиком, на кронштейне сидения заряжающего-радиста, располагался телеграфный ключ радиостанции Р-112. На правой стене башни имелась доп розетка для включения шлемофона заряжающего-радиста. Слева в башне размещались аппарат №2 ТПУ Р-120, антенный ввод (обший для радиостанций Р-113 и Р-112), два блока опции антенны радиостанции Р-112 и Р-113 соответственно. Левее сидения командира танка монтировалась радиостанция Р-113, сзади - блоки питания радиостанции Р-112 (умформеры УТК-250 и УГ-18А), а левее сидения наводчика - аппарат №3 ТПУ Р-120.
Сзади и правее сидения механика-водителя на подбашенном листе корпуса танка размешался аппарат №3 ТПУ Р-120 механика-водителя. Справа от его сидения устанавливался зарядный агрегат АБ-1-П/30. Размещение зарядного агрегата и его наименьшие размеры по сопоставлению с зарядным агрегатом танка Т-54К обеспечили наилучший доступ к узлам воздухопуска, также более свободный переход механика-водителя из отделения управления в боевое и назад, Но перенос зарядного агрегата от левого борта к стеллажу аккумуляторных батарей привел к отказу от установки курсового пулемета, но дозволил сохранить размещение лючка запасного выхода как на линейном танке.
Зарядный агрегат АБ-1-П/30 с генератором мощью в 1 кВт обеспечивал подзарядку аккумуляторных батарей при долговременной стоянке танка без запуска мотора. состоял из карбюраторного мотора 2СДв с центробежным регулятором частоты вращения, генератора неизменного тока типа ГАБ-1-П/30, зарядного щитка, фильтра ФР-81А, блока защиты БЗ-30 и топливного бачка. Движок имел мощность 1,5 кВт (2л.с,) при частоте вращения вала 3000 мин. Зарядный щиток (орган управления электронной частью агрегата), фильтр и блок защиты крепились на стене стеллажа аккумуляторных батарей. Топливный бачок емкостью 7 л (горючее - смесь бензина А-66 либо Б-70 с автолом АКп-10 в соотношении 25:1) располагался на левш борту танка за сидением механика-водителя. Размещение бачка выше карбюратора обеспечивало поступление горючего самотеком. Емкость бачка обеспечивала непрерывную работу зарядного агрегата в течение 6 ч.
Запуск карбюраторного мотора осуществлялся пусковой ручкой либо нажатием кнопки «Пуск» на щитке зарядного агрегата. При всем этом генератор работал в режиме стартера. Напряжение, вырабатываемое генератором, регулировалось в границах 24-30 В при помощи реостата возбуждения. Остановка мотора осуществлялась нажатием на кнопку «Стоп». Остывание зарядного агрегата - воздушное, при помощи специального вентилятора, устанавливавшегося на валу мотора со стороны генератора. Генератор имел жалюзи (затворки), открывавшиеся вручную для регулировки потока охлаждающего воздуха. Выпуск отработавших газов осуществлялся через люк в днище танка.
Время непрерывной работы зарядного агрегата составляло 24 ч, гарантийный срок службы мотора -800 ч, генератора - 3000 ч. Генератор врубался в цепь зарядки аккумов автоматом - при достижении напряжения, превышавшего напряжение аккумуляторных батарей, при помощи реле оборотного тока. Для уменьшения пульсации зарядного тока и уменьшения радиопомех от зарядного агрегата в цепь зарядки был включен фильтр ФР-81А.
Радиостанции Р-112 и Р-113 могли работать вместе, сразу и независимо на одну общую антенну высотой от 1 до 4 м, при всем этом функционирование обеих станций на прием происходило без обоюдных помех. При работе радиостанции Р-113 на передачу прием на радиостанции Р-112 также был свободен от помех со стороны передатчика Р-113. Но при работе радиостанции Р-112 на передачу прием на радиостанции Р-113 проходил без помех не на всех частотах. Потому для обеспечения независящей, одновременной работы радиостанции на обшей антенне без обоюдных помех требовалось создавать выбор согласованных рабочих частот в согласовании с советами управления по эксплуатации радиостанции Р-113.
Тактико-технические свойства Т-55К Экипаж, чел 4 Боевая масса, т - 36,5 Длина, мм: – с пушкой вперед - 9000 – корпуса - 6040 Ширина, мм 3270 Высота по крышу башни, мм 2218 Клиренс, мм 500 Бронирование, мм: – лоб корпуса 100 – лоб башни . 115-160 Вооружение: – 100-мм пушка Д-10Т2С (боекомплект 37 снарядов) – 7,62-мм пулемет СГМТ (боекомплект 2000 патронов) Средства постановки дымзавес ТДА Прицел - ТШ-2Б Ночной прицел ТПН-1-22-11 Стабилизатор вооружения "Циклон" Радиостанция Р-113.Р-112 Тип мотора - дизель В-55 Наибольшая мощность, л.с 580 Припас горючего, л 680-285 Удельная мощность, л.с./т - 16 Наибольшая скорость, км/ч 48 Припас хода, км 450 Преодолеваемые препятствия: – подъем, град 30 – брод, м 1,4 (с ОПВТ – 5) создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2011 г. №10
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.