ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)

Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)

07 июнь 2025, Суббота
1
0
Возникновение на свет корейской боевой машины пехоты K21 было обосновано рядом причин. Военно-политическое управление Республики Корея стремилось повысить роль страны в региональных и интернациональных политических процессах, вывести государственный оборонно-промышленный комплекс (ОПК) к началу 1990-х гг. на новый шаг в развитии многообещающих технологий, также перевоплотить экспорт вооружения и военной техники в один из стимулов развития собственной экономики. К началу 1990-х гг. главная боевая машина механизированной пехоты вооруженных сил Республики Корея - БМП K200, серийно выпускавшаяся с середины 1980-х гг., уже не полностью соответствовала нынешним требованиям из-за беспомощности вооружения и недостающего уровня защищенности. Как следствие, посреди 1990-х гг. в стране началась проработка концепции новейшей БМП на базе анализа мирового опыта. Так, сначала 1990-х гг. из Рф были получены 40 танков Т-80У и 70 БМП-3 с целью исследования их боевых способностей; параллельно анализировался американский и европейский опыт. Самую важную роль в формировании концептуального вида новейшей машины сыграл более возможный противник Республики Корея - КНДР: количественный и высококачественный состав вооруженных сил северного соседа очень учитывался при формулировании требований к многообещающей БМП. Не считая того, она должна была в наибольшей степени соответствовать физико-географическим условиям Корейского полуострова. Большущее значение при разработке проекта БМП имела теория ведения боевых действий в едином информационно-коммуникационном пространстве: сначала 2000-х гг. был принят план информатизации вооруженных сил Республики Корея до 2050 г. В рамках этого плана с 2000 г. велась разработка автоматической системы управления тактического звена сухопутных войск (Army Tactical Command Information System, либо ATCIS); ее развертывание проводилось в 2006-2008 гг. Она соединила в единую сеть огневые средства, комплексы вычисления, управления и разведки, также дозволила заавтоматизировать процесс управления войсками, процессы боевого и информационного обеспечения. Применительно к вооружению и военной технике (ВВТ) сухопутных войск предполагалось оснастить все танки, БМП и САУ модулями системы ATCIS с обеспечением способности взаимодействия боевых машин вместе и с вышестоящими штабами для получения нужной инфы о положении собственных сил, войск противника, выдачи приказов, целеуказания и т.д. Программка оснащения сухопутных войск Республики Корея предугадывала синхронную разработку главного боевого танка, БМП и АСУ ATCIS, что позволяло проводить одновременное развертывание подразделений и частей, снаряженных новыми типами боевых машин. Соответственно, тактико-технические требования к БМП подразумевали обеспечение подвижности на уровне многообещающего танка и унификацию номенклатуры оборудования управления и связи. С учетом всех вышеупомянутых причин были сформулированы главные требования к новейшей машине: они включали увеличение подвижности, огневой мощи, защищенности и командной маневренности с учетом развития информационно-коммуникационных технологий. БМП должна была обеспечить транспортировку пехотного отделения (9 чел.), иметь высшую подвижность и оперативную мобильность, также отлично противостоять отлично вооруженным и бронированным машинам аналогичного класса. В 1998 г. управление страны приняло окончательное решение о разработке своей БМП с следующей организацией ее серийного производства на предприятиях государственного ОПК. За реализацию проекта в целом отвечала южнокорейская компания Daewoo Group. Муниципальный договор на разработку новейшей машины, получившей обозначение Next Infantry Fighting Vehicle (NIFV) - многообещающая боевая машина пехоты, был подписан с Daewoo в декабре 1999 г. Общая цена договора составила около 97 млн долл. США. К роли в проекте завлекли еще 10 корейских и ряд забугорных компаний. В 2000 г. Daewoo Group закончила существование, разделившись на несколько больших компаний, равномерно поглощенных другими корейскими финансово-промышленными группами. Подразделение, занимавшееся выпуском бронетехники и другой продукции военного предназначения, вошло в состав компании Daewoo Heavy Industries & Machinery. В апреле 2005 г. ее заполучила компания Doosan Group, сменив заглавие на Doosan Infracore Со Ltd, в состав которой входило подразделение, отвечавшее за продукцию военного предназначения - Doosan Infracore Defense Products Division. В декабре 2008 г. Doosan Infracore Defense Products Division выделилась в самостоятельную компанию - Doosan Defense Systems & Technology, которая в предстоящем вошла в состав другой большой южнокорейской компании Hanwha Defense Systems. Главным партнером упомянутых промышленных компаний в процессе разработки NIFV являлось государственное Агентство оборонных разработок (ADD) - многопрофильная научно-исследовательская организация, ведущая исследования во всех главных отраслях военной индустрии. В конструкции новейшей машины применили классическую сборку с фронтальным расположением моторно-трансмиссионного отделения, размещением главного вооружения в двухместной башне и десантного отделения в кормовой части. В качестве главного вооружения избрали 40-мм пушку L40B, разработанную шведской компанией «Бофорс» на базе обширно известной зенитной системы L70 модели 1951 г., применявшейся также в качестве главного вооружения шведской БМП CV9040. Такое решение было обосновано рядом суждений: 40-мм «Бофорс» в корабельном варианте обширно использовалась для вооружения боевых кораблей и катеров ВМС и БОХР Республики Корея, а южнокорейские компании развернули серийный выпуск пушек и боеприпасов для них. Не считая того, 40-мм снаряд позволял биться с главными эталонами БТТ КНДР, включая легкие танки, БМП, БТР, также с более массовыми средними танками, в особенности при стрельбе в борт, корму и верхние части корпуса и башни. Калибр орудия и его «зенитное» происхождение в совокупы с совершенной системой управления огнем обеспечивали возможность борьбы с воздушными целями, сначала, с низколетящими вертолетами и БЛА, также с десантными плавсредствами и высокоскоростными катерами. Географические особенности Корейского полуострова, значительную часть которого (до 70%) занимает горно-лесистая местность с огромным количеством естественных укрытий, понижают продуктивность стрельбы снарядами с ударными взрывателями. В этой ситуации эффективными являются снаряды с траекторным (удаленным либо неконтактным) подрывом, который позволяет биться и с летательными аппаратами. Снаряды с таким взрывателем были разработаны компанией «Бофорс» в 1990 г., а их серийный выпуск для ЗСУ на базе БМП CV90 начался в 1996 г, что позволяло корейским создателям понизить расходы на НИОКР. В Южной Корее выпуск 40-мм пушки для вооружения боевых бронированных машин наладила по лицензии компания Tongil Heavy Industries Co. Ltd. (с 2005 г. она сменила заглавие на S&T Dynamics Со. Ltd). Система получила обозначение К40. К недочетам данного калибра забугорные специалисты относят уменьшение боекомплекта. Так, объем, нужный для укладок 24 выстрелов калибра 40 мм, позволяет расположить 70 выстрелов калибра 35 мм и 160 - калибра 30 мм. Бывалые машины отличались формой пламегасителя - на серийных БМП пушка имеет пламегаситель соответствующей для 40-мм пушек «Бофорс» формы. В процессе испытаний выяснилось, что пламегаситель, использовавшийся на опытнейших машинах, оказывает влияние на линию движения полета снаряда, приводя к его отклонению вниз. Сначала 2000-х гг. компания Poongsan Corporation, выпускавшая широкую номенклатуру выстрелов для 40-мм корабельного орудия «Бофорс», вместе с ADD и в сотрудничестве с компанией «Бофорс» разработала, испытала и ввела в массовое создание новые выстрелы для пушки К40. Они включали вышеупомянутые снаряды с программируемым взрывателем, позволяющим производить траекторный подрыв снаряда, также подкалиберные оперенные снаряды с «самозатачивающимся» сердечником огромного удлинения. За разработку системы управления огнем (СУО) новейшей БМП отвечала компания Самсунг Thales. СУО была очень унифицирована с системами управления огнем танков K1A2 и K2; она включала стабилизированные в 2-ух плоскостях независящие прицелы наводчика и командира, подсистему ввода нужных для стрельбы данных и электрический баллистический вычислитель. На БМП также установили систему опознавания «свой - чужой» (Identification Friend or Foe- IFF), систему активной защиты (САЗ), построенную по принципу soft-kill (так называют системы оптико-электронного противодействия системам наведения), телевизионные камеры фронтального и заднего обзора. Машина получила нынешние цифровые средства связи и обмена информацией, включая приемник системы сателлитной навигации GPS, также бортовую навигационную систему (БНС) LLN-G1 компании Northrop Grumman LITEF GmbH (находится в г.Фрейбург, ФРГ). Важным новаторством стала система управления на поле боя (Battlefield Management System, либо BMS), включавшая средства получения, хранения, передачи и обработки инфы с отображением данных на электрической тактической карте местности на мониторах командира, наводчика, механика-водителя и десанта. В БМП использовали новейшую на тот период встроенную систему обучения экипажа: бортовые компы и мониторы разрешали моделировать главные операции, осуществляемые членами экипажа и десантом, с внедрением реальных устройств управления, рычагов и кнопок с выведением изображения в формате 3D на мониторы и имитацией звука без фактического пуска мотора и бортовых систем. Подобная система была использована в конструкции модернизированной БМП вооруженных сил США M2A3 «Bradley», сделанной в конце 1990-х - начале 2000-х гг. Так как перед конструкторами стояла задачка сохранить массу машины в границах 26-28 т, в конструкцию корпуса они обширно ввели дюралевый сплав А12519, пришедший на замену сплаву А15083, который употреблялся в корпусе БМП K200. На машине обширно применили композитное бронирование, которое, согласно инфы из корейских источников, состоит из 5 слоев: по одному слою керамики и стекловолокна, три слоя дюралевых сплавов различного состава. Продуктивность таковой бронезащиты испытывалась, в том числе, методом обстрела из 30-мм пушки БМП-3. Вопрос выбора мотора и автоматической коробки решался с учетом опыта, обретенного южнокорейской индустрией при разработке и производстве зенитного пушечно-ракетного комплекса Biho («Пихо» - «Летающий тигр») и самоходного ЗРК Chun Ma («Летающий конь», «Пегас»). Эти эталоны были разработаны в конце 1980-х - середине 1990-х гг. на базе шасси БМП K200 с добавлением 1-го опорного катка на каждый борт и установкой более массивного мотора D2840L (520 л.с.). Лицензию на его выпуск компания Daewoo заполучила в рамках сотрудничества с концерном MAN. На опытнейших образчиках БМП K21 устанавливались германские дизельные движки с турбо-наддувом MAN D2840LXE мощью 750 л.с. Концерн Daewoo получил лицензию на его массовое создание. После вхождения подразделения концерна, занимавшегося выпуском движков, в состав компании Doosan, обозначение дизеля сменилось на Doosan D2840LXE. Разработка и массовое создание гидромеханической автоматической коробки, получившей обозначение НМРТ500-4ЕК, поручили компании Tongil Heavy Industries Co. Ltd (S&T Dynamics), уже имевшей опыт лицензионного производства автоматических трансмиссий для БМП K200, САУ K55 и K9, ЗПРК Biho и ЗРК Chun Ma. За базу взяли коробку НМРТ500-3ЕК, устанавливавшуюся на 2-ух последних упомянутых машинах; она обеспечивала работу с движком мощью до 600 л.с. на боевой машине массой до 33 т. Свойства новейшей коробки разрешали работать с движками мощью до 800 л.с., смонтированными на боевых машинах массой до 40 т. Масса новейшей коробки возросла с 875 до 942 кг, наибольшее количество оборотов мотора при движении фронтальным ходом - с 3300 до 3570 об/мин, при движении задним ходом - с 544 до 560 об/мин. С учетом требований военных к подвижности машины в критериях пересеченной местности в конструкции ходовой части использовалась персональная гидропневматическая подвеска In Arm Suspension Unit (ISU), разработанная посреди 1990-х гг южнокорейской компанией Doosan Mottrol для САУ K9; в предстоящем она применялась в ходовой части главного танка K2. В ISU каждый опорный каток имеет персональную подвеску, что обеспечивает высочайшие характеристики его динамического хода. В отличие от танка K2, конструкцию ходовой части БМП K21 упростили - машина не может изменять клиренс, опускать нос либо корму, наклоняться на борт В 2002-2007 гг. корейская компания LG Cable (с 2005 г. - LS Cable, с 2007 г. - LS Mtron) разработала и ввела в массовое создание улучшенные гусеничные траки с резиновыми подушками. Все эти новаторства обеспечили новейшей машине высшую плавность хода, наименьший уровень вибраций при движении по пересеченной местности и по дорогам с жестким покрытием, также улучшение характеристик стабилизации при ведении огня в движении. Для увеличения продуктивности технического обслуживания БМП компания Doosan Infracore сделала устройство тестирования бортовой электроники и электронных систем, также переносной устройство тестирования неисправности и обслуживания машины. В 2004 г был готов ходовой макет БМП, получивший обозначение MTR. В будущем году сделали три опытнейших эталона, прошедших полный цикл испытаний в 2005-2008 гг. В 2009 г. новейшую машину под обозначением K21 приняли на вооружение.

Машины на базе K21

В забугорной прессе упоминалось несколько вариантов машин на базе БМП K21, в том числе БРЭМ, командно-штабная и инженерная машины, боевая машина с томным вооружением, популярная под обозначением K21-105. Но в массовом создании находится только БРЭМ, тесты которой завершились в 2014 г.; в 2016 г. начались ее поставки в войска.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!