ArtGuns » Армии мира » Аппаратура опознавания на воздушных обьектах

Аппаратура опознавания на воздушных обьектах

18 июнь 2025, Среда
0
0

Одним из нужных критерий удачных действий боевой авиации является резвое и достоверное выявление целей, также обеспечение гарантированной безопасности воздушных объектов от огневого воздействия собственных средств. Считают, что более отлично решать эти задачки может быть с внедрением средств радиолокационного опознавания.

В текущее время воздушные суда и вертолеты США и государств НАТО обустроены средствами радиолокационного опознавания систем MK-XSIF и MK-XII. С помощью их осуществляются разделение распознаваемых самолетами и вертолетами воздушных и наземных объектов по принципу «свой объект — объект противника», наведение истребителей на цель, определение местоположения и личное опознавание воздушного объекта, обеспечение безопасности полетов собственной авиации в зоне боевых действий наземных (надводных) средств противовоздушной обороны.

Средства этих систем позволяют создавать обмен информацией опознавания меж своими самолетами (вертолетами) — обоюдное опознавание собственных воздушных объектов (линия «самолет — самолет»); меж самолетами и объектами на земле — опознавание авиацией наземных объектов; меж самолетами и наземными средствами ПВО — опознавание воздушных объектов (полосы «самолет — земля» и «земля — самолет»); меж своими самолетами и кораблями — обоюдное опознавание самолетов (вертолетов) и надводных объектов (полосы «корабль — самолет» и «самолет — корабль»). Не считая того, аппаратура опознавания обеспечивает формирование, выработку и обмен информацией в сети управления меж воздушными и наземными объектами.

С целью обеспечить устойчивость системы опознавания к попыткам противника использовать разведанный действующий код в системе MK-XII реализован особый режим с криптографическим кодировкой передаваемой инфы в линиях опознавания.

Самолетная аппаратура опознавания работает на частотах 1030 МГц и 1090 МГц. Режимы работы: 1,2 (общего и личного опознавания), 4 (криптографический режим опознавания системы MK-XII), ЗА и С (управление воздушным движением). Не считая этого, в бортовой аппаратуре опознавания имеется режим проверки, обеспечивающий дешифрацию и ответ на запросы по специальной контрольной программке, также аварийный режим с передачей сигналов о неисправности, к примеру, бортового оборудования.

Действующий код определяется данным на некий период времени соответствием «запрос — ответ». При всем этом на данный период времени быть может установлен хоть какой код (соответствие) из 32 ответных сигналов в режиме 1, из 4096 кодов в режимах опознавания 2 и ЗА. В режиме 4 системы MK-XII соответствия «запрос — ответ» могут изменяться во времени по случайному закону, за чей счет достигается криптостойкость кода инфы опознавания.

Антенны запросчиков обычно встраиваются в зеркала антенн бортовых РЛС. В качестве антенн бортовых РЛС в главном употребляются плоские фазированные антенные решетки либо зеркальные антенны с механическим сканированием луча диаграммы направленности. Антенна запросчика производится в виде решетки вибраторов с коэффициентом усиления порядка 18—24 и размещается в полотне антенны РЛС. Считают, что такая конструкция позволяет использовать способы сужения головного луча диаграммы направленности и поболее отлично подавлять боковые лепестки диаграммы направленности антенны запросчика при работе в режимах приема и передачи.

В аппаратуре опознавания (запросчики AN/APX-76, AN/APX-104, ответчики AN/APX-72A, AN/APX-92) приемные устройства запросчиков и ответчиков строятся по супергетеродинной схеме. Для расширения их динамического спектра используются логарифмические усилители промежной частоты. Употребляются схемы угнетения боковых лепестков с целью предупредить срабатывание самолетных ответчиков по сигналам запроса через боковые лепестки диаграммы направленности антенны.

Схемы кодировки и декодирования производятся на цифровых сдвигающих регистрах, которыми были изменены нестабильные полосы задержки. Обширно используются гибридные схемы с высочайшей степенью интеграции, что в совокупы с составным принципом конструирования аппаратуры обеспечивает сравнимо высшую эксплуатационную надежность аппаратуры. Система встроенного контроля обхватывает, фактически все блоки и узлы запросно-ответной аппаратуры. В ряде запросчиков предусматривается возможность оперативного управления выходной мощью передатчиков.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!