ArtGuns » Военный флот » Малые противолодочные корабли проекта 1124 "Альбатрос" до 1974 г. (СССР)

Малые противолодочные корабли проекта 1124 "Альбатрос" до 1974 г. (СССР)

19 август 2025, Вторник
6
0
Малые противолодочные корабли проекта 1124 "Альбатрос" - разрабатывались в Зеленодольском ПКБ под управлением головного конструктора Ю. А. Никольского и головного наблюдающего от ЦНИИ военного судостроения капитана 2 ранга И. В. Козловского. Технический проект МПК был выполнен в 1965 г. Корабли данного проекта предназначались для поиска и поражения высокоскоростных подводных лодок противника, охранения боевых кораблей и конвоев в ближней морской зоне. Директивный срок службы кораблей проекта 1124 составляет 20 лет. Строились корабли на заводе №340 "Красноватый металлист" в г. Зеленодольске (9), на заводе №300 "Ленинская кузница" в г. Киеве (2) и на заводе №876 в г. Хабаровске (3). Головной МПК-147 вступил в строй Черноморского флота в декабре 1970 года. Всего выстроено противолодочных кораблей с 1970 г. по 1973 г. - 14 единиц. Корпус корабля металлической, гладкопалубный, со значимой седловатостью в носовой части и уширенной, занимающей всю ширину корпуса, протяжённой носовой надстройкой. Корабль строился по продольной системе набора с размером шпации 500 мм и имел верхнюю и нижнюю палубы, платформу, трюм и 2-ое дно. Толщина внешней обшивки в носовой и кормовой оконечностях составляла 8 мм, в районе машинных отделений - 7 мм, а в средней части - 6 мм. 2-ое дно имело толщину 5 мм, а толщина настила палуб, платформы и основных переборок достигала 4 мм. Объем междудонного места, составляющего практически 90% длины корпуса, употреблялся для хранения припасов пресной воды и горючего. Носовая и кормовая надстройки, внутренние выгородки и часть фундаментов производились из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ-5В), для понижения водоизмещения. Рангоут представлен башнеподобной фок-мачтой квадратного сечения и трёхногой грот-мачтой из легких сплавов. На кораблях устанавливались системы круглогодичного остывания и кондиционирования воздуха в жилых, служебных помещениях и на боевых постах, что позволяло поддерживать в помещениях кораблей нормальную температуру, влажность, чистоту и сменяемость воздуха. Корабли также оборудованы системой подогрева помещений и вентиляции, системами хозяйственных паропроводов и системой пресной воды. Непотопляемость корабля проекта 1124 "Альбатрос" обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков: - Шпилевая, шкиперская кладовая, форпик и 2 цепных ящика (0-11 шпангоуты); - Отсек ПУ ЗИФ-122 с боезапасом, холодильная установка и агрегатная БЧ-2-3, цистерна пресной воды №1 (11-18 шпангоуты); - Тамбур №1 и кубрик №1, радиорубка и пост ЗАС, агрегатные РЛС и пост ПЛО, кладовые сухой и влажной провизии, погреба глубинных реактивных бомб и шахта Угасал, цистерна пресной воды №2 (18-34 шпангоуты); - Кубрик №2 и пост управления ЗРК "Оса-М"с РЛС № 1, отсек Угасал МГ-322Т и посты гирокомпаса и гидроакустиков, агрегатные и топливные цистерны (34-46 шпангоуты); - Шахта забора воздуха, расходные топливные цистерны (46-50 шпангоуты); - Носовое машинное отделение (50-64 шпангоуты); - Кормовое машинное отделение (64-77 шпангоуты); - Отделение вьюшки и пост управления Угасал МГ-339, ПЭЖ, агрегатные вентиляторов и топливные цистерны (77-86 шпангоуты); - Коридор и пост артрадиометриста, агрегатные и кладовые ЗИП, топливные цистерны (86-93 шпангоуты); - Подбашенное отделение артустановки АК-725 и тамбур, кабельный коридор и топливная цистерна (93-102 шпангоуты); - Румпельное отделение и кладовые имущества (102-108 шпангоуты); - Ахтерпик и кладовые ЗИПа (108-112 шпангоуты). По расчётам корабль должен оставаться на плаву при затоплении всех трёх смежных отсеков, при условии сохранения высоты надводного борта более 0,5 метра, при наименьшей корабль мог опрокинуться. Управляющее устройство представлено двухцилиндровой электрогидравлической управляющий машиной Р-14 с поршневым приводом на два балансирных руля. Управление рулями производилось авторулевым "Питон-211" либо вручную из румпельного отделения. Балансирные рули обтекаемой формы изготовлялись из стали марки СXЛ-45 и весили с заполнителем без баллера - 810 кг. Вес баллера руля из кованой стали составлял 365 кг., а угол перекладки рулей не превосходил - 36,5°. Подруливающее устройство включало выдвижную движительно-рулевую колонку "П-159М", снабжённую электрогидравлическим приводом подъёма (опускания) и электромеханическими приводами вращения винта и поворота колонки, систему управления УК3К, огораживание из железной сетки, 50-литровый бак гидросистемы и специальную конструктивную нишу с железной решёткой в кормовой части корпуса корабля. Управление колонкой производилось удаленно из ходовой рубки с помощью системы УК3К либо с запасного пульта управления в румпельном отделении. Предусматривалось и аварийное управление управляющий колонкой при помощи ручного привода. Для предотвращения обмерзания устройства предусматривался обогрев его паром. Делать более 12 включений подруливающего устройства в течение часа из-за технических ограничений не рекомендуется. Устройство размещалось в румпельном отделении корабля, в диаметральной плоскости и предназначалось для удержания корабля на стопе вразрез к волне. Якорное устройство состояло из 2-ух якорей Холла весом по 500 кг и 2-ух якорных цепей 200-метровой длины завышенной прочности, с распорками (контрфорсами) калибра 28 мм, цепных стопоров, палубных и якорных клюзов, цепных ящиков под платформой форпика. Якорно-швартовный электрогидравлический шпиль типа ШЭГ-12 расположенный в носу, обеспечивал стоянку на якоре на номинальной глубине до 50 м и вытравливание якоря и якорной цепи со скоростью не ниже 23 метров за минуту. Управление шпилем выполнялось из ходовой рубки и с местного поста у волнолома. Швартовное устройство состояло из четырёх железных тросов поперечником 23,5 мм и длиной 220 м, 6 кнехтов, 6 киповых планок и трёх вьюшек. В корме корабля находился швартовый шпиль Ш3 со скоростью подборки троса 15 метров за минуту. Спасательные средства включают 1 шестивёсельный ял, 5 спасательных плотов ПСН-10М (на 10 человек каждый), 10 спасательными кругами и персональными спасательными жилетами. Силовая установка механическая, трёхвальная, дизель-газотурбинная с 2-мя дизель-дизельными агрегатами (ДДА) М-507А по 10 000 л.с. каждый, которые работали через суммирующие реверс-редукторы на два бортовых трёхлопастных винта фиксированного шага (ФШ) поперечником по 2,0 метра и одной газовой турбины (ГТ) М–8М мощью в 18 000 л.с., которая работала на средний винт ФШ поперечником 2,4 метра. Агрегат М-507А имел массу до 17 тонн и оснащался 2-мя дизелями М-504Б мощью по 5 000 л. с. каждый и редукторной передачей, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей, реверс-муфту, наддув. Дизель М-504Б с частотой вращения 2 000 об/мин., ресурсом до первой полной переборки дизеля в 3 500 часов и массой менее 7,5 тонн. Основная передача (суммирующий реверсивный редуктор) может служить до первой полной переборки в 6000 часов. Газовая турбина М–8М мощью 18 000 л.с. обеспечивала режим полного хода (форсажа) до 35 узлов. Технический ресурс турбины составлял 10 000 часов. Время запуска турбины из прохладного состояния до оборотов холостого хода не превосходила 3 минут, а развитие полной мощи может быть через 10 минут, включая шаг пятиминутного подготовительного прогрева. Полная маршевая скорость корабля под 2-мя ДДА составляла 22 узла при свободно вращающемся среднем валу. Маршевая скорость под 2-мя дизелями М-504Б доходила до 16 узлов. Электроэнергетическая система переменного тока 380 В, 50 Гц получала питание от 1-го дизель-генератора ДГ-500 мощью в 500 кВт, 1-го ДГ-300 мощью в 300 кВт и 1-го ДГ-200 мощью в 200 кВт. Рассредотачивание электроэнергии производилось через 2 ГРЩ, 1 РЩ и компенсаторов типа ЕК-2. Вооружение кораблей проекта 1124 "Альбатрос" состояло из: - 1 спаренной 57-мм всеприменимой башенной артустановки АК-725 с длиной ствола 75 калибров. Артустановка располагалась в кормовой части корабля. Башня небронированная и выполнена из дюралюминия шириной 6 мм с внутренней поверхностью покрытой пенополиуретаном для предотвращения отпотевания. Темп стрельбы АУ составлял 100 выстрелов на ствол, остывание непрерывное забортной водой, боепитание ленточное унитарное на 550 выстрелов на ствол в подбашенном пространстве. Заряжание стволов автоматическое производилось за счет энергии отката, а загрузка в приёмник вручную. Расчёт включал 2 человека. АУ с помощью электронного следящего привода ЭСП-72 разворачивается на лево либо на право на угол до 200° от походного положения, а вертикальный угол наведения составлял от -10° до +85°. Исходная скорость снаряда доходила до 1020 м/с, а дальность стрельбы по морской либо береговой цели - до 8,5 км при помощи корабельных средств обнаружения цели и наибольший потолок - до 6,5 км. АУ имеет массу в 14,5 тонны. Наводка артустановки осуществляется автоматом и полуавтоматически с помощью удаленного управления. Для автоматического управления стрельбой 57-мм артиллерии устанавливается СУО совмещённая с РЛС МР-103 "Барс", а для автоматического управления - выносной пульт управления с кольцевым прицелом типа "Колонка". - 1 ЗРК малой дальности "Оса-М" размещённого в носовой части корпуса под палубой в особом погребе, в каком расположен и боекомплект из 24 ЗУР 9М-33. Пусковая установка комплекса (ПУ) ЗИФ-122 с 2 пусковыми направляющими опорами расположенными вертикально и вращающейся частью, находится под палубой в походном положении, а ракеты расположены по 5 штук на 4 барабанах. При переходе в боевое положение подъемная часть ПУ подымается вкупе с 2-мя ракетами. После запуска первой ракеты происходит поворот барабана, обеспечивающий выход на линию заряжания очередной ракеты. После запуска 2-ой ракеты пусковые балки автоматом становятся вертикально, поворачиваются к наиблежайшей паре барабанов, и подъемная часть ПУ опускается за очередными 2-мя ракетами. Время перезаряжания ПУ находится в границах 16-21 секунд. Скорострельность - 2 выстрела за минуту по воздушным целям и 2,8 выстрела за минуту по надводным, время переноса огня на другую цель 12 секунд. Вес ПУ без боекомплекта составляет 6850 кг.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!