ArtGuns » Военный флот » Подводные лодки проекта 677 «Лада» (Россия)

Подводные лодки проекта 677 «Лада» (Россия)

27 апрель 2025, Воскресенье
3
0
Предстоящим развитием дизель-электрических подводных лодок семейства «Варшавянка» проектов 877/636/06363 стали дизель-электрические либо как еще именуют неатомные подводные лодки проекта 677 «Лада» («Амур» экспортный вариант), которые представляют собой многоцелевые субмарины последнего поколения, созданные для решения широкого круга задач в ближней и далекой морской зонах. Дальше мы разглядим данное семейство подводных лодок на примере 2-ух экспортных вариантов - «Амур 950» и «Амур 1650». Дизель-электрические либо как их еще принято именовать, подчеркивая их способность к оснащению воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), неатомные подводные лодки серии «Амур» («Лада») представляют собой новое поколение русских подводных кораблей этого класса (если быть четким - это российские неатомные подводные лодки 4-ого поколения). Подводные лодки проекта 677 «Лада» могут эксплуатироваться во всех районах Мирового океана, при всех метеоусловиях, равно отлично решать возложенные на них задачки как в мелководных, так и в глубоководных акваториях морей и океанов. Благодаря собственному высочайшему боевому потенциалу, обеспеченному потрясающими тактико-техническими элементами и заложенными в них эксклюзивными конструкторскими решениями, подводные лодки проекта 677 «Лада» способны отлично решать в океанской и/ либо прибрежной зонах самый широкий круг задач, а конкретно: - производить поиск, долгое слежение и ликвидирование вражеских боевых надводных кораблей, судов и подводных лодок различного класса; - наносить ракетные удары, в том числе залповые, по разным стационарным морским сооружениям и береговым, с заблаговременно известными координатами, целям противника, в том числе находящимся на значимом удалении от побережья; - делать постановку мин и минных заграждений; - вести разведку и наблюдение; - обеспечивать деяния подразделений сил особых операций, включая выполнение транспортировки, выпуска и приема на борт легководолазов (боевых пловцов); - решать другие задачки по решению командования. Подводные лодки проекта 677 «Лада» имеют равновесную систему вооружения, включая нынешний всеприменимый ракетный комплекс с крылатыми, противокорабельными и противолодочными ракетами, и очень низкие характеристики шумности, уровень которой в пару раз ниже, чем у дизель-электрических подводных лодок семейства «Варшавянка» («Кило»), которые даже на сегодня, спустя годы после их сотворения и принятия на вооружение, все равно числятся одними из самых малошумных в мире. Особо необходимо подчеркнуть тот факт, что с самого начала создатель обеспечил данным подводным лодкам способность наносить залповые ракетные удары по боевым надводным кораблям и судам, также - с применением крылатых ракет - по береговым, в том числе размещенным на значимом удалении от побережья, целям. Принципной отличительной особенностью подводных лодок проекта 677 «Лада» стало то, что в их конструкции создателем вначале был заложен высочайший модернизационный потенциал, который посреди остального позволяет в следующем по мере надобности оснащать данные субмарины воздухонезависимой энергетической установкой с химическими генераторами. Конструктивно такая энергоустановка с химическими генераторами и всеми обслуживающими ее системами компонуется в отдельном отсеке-модуле, который технологически адаптирован к оперативному встраиванию в базисную подводную лодку рассматриваемого семейства. Долголетний опыт эксплуатации в разных районах Мирового океана дизель-электрических подводных лодок третьего поколения проектов 641, 641Б и 877 российским Военно-морским флотом, также военно-морскими силами ряда забугорных государств - партнеров нашей страны по военно-техническому сотрудничеству дозволил спецам Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» сделать определенные выводы и наметить главные направления предстоящего совершенствования подводных боевых кораблей данного класса. В итоге посреди 1980-х гг. в «Рубине» приступили к работам по созданию дизель-электрической подводной лодки нового, 4-ого поколения, которой был присвоен проектный номер 677 и шифр «Лада» (экспортное обозначение - «Амур 1650»). При существенно наименьшем, чем у проекта 877, водоизмещении новенькая субмарина должна была значительно превосходить свою предшественницу по совокупы боевых свойств. Это предполагалось достигнуть за счет разработки и внедрения нового вооружения, электроники, более многообещающих материалов и многих других достижений научно-технического прогресса последних лет. При всем этом осуществлялся переход от классической для российского подводного судостроения двухкорпусной архитектуры к однокорпусной. Значительно поменялась и внутренняя архитектура корабля. Благодаря использованию более передовых научно-технических решений и технологий ПЛ проекта 677 «Лада» должна затмить «Варшавянку» по уровню акустической скрытности в пару раз, сохранив за нашей государством статус обладательницы самой малошумной подводной лодки в мире». Степень амбициозности той задачки, которую поставили впереди себя конструкторы ЦКБ МТ «Рубин» можно оценить хотя бы по такому параметру. В рамках работы над новейшей неатомной подводной лодкой, было заказано и выполнено 178 разных опытно-конструкторских работ. В итоге на свет был должен показаться корабль, который аккумулировал бы внутри себя новые заслуги российскей и мировой кораблестроительной науки и техники и в итоге вправду дозволил бы найти главные, магистральные направления предстоящего развития российских боевых подводных кораблей данного класса на обозримую перспективу. Подводная лодка задумана как собственного рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда либо подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, также при помощи боевых пловцов. В конечном итоге окончательный вариант технического проекта дизель-электрической подводной лодки проекта 677 был утвержден исключительно в 1997 г И только 26 декабря 1997 г на стапеле санкт-петербургского ФГУП «Адмиралтейские верфи» были заложены головные подводные лодки данного семейства, созданные для русского Военно-морского флота (дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» - Б-585) и для поставки на экспорт (дизель-электрическая подводная лодка проекта 677Э «Амур» («Амур 1650»). В том же, 1997-м, году головной субмарине, созданной для ВМФ Рф, было присвоено имя «Санкт-Петербург», но спуск ее на воду состоялся только 28 октября 2004 г Что все-таки касается экспортной субмарины «Амур 1650», то ее техно готовность, по состоянию на 2005 г составляла уже 47%, но в 2009 г. ввиду отсутствия на данную подводную лодку реальных забугорных заказчиков ее строительство было заморожено, а еще через два года внимательные наблюдатели и фотолюбители увидели части корпуса данной субмарины на набережной «Адмиралтейских верфей», куда их, судя по всему, убрали из цеха для освобождения места на стапеле под новые, реальные и оплаченные заказы. В интересах забугорных заказчиков, как уже указывалось, на базе базисного проекта большой дизель-электрической (неатомной) подводной лодки проекта 677 «Лада» был разработан ее экспортный вариант - большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677Э «Амур». При всем этом в целях очень вероятного расширения круга возможных заказчиков, владеющих различными финансовыми способностями и предъявляющими различные тактико-технические требования к подводным лодкам, были разработаны две модификации «Амура», отличающиеся друг от друга по основным размерениям и водоизмещению и получившие обозначение «Амур 950» и «Амур 1650». Дизель-электрическая подводная лодка типа «Амур 1650» является базисной в рассматриваемом нами семействе экспортоориентированных субмарин, она - однокорпусная, одновальная и вооружена 2-мя запасными движителями. Благодаря реализованным в данной подводной лодке эксклюзивным конструктивным решениям, обеспечившим ей высочайшие тактико-технические элементы, и установленным на ней нынешним комплексам торпедно-ракетного и радиоэлектронного вооружения она способна очень много и отлично решать весь круг задач, которые сейчас могут быть поставлены перед нынешней неатомной подводной лодкой. Дизель-электрическая подводная лодка типа «Амур 1650» обладает последующими необходимыми преимуществами перед стоящими сейчас на вооружении военных флотов различных государств мира подводными лодками аналогичного класса: - способность наносить залповые - до 6 ракет в одной залпе - ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям с внедрением нынешних высокоэффективных крылатых ракет; - наличие на корабле нынешнего, в значимой мере эксклюзивного гидроакустического комплекса с высокоэффективной шумопеленгаторной антенной, который обеспечивает подводной лодке значительно более увеличенную по сопоставлению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанцию обнаружения разных морских целей, как надводных, так и подводных, в том числе особо малошумных целей; - более малый уровень личных шумов, что обеспечивает данной подводной лодке очень высочайший уровень скрытности действий и значимым образом увеличивает ее боевой потенциал в целом. Дополнительно необходимо подчеркнуть тот факт, что подводная лодка «Амур 1650» отличается от собственных предшественников - подводных боевых кораблей семейства «Варшавянка» (проекты 877 и 636 разных модификаций) - значительно наименьшим подводным и надводным водоизмещением, также, как указывается в материалах создателя, «в несколько раз» наименьшим уровнем акустического поля (при том, что субмарины семейства «Варшавянка» на сегодня числятся самыми малошумными в мире). Подводная лодка «Амур 1650» обустроен нынешним комплексом торпедно-ракетного вооружения, который включает 6 установленных в носовой части субмарины торпедных аппаратов калибра 533 мм с общим боезапасом в 18 торпед и ракет (либо морских мин взамен них), также устройство резвой перезарядки торпедных аппаратов, которое обеспечивает интервал меж залпами менее нескольких минут. При всем этом установленная на подводной лодке система управления стрельбой из торпедных аппаратов позволяет выстреливать боезапас одиночно и залпом до 6 единиц (из всех торпедных аппаратов), а готовность к залпу 2-мя торпедами из дежурных торпедных аппаратов субмарины измеряется секундами. Обычное для русских подводных лодок механическое устройство заряжания позволяет стремительно автоматом произвести перезарядку торпедных аппаратов и выполнить 2-ой и следующий залпы. Весь цикл подготовки комплекса к использованию орудия и стрельба автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из головного командного пт подводной лодки. В состав средств поражения данной дизель-электрической подводной лодки могут врубаться всеприменимые, противокорабельные и противолодочные торпеды, морские мины разных типов, также - самое основное -современные крылатые, противокорабельные и противолодочные ракеты, включая сверхзвуковые, из состава ракетных комплексов «Клаб-С» (Club-S; экспортный вариант русского ракетного комплекса «Калибр-НК»), «Яхонт» (экспортный вариант русского ракетного комплекса «Оникс») либо «Брамос» (российско-индийский ракетный комплекс, разработанный на базе комплекса «Яхонт»). Ракетный комплекс «Клаб-С», который еще время от времени именуют за его уникальность встроенной ракетной системой, представляет собой многоцелевой по решаемым задачкам комплекс ракетного вооружения, в состав которого заходит очень широкий набор боевых средств, а конкретно: - крылатая ракета типа 3М-14Э; - противокорабельная крылатая ракета 3М-54Э, состоящая из стартового ускорителя, низколетящей дозвуковой маршевой ступени и отделяемой сверхзвуковой боевой ступени; - противокорабельная крылатая ракета 3М-54Э1, состоящая из стартового ускорителя и низколетящей дозвуковой маршевой ступени; - противолодочная баллистическая ракета 91РЭ, управляемая на всем участке линии движения полета, боевая ступень которой представляет собой скоростную управляемую торпеду с гидроакустической головкой самонаведения. Применение всех этих ракет может быть как из торпедных аппаратов, так и из установок вертикального запуска, которые также могут устанавливаться на неатомных подводных лодках семейства «Амур» (об этом поподробнее будет поведано дальше). Наличие такового комплекса вооружения на борту рассматриваемых подводных лодок значимым образом увеличивает их боевой потенциал, сравниться с которым не может ни одна дизель-электрическая подводная лодка данного класса в мире. Подводная лодка типа «Амур 1650» вооружена разным радиоэлектронным вооружением последнего поколения, при разработке которого русскими спецами были применены все наилучшие заслуги мировой радиоэлектроники последних лет. А именно, в носовой оконечности подводной лодки типа «Амур 1650» располагается высокочувствительная шумопеленгаторная антенна, площадь которой в пару раз превосходит площадь гидроакустических антенн всех других дизель-электрических подводных лодок данного класса. При всем этом в носовой оконечности подводной лодки расположены к тому же две бортовые гидроакустические антенны большой площади. Размеры обозначенных антенн увеличены в очень вероятной степени, по этому они занимают огромную часть поверхности носовой оконечности субмарины. В итоге на сей день гидроакустическими антеннами так большой площади не располагает ни одна из неатомных подводных лодок данного класса ни в Рф, ни в хоть какой другой стране мира. Дополнением к обозначенным гидроакустическим антеннам является выпускная буксируемая гидроакустическая антенна большой протяженности, точка выхода которой размещается в верхнем вертикальном стабилизаторе кормового оперения субмарины. В купе с низким уровнем личных шумов подводной лодки наличие такового эксклюзивного гидроакустического комплекса обеспечивает подводной лодке типа «Амур 1650» гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки боевых надводных кораблей либо подводных лодок противника с большой дистанции, либо же дает возможность экипажу подводной лодки делать своевременное и неопасное уклонение от подводных лодок и противолодочных кораблей противника. Установленная на субмарине система автоматического управления кораблем, его боевыми и техническими средствами построена на нынешней элементной и программной базе и обеспечивает действенное централизованное управление подводной лодкой и ее комплексом вооружения с операторских пультов в основном командном пт субмарины. А система обмена данными с наибольшей стремительностью, в реальном масштабе времени производит автоматическую обработку и анализ инфы от разных сенсоров и в обобщенном виде представляет ее на жидкокристаллические широкоформатные мониторы операторских пультов (в качестве запасного вариант предвидено управление оборудованием с местных постов в отсеках). Дизель-электрическая подводная лодка «Амур 1650» комплектуется нынешним инерциальным навигационным комплексом последнего поколения, который обеспечивает безопасность кораблевождения и определение характеристик движения подводной лодки с нужной для действенного использования ракетного орудия точностью. Установленный на подводной лодке данного типа перископный комплекс включает в собственный состав командирский перископ с оптическим и телевизионным каналами, также оптронную мачту с камерой, работающей в инфракрасном спектре волн, и антенной приема сигналов смешной радионавигационной сателлитной системы GPS/ГЛОНАСС. Особо необходимо подчеркнуть, что в состав расположенного на «Амуре 1650» комплекса средств радиосвязи заходит буксируемая радиоантенна, которая позволяет подводной лодке скрытно, на глубине до 1000 м, производить прием командных и информационных сообщений, не демаскируя себя. В стандартном варианте подводная лодка «Амур 1650» комплектуется типовой дизель-электрической главной энергетической установкой, в какой реализован принцип полного электродвижения и которая включает в собственный состав: - дизель-генераторную установку - располагается в четвертом отсеке подводной лодки и включает в собственный состав два дизель-генератора с выпрямителями; - две группы аккумуляторных батарей по 126 частей в каждой - размещаются в первом и 3-ем отсеках субмарины и имеют энергоемкость в продолжительном режиме разряда 10580 кВт-час, срок их службы составляет более 5 лет; - всережимный гребной электродвигатель с неизменными магнитами типа СЭД-1 мощью 4100 кВт с номинальной частотой вращения 200 об/мин - делает функцию головного гребного электродвигателя и электродвигателя экономического хода. В российских источниках особо отмечается, что избранная мощность установленных на подводных лодках данного семейства дизель-генераторов позволяет в процессе их эксплуатации производить не только лишь «обычную» зарядку аккумуляторной батареи, но также и разработанный специально русскими спецами режим ускоренной зарядки, который позволяет значительно уменьшить время нахождения подводной лодки в перископном положении (под РДП). Не считая того, отсутствие щеточного токосъемного устройства увеличивает безопасность эксплуатации генераторов. В качестве движителя на подводной лодке типа «Амур 1650» применяется малошумный гребной винт фиксированного шага огромного поперечника. Особо необходимо подчеркнуть, что создателем предусмотрена возможность оснащения данной субмарины воздухонезависимой энергетической установкой с химическими генераторами, что дозволит существенно прирастить подводную автономность и дальность плавания, повысив тем скрытность и в итоге боевую продуктивность субмарины. Энергоустановка такового типа с припасами реагентов будет располагаться в особом отсеке-модуле, который быть может встроен в рассматриваемую нами подводную лодку как в процессе ее постройки, так и в процессе проведения ремонта либо модернизации данной субмарины. Дизель-электрическая подводная лодка типа «Амур 1650» может с высочайшей боевой продуктивностью эксплуатироваться без ограничений по метеоусловиям в всех, в том числе с мелководными либо глубоководными акваториями, районах Мирового океана, исключая районы со сплошным ледовым покрытием. При всем этом благодаря тому, что оборудование корабля имеет высочайшие ресурсные характеристики, создателю удалось обеспечить новейшей подводной лодке общий срок службы более 25 лет и срок службы до промышленного ремонта, равный 10 годам. Дизель-электрическая подводная лодка типа «Амур 950» является однокорпусной, одновальной подводной лодкой. Проект данной субмарины разработан на базе технических решений и оборудования, использованных в проекте дизель-электрической подводной лодки типа «Амур 1650», а основным достоинством субмарин типа «Амур 950» является относительно маленькое водоизмещение при высочайшей ударной мощи. Последнее получается из-за размещения ракетного орудия в установках вертикального запуска типа ЗС14Э (также известны под обозначением «универсальный корабельный стрельбовой комплекс» - УКСК), по этому ракеты готовы к резвому, в том числе залповому - до 10 ракет в залпе - боевому применению. Основной вариант ракетного вооружения - крылатые ракеты ракетного комплекса «Клаб-С» (Club-S; экспортный вариант сейчас уже всемирно известного комплекса «Калибр-ПЛ», принятого на вооружение ВМФ Рф). Применение крылатых ракет может быть по морским либо наземным целям, при этом запуск всех 10 ракет быть может выполнен в течение менее 2 минут, что значительно увеличивает скрытность действий подводной лодки. Не считая того, благодаря всеприменимому нраву УКСК на подводной лодке может быть размещение сверхзвуковых крылатых ракет комплекса «Яхонт» (экспортный вариант комплекса «Оникс») либо «Брамос» (совместная российско-индийская разработка). Последнее должно было, судя по всему, обеспечить успешное продвижение «Амура 950» на индийский рынок вооружений, но этого сейчас по ряду обстоятельств пока так и не вышло. Установленный на подводной лодке комплекс ракетно-торпедного вооружения также включает четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм с боезапасом 6 торпед и/ либо ракет (либо морских мин взамен них), также устройство резвой перезарядки торпедных аппаратов. Готовность торпедных аппаратов к стрельбе измеряется секундами, а интервал меж залпами не превосходит всего только нескольких минут. В качестве средства самообороны подводной лодки употребляются компактные приборы гидроакустического противодействия, которые располагаются в пусковых установках в надстройке субмарины. Необходимо подчеркнуть тут, что сначало размещение на подводной лодке типа «Амур 950» установок вертикального запуска для ракетного орудия не предусматривалось, а применение ракет и торпед должно было осуществляться только с внедрением носовых торпедных аппаратов. При всем этом общий боезапас торпед и/либо ракет (либо морских мин взамен них) составлял только 12 единиц. Но потом благодаря предстоящей миниатюризации соответственных систем и совершенствованию комплексов ракетного орудия, способных к базированию на подводных лодках, также вследствие изменившейся конъюнктуры на мировом рынке военно-морских вооружений и техники спецами ЦКБ МТ «Рубин» проект дизель-электрической подводной лодки типа «Амур 950» был доработан в обозначенном направлении. Подводная лодка типа «Амур 950» так же как и поболее большая субмарина типа «Амур 1650» вооружена радиоэлектронным вооружением последнего поколения, при разработке которого русскими спецами были применены все наилучшие заслуги мировой радиоэлектроники последних лет. В носовой оконечности данной подводной лодки расположена высокочувствительная шумопеленгаторная антенна, площадь которой в пару раз превосходит площадь гидроакустических антенн всех других дизель-электрических подводных лодок данного класса. Состав и особенности построения, также способности гидроакустического комплекса в целом подобны тому, что использован на более большой подводной лодке типа «Амур 1650». В купе с низкой своей шумностью все это обеспечивает подводной лодке типа «Амур 950» возможность гарантированного упреждающего обнаружения надводных боевых кораблей и подводных лодок противника и следующей их атаки с большой дистанции, также обеспечивает своевременное уклонение от противолодочных кораблей противника. Установленная на субмарине система автоматического управления кораблем, его боевыми и техническими средствами построена на нынешней элементной и программной базе и обеспечивает действенное централизованное управление подводной лодкой и ее комплексом вооружения с операторских пультов в основном командном пт субмарины. А система обмена данными с наибольшей стремительностью, в реальном масштабе времени производит автоматическую обработку и анализ инфы от разных сенсоров и в обобщенном виде представляет ее на жидкокристаллические широкоформатные мониторы операторских пультов (в качестве запасного вариант предвидено управление оборудованием с местных постов в отсеках). Все это позволяет экипажу дизель-электрической подводной лодки типа «Амур 950» удачно и с высочайшей продуктивностью решать все тактические задачки, стоящие сейчас перед неатомными подводными лодками. В свою очередь, размещенный на подводной лодке типа «Амур 950» нынешний инерциальный навигационный комплекс обеспечивает безопасность кораблевождения и определение характеристик движения подводной лодки с нужной для использования ракетного орудия точностью. Оптронная мачта снабжена телевизионной камерой, также камерой, работающей в инфракрасном спектре, и антенной приема сигналов галлактической радионавигационной сателлитной системы GPS/ГЛОНАСС. А в состав комплекса средств радиосвязи рассматриваемой подводной лодки посреди остального включена буксируемая радиоантенна, позволяющая экипажу субмарины скрытно, на глубине до 100 м, принимать командные и информационные сообщения. В стандартном варианте подводная лодка «Амур 950» комплектуется типовой дизель-электрической главной энергетической установкой, по собственному составу и назначению аналогичной установке, примененной на подводной лодке типа «Амур 1650», но создателем предусмотрена возможность оснащения данной субмарины воздухонезависимой энергетической установкой с химическими генераторами, что дозволит существенно прирастить подводную автономность и дальность плавания, повысив тем скрытность и в итоге боевую продуктивность субмарины. Энергоустановка такового типа с припасами реагентов будет располагаться в особом отсеке-модуле, который быть может встроен в рассматриваемую нами подводную лодку как при постройке, так и в процессе проведения ее ремонта либо модернизации. Все члены экипажа подводной лодки типа «Амур 950» располагаются в каютах, на борту субмарины имеются отлично оборудованный камбуз и кают-компания. Действенные системы вентиляции и кондиционирования воздуха рассчитаны на эксплуатацию подводных лодок типа «Амур 950» в тропических районах Мирового океана и обеспечивают во всех режимах плавания возможность поддерживать в жилых и служебных помещениях комфортабельный локальный климат. Дизель-электрическая подводная лодка типа «Амур 950» может эксплуатироваться без ограничений по метеоусловиям в всех -мелководных либо глубоководных акваториях - районах Мирового океана, не считая районов со сплошным ледовым покрытием. При всем этом благодаря тому, что оборудование корабля имеет высочайшие ресурсные характеристики, создателю удалось обеспечить новейшей подводной лодке общий срок службы более 25 лет и срок службы до промышленного ремонта, равный 10 годам. В итоге за счет относительно маленького водоизмещения подводная лодка «Амур 950» будет иметь преимущество перед неатомными подводными лодками аналогичного класса других типов по аспекту «эффективность-стоимость». Согласно инфы создателя, различительными особенностями неатомной подводной лодки проекта 677 по сопоставлению с боевыми подводными кораблями предшествующего поколения стали последующие: - наименьшее по сопоставлению с дизель-электрическими подводными лодками семейства «Варшавянка» (проект 877 и его модификации) подводное и надводное водоизмещение; - возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям; - завышенные по сопоставлению с дизель-электрическими подводными лодками проекта 877 способности радиоэлектронного вооружения; - наличие всеохватывающей автоматической системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и орудием; - наличие нового нынешнего гидроакустического комплекса с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади, способной найти особо малошумные цели на огромных расстояниях; - наличие непроникающих в крепкий корпус выдвижных устройств (не считая командирского перископа), также применение - в первый раз на нынешних российских неатомных подводных лодках - рубочных горизонтальных рулей (посреди остального это позволило понизить помехи работе носовой антенны гидроакустического комплекса подводной лодки); - наличие противогидро-локационного покрытия корпуса последнего поколения, что вместе с применением разных средств акустической защиты позволило значительно понизить уровень шумности новейшей подводной лодки по сопоставлению с субмаринами семейства «Варшавянка» последних модификаций (в ряде источников указывается, что в конечном итоге шумность удалось понизить даже не на проценты, а в пару раз, хотя создатель какие-либо данные в данном случае официально не приводит). В части, касающейся экспортных модификаций новейшей русской неатомной субмарины, «Амур 950» и «Амур 1650», следует также отметить и такую важную особенность как возможность интеграции по желанию заказчика на борт корабля в процессе доработки проекта либо же в процессе постройки (модернизации) подводной лодки того либо другого оборудования либо разных систем вооружения нероссийского производства. В данном случае быть может применено либо оборудование либо вооружение, предоставленное со стороны страны-заказчика, либо же оборудование и вооружение разработки и производства третьих государств, компании которых будут привлекаться в данном случае в качестве субподрядчиков. По оценкам военно-морских профессионалов, это в итоге позволяет русским корабелам и спецам в области военно-технического сотрудничества с забугорными государствами более много удовлетворять тактико-техническим требованиям заказчиков из различных государств и регионов мира, которые часто имеют свою необыкновенную специфику, которую нереально было учитывать в процессе сотворения базисной модели подводной лодки. Технические свойства проекта 677 «Лада» Экипаж 35 человек Водоизмещение надводное 1765 т Водоизмещение подводное 2650 т Длина большая (по КВЛ) 66,8 м Ширина корпуса наиб. 7,1 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,6 м Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 21 узел Рабочая глубина погружения 250 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Силовая установка ГЭУ с полным электродвижением: • ДГ с дизелями Д49 «Коломенский завод» • ВНЭУ на ТЭ (в перспективе) Минно-торпедное вооружение 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед УСЭТ-80К, мины. Ракетное вооружение - РК «Калибр» (запуск из торпедных аппаратов, со 2 серийной подлодки 677М) ПВО - ПЗРК «Игла», «Верба» 8 ЗУР в ТПК

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!