ArtGuns » Военный флот » Боевой необитаемый надводный аппарат ULAQ (Турция)

Боевой необитаемый надводный аппарат ULAQ (Турция)

09 август 2025, Суббота
5
0
«ULAQ» является первым открытым проектом необитаемого надводного аппарата турецкого производства. В старой турецкой культуре улак - это титул посла в государствах Центральной Азии, известного своими познаниями, мудростью и военными талантами. Проект «ULAQ» - итог сотрудничества верфи Ares Shipyard (г. Анталия) и оборонного предприятия Meteksan Defense (г. Анкара). По бессчетным заявлениям официальных лиц ВС Турции, «Улак» рассматривается создателями как семейство необитаемых надводных платформ, созданных для решения широкого диапазона задач в интересах ВМС и других видов вооруженных сил в прибрежной зоне и в открытом море. Сейчас узнаваемый календарь активности проекта ULAQ смотрится так: - 2018-2019 годы: исследовательская деятельность и обоснование разных концепций; - 2019 год: исследование государственных способностей и начало процесса сотворения макета; - 2020 год: окончание проектирования макета, начало и окончание строительства макета ННА; - октябрь 2020 года: официальное объявление о проекте на совместной конференции разработчиков; - февраль 2021 года: спуск макета на воду и начало его ходовых испытаний; - май 2021 года: проведение в рамках учений «Морской волк 2021» первых стрельб (на дальность 5 км) из 4 ракетных комплексов CIRIT и 2-ух L-UMTAS, предоставленных государственным изготовителем ракетных систем Roketsan; - август 2022 года: сообщение о готовности к серийному производству «ULAQ» в противолодочной версии (ASW) в объеме до 50 аппаратов в год. Ожидается, что в течение 2023 году ННА «ULAQ» поступит на вооружение ВМС Турции. В коллаборации участников программки ответственность за проектирование, строительство и оснащение судна возложена на верфь Ares Shipyard, интеграцию полезной нагрузки - на Meteksan Defens. Основной поставщик ракетнь[х вооружений - Roketsan. Спущенный на воду макет ННА «ULAQ» имеет сделанный из нынешних композитных материалов корпус длиной 11 м, водоизмещением 6 тонн и грузоподъемностью до 2 тонн. Корпус обустроен системами пассивной и активной стабилизации, позволяет поддерживать плавучесть при повреждениях. Двигательная установка макета (возможно, дизельная, но свойства не сообщались) позволяет развивать наивысшую скорость до 35 узлов (65 км/час). Припас горючего обеспечивает дальность плавания до 400 морских миль. Следует добавить, что в сентябре 2022 года появились сообщения о договоренности Ares Shipyard с турецким изготовителем движков компанией TOMOSAN Motor and Tractor Industry Inc. (r. Конья) относительно обеспечения серийных образцов ННА «ULAQ» дизельными движками государственного производства. Конструкция «ULAQ» имеет составную структуру, позволяющую изменять полезную нагрузку аппарата зависимо от решаемых задач. В её состав входят оптико-электронная (денек/ночь) система наблюдения; защищенная от помех глобальная навигационная сателлитная система; аппаратура зашифрованной связи, встроенная с системами боевого управления GENESIS и ADVENT, разработанными специально для ВМС Турции. Конструкцией аппарата предусмотрены телескопическая мачта, антенная система, повышающая способности обнаружения и идентификации, радиолокационная система навигации и наблюдения за надводной обстановкой. Предусматривается также интеграция сверхтехнологичных передовых способностей: ИИ, технологий роения, сетецентрической связи и совместного использования данных. Зависимо от решаемых задач «ULAQ» может нести средства разведки и РЭБ, управляемое ракетное орудие с лазерным и инфракрасным наведением, легкое торпедное вооружение либо 12,7 мм удаленно управляемую стабилизированную пулеметную платформу STAMP. Считается, что STAMP (производства Aselsan) в особенности эффективна против асимметричных целей благодаря их автоматическому отслеживанию и высочайшей вероятности попадания. Как и ННА спроектированная Meteksan береговая станция управления (турецкая аббревиатура SAKI) сотворена по составному принципу, что позволяет интегрировать её в наземные тс либо корабли ВМС. Станция обслуживается экипажем в составе капитана и наводчика. Оборудование SAK включает помехоустойчивый канал передачи данных С-диапазона, навигационные системы и программное обеспечение (ПО). В целом, SAKI позволяет управлять несколькими ННА в море и гарантирует совместную работу «ULAQ» с другими ННА либо БПЛА, также пилотируемыми самолетами на расстоянии прямой видимости (до 200 км). Связь с ними организуется через разработанный Meteksan тактический канал передачи данных KEMENT. Для управления на огромных расстояниях может быть применение ретрансляции через инфраструктуру встроенной системы связи ВС Турции (Turkish Armed Forces Integrated Communication System, TAFICS). После разработки макета, ставшего первой фазой более широкого проекта, на базе его открытой архитектуры и масштабируемой структуры инженерами Ares Shipyard и Meteksan Defense планируется создание разных версии ННА. Согласно профильным публикациям, семейство «ULAQ» будет включать аппараты: для обеспечения безопасности порта (PSV); ведения разведки, наблюдения и РЭБ (ISR & EW); ударный для борьбы с надводными кораблями (ASuW); противоминной обороны (MCMV); противопожарное судно (FiFi) и ННА для противолодочной войны (ASW). Согласно открытым источникам, массовое создание перечисленных вариантов, не считая версии ASW, еще не началось. Готовая же к производству версия ASW будет иметь увеличенные размеры (длина чуток более 20 м) и грузоподъемность 4,5-5 тонн.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!