ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon (Европа)

Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon (Европа)

22 май 2025, Четверг
5
0
Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon предназначен для обеспечения приемущества в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки. Самолет Eurofighter EF-2000 Typhoon сотворен фирмами ВАе, МВВ, «Аэриталия» и CASA в согласовании с требованиями ВВС государств НАТО для высокоманевренного самолета, способного делать задачки ПВО и конкретной авиационной поддержки. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в марте 1994 года.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме "утка" с низкорасположенным треугольным крылом и фронтальным горизонтальным оперением. Силовая установка состоит из 2-ух двухконтурных турбореактивных движков EJ200 тягой по 9200 кгс. Самолет обустроен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС ECR90, контейнерной ИК системой фронтального обзора PIRATE, нашлемной системой целеуказания, инерциальной навигационной системой TTA, бортовым комплексом обороны DASS.

Кабина самолета Eurofighter EF-2000 Typhoon с неплохим радиальным обзором, вооружена цветными функциональными индикаторами на приборной панели и широкоугольным голографическим ИЛС. Предусмотрена система конкретного ввода данных голосом DVI для управления системами, которые не оказывают воздействия на безопасность полета.

Конструктивные особенности истребителя отражают рвение разработчиков использовать последние мировые заслуги в области самолетостроения и электроники. Для обеспечения требуемого уровня маневренных черт, в особенности на огромных углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным припасом стойкости, двухсекционными закрылками и предкрылками, фронтальным поворотным горизонтальным оперением, вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора. Такая схема обладает рядом преимуществ, главное из которых - понижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Припас горючего располагается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, стопроцентно занимающих кессоны консолей крыла.

На Eurofighter EF-2000 Typhoon использована четырехкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления движками. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высшую маневренность, также отклонение органов управления для заслуги наибольшего аэродинамического свойства на всех режимах и во всем спектре скоростей и высот полета.

Хотя новый истребитель не относится к категории летательных аппаратов (ЛА), выполненных по технологии «стелс», при его проектировании был выполнен ряд конструктивно-компоновочных мероприятий, направленных на понижение действенной поверхности рассеяния (ЭПР). При проектировании была поставлена задачка понизить ЭПР самолета с фронтальных ракурсов облучения РЛС вчетверо по сопоставлению с аналогичным значением самолета Панавиа «Торнадо». К числу обозначенных мер относятся: утопленные и маскируемые входными устройствами воздухопоглотителей входные каскады движков (сильный источник отражения электрических излучений).

Ряд принципиальных по отражательной возможности частей конструкции самолёта (несущие плоскости, фронтальные кромки частей горизонтального оперения — канардов, и стабилизатора) отличаются огромным размахом, в силу чего владеют неплохой отражательной способностью в фронтальном секторе. Наружные подвески управляемых ракет выполнены полуутопленными, что позволяет отчасти экранировать конструкцией самолёта подвески ракет от падающего ЭМ излучения. Фаворитные по отражательной возможности участки и элементы конструкции истребителя Eurofighter EF-2000 Typhoon покрыты радиопоглощающими материалами, в большей степени разработки концерна EADS/DASA. К ним относятся: передняя кромка крыла, входные кромки и внутренние поверхности воздухопоглотителей, руль направления и примыкающие к нему поверхности и т. п. У истребителя «Тайфун» нет внутренних отсеков вооружения. Заместо них употребляются узлы наружной подвески, ухудшающие характеристики ЭПР, но, сразу, дозволяющие расширить номенклатуру и варианты используемого вооружения.

Бортовая РЛС Captor, установленная на истребителе Eurofighter EF-2000 Typhoon, достаточно просто, сравнимо с более совершенными РЛС, находится по личному излучению. Для уменьшения электрических излучений РЛС на истребителе установлена автоматическая система управления излучением EMCON. Планами министерства обороны Германии предусматривается, начиная с 2012 года, оснащение истребителей «Еврофайтер» ВВС Германии усовершенствованной станцией Captor-E. По данным ВВС Англии характеристики ЭПР истребителя Eurofighter EF-2000 Typhoon лучше требований, выставленных к самолёту военно-воздушными силами.

Согласно замечаниям BAE Systems, отражённый сигнал составляет примерно четвёртую часть от соответственного значения самолёта «Торнадо». И хотя официальные данные не публиковались, можно осознать, что ЭПР самолёта Eurofighter EF-2000 Typhoon составляет наименее 1-го кв. метра при отсутствии наружных подвесок. По данным изготовителя, величина ЭПР «Еврофайтера» мала посреди всех находящихся в производстве самолётов. Обозначенному значению соответствуют оценки величины ЭПР истребителя Dassault Rafale 2 кв. метра, и южноамериканского самолёта F-117 0,025 кв. метров[источник не указан 364 дня].

Боевая продуктивность истребителя-перехватчика Eurofighter EF-2000 Typhoon была продемонстрирована в конце 2004 года над территорией Британии. В процессе встречи двухместного английского «Еврофайтера» с 2-мя южноамериканскими истребителями F-15E по инициативе янки имитировалось боевое столкновение. Eurofighter EF-2000 Typhoon удалось за куцее время энергичным маневрированием одурачить «противника» и имитировать поражение обеих машин.

Боевая нагрузка для выполнения задач ПВО существенно больше, чем для хоть какого, состоящего на вооружении самолета. Главным орудием является управляемая ракета AIM-120 AMRAAM, в то время как на малой дальности подразумевается использовать управляемую ракету AIM-132 ASRAAM с ИК-системой наведения. Самолет Eurofighter 2000 обустроен одной пушкой. Предусмотрена унификация вооружения самолета Eurofighter 2000 с парком самолетов «Торнадо», находящихся на вооружении ВВС Италии, Великобритании и ФРГ.

Вооружение включает встроенную 27-мм авиационную пушку Mauser. На 5 подфюзеляжных и восьми подкрыльевых узлах подвески может быть размещение управляемых ракет класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, Sky Flash, AIM-9 Sidewinder, ASRAAM, Aspide, свободнопадающих бомб общей массой до 6500 кг.

Исходя из требований к автономному выполнению операции самолетом Eurofighter 2000, использовано несколько увлекательных конструктивных особенностей. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой APU, обеспечивающей автономный взлет, а посадочное шасси и шины оптимизированы для взлета и посадки на ВПП с неровной поверхностью. Предусмотрена возможность укороченного взлета и посадки, но четкие взлетно-посадочные свойства засекречены.

Посадочное шасси усилено, потому что скорость понижения во время посадки без выравнивания при заходе с огромным углом атаки будет подобна скорости понижения обыденного палубного истребителя.

Eurofighter EF-2000 Typhoon является эксклюзивным боевым самолётом, который выпускается в 4 вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики создают агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.

Alenia Aeronautica - Левое крыло, наружные флапероны, задняя секция фюзеляжа. BAE Systems - Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа. EADS Deutschland - Центральная часть фюзеляжа, центроплан. EADS CASA - Правое крыло, предкрылки.

В текущее время ведётся массовое создание истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии (Jagdgeschwader 74), Италии, Испании и Англии. Австрия заказала 15 истребителей Тайфун. Саудовская Аравия подписала договор ценой 4,43 млрд фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.

Технические свойства Экипаж: 1 человек (F.2,FGR.4) либо 2 человека (T.1/T.1A) Длина: 15,96 м Размах крыла: 10,95 м Высота: 5,28 м Площадь крыла: 50 м? Угол стреловидности по фронтальной кромке: 55o Коэффициент удлинения крыла: 2,2 Масса пустого: 11 000 кг[2] Масса снаряжённого: 15 550 кг Наибольшая взлётная масса: 23 000 кг Масса горючего: 4 000 кг (во внутренних баках) Движки: 2? ТРДДФ Eurojet EJ 200 Тяга: наибольшая: 2? 6120 кгс (60 кН) на форсаже: 2? 9180 кгс (90 кН)

Лётные свойства Наибольшая скорость: на высоте: 2 Маха у земли: 1,2 Маха (1390 км/ч) Боевой радиус деяния, км в режиме истребителя 1389 в режиме ударного самолёта 601 Перегоночная дальность: 3 790 км Практический потолок: 19 812 м Скороподъёмность: >315 м/с (четкие данные засекречены) Длина разбега/пробега: 500 м (снаряжённый) Нагрузка на крыло: 311 кг/м? Тяговооружённость: 1,18 Наибольшая эксплуатационная перегрузка: +9/-3 ЭПР: 1 м? (без наружних подвесок)[3]

Вооружение Пушечное вооружение: 1? 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла Точек подвески: 13 Боевая нагрузка: ~6 500 кг различного вооружения: Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в дальнейшем MBDA Meteor Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow («Scalp EG»), Brimstone, Taurus, Penguin и в дальнейшем AGM Armiger Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO Лазерная система целеуказания, к примеру, контейнер LITENING Авионика РЛС: АФАР CAESAR

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!