ArtGuns » Военная авиация » Патрульный самолет P-3C Orion (США)

Патрульный самолет P-3C Orion (США)

31 июль 2025, Четверг
5
0
Базисный патрульный самолет P-3C Orion компании Lockheed предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, ведения воздушной разведки. Массовое создание модификации P-3C, пришедшей на замену ранее сделанным P-3A и P-3B, началось в сентябре 1968 года. Всего было выстроено 143 машины. Посреди 70-х годов 6 самолетов модификации P-3F с облегченным составом бортового оборудования было поставлено Ирану. Для ВМС Канады было поставлено 18 самолетов, получивших обозначение CP-140 Aurora. Несколько самолетов P-3P стоят на вооружении ВВС Португалии. Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом.

Внутренний объем его фюзеляжа разбит на две части - герметизированную (в высшей части) и негерметизированную (в нижней). В первой находятся кабина экипажа и отсеки операторов с пультами управления и разным бортовым оборудованием, а во второй - отсек вооружения, 48 пусковых установок для РГБ и другое вспомогательное оборудование. Проектом предвидено бросить 25 проц. полезного объема фюзеляжа свободным для размещения многообещающих систем поиска и обнаружения подводных лодок. За счет объема доп внутренних топливных баков была увеличена длительность полета. Экипаж самолета 10 человек - 1-ый и 2-ой пилоты, бортинженер, оператор тактической обстановки (координатор), два оператора гидроакустической и оператор неакустической аппаратуры, оператор средств навигации и связи, два наблюдающего.

Вооружение размещено в фюзеляжном отсеке (размер 2,0X0,8X3,9 м) и на 10 внешних подкрыльевых пилонах. Зависимо от нрава решаемых задач самолет P-3C может брать разные виды орудия в последующих вариантах: в фюзеляжном отсеке (3200 кг) — восемь глубинных 157-кг бомб типа 67, восемь противолодочных торпед (Мк44, Мк46 либо типа 73), одну мину калибра 2000 фунтов (Мк55 либо 56), три мины калибра 1000 фунтов (Мк52); на подкрыльевых пилонах - до 4 ПКР «Гарпун», торпеды, мины, НАР.

Самолет обустроен нынешней боевой информационно-управляющей противолодочной системой A-NEW, РГБ, другой американской радиоэлектронной аппаратурой. На японских воздушных судах Р-ЗС также установлены некие приборы своей разработки (связная аппаратура HRC-112, HSC-11, -12 и -14, RRC-22; навигационная LTN-72, HRN-101B и -107, HPQ-2, R-1651/ ARA; акустическая регистрирующая N-RO-40/НМН, N-1D-128A; аппаратура опознавания CV-2461A/A и использования орудия BRU-12A, -14А и -15А).

Главным элементом системы A-NEW является цифровая ЭВМ AN/ASQ-114 (V) общего предназначения. Она имеет быстродействие 3 млн. опер./с и 16 каналов ввода (передачи) инфы от разных подсистем. A-NEW, не считая того, включает аппаратуру AN/AYA-8B обработки, анализа и преобразования данных, сопряженную с ЭВМ, пультами летчиков и операторов, периферийными электрическими подсистемами. Она позволяет заавтоматизировать процессы поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей, также внедрения орудия. Это в значимой степени высвобождает экипаж от трудозатратных операций и позволяет сосредоточивать внимание на выполнении боевой задачки. Система A-NEW обрабатывает и анализирует разные данные от средств обнаружения (РЛС, РГБ, станции РТР и т. п.), показывает их на индикаторах и автоматом передает на другие воздушные суда, корабли и береговые пункты (посты ASWOC).

А именно, инсталлируются текущие координаты самолета (с внедрением инфы РНС «Омега»), целей и выставленных буев, осуществляется выбор типа и сброс РГБ в данной точке, учитывается их расход. A-NEW позволяет летчикам выводить самолет в точку встречи с целью и производить команды на автоматическое применение орудия. Члены экипажа могут получать по запросу на собственных индикаторах информацию о глубине моря, нраве дна, солености и температуре в разных слоях воды, волнении, ветре и т. д. Не считая того, эта система предупреждает оператора о его неверных действиях, обеспечивает связь меж членами экипажа через ЭВМ и подсистему электрической индикации, производит самоконтроль и определяет размещение неисправных узлов и тип поломки.

В системе A-NEW употребляются микроэлектронные схемы и сменные блоки, комфортные для проверки и технического обслуживания. Получили обширное распространение нынешние элементы составной электроники. По данным забугорной печати, среднее время выработки на отказ в системе A-NEW составляет 1000 ч, а для устранения большинства отказов требуется 10-15 мин.

Радиогидроакустические буи являются главным средством поиска и обнаружения подводных лодок. На воздушных судах P-3C используются активные РГБ ненаправленного деяния AN/SSQ-47B и пассивные AN/SSQ-53B системы «Дифар». При помощи особых буев типа AN/SSQ-57 определяется диапазон рассредотачивания уровней шумов моря. У большинства типов буев размеры стандартные. На самолете P-3C может располагаться до 87 буев разных типов. Они сбрасываются при помощи пусковых установок, представляющих из себя трубчатые направляющие, снутри которых находится пороховой заряд с возгоранием от электроцепи. 48 таких направляющих (любая для 1-го РГБ) в нижней, негерметизированной части фюзеляжа снаряжаются конкретно перед полетом. В верхней, герметизированной части размещены четыре ПУ, созданные для сбрасывания других буев. Они снаряжаются только во время полета. Выбор типа буя делается зависимо от выполняемой экипажем задачки. При всем этом свойства каждого буя вводятся в ЭВМ, с тем чтоб он по данной программке мог быть сброшен автоматом в подходящей точке полета.

Кабина пилотов оборудована 2-мя пультами управления. На пульте командира корабля имеется индикатор тактической обстановки в реальном масштабе времени, где показываются начальные и предполагаемые координаты цели, положение самолета и маршрут полета в упрежденную точку, координаты выставленных РГБ. По бокам этого индикатора высвечиваются данные о скорости полета, расчетном времени прибытия на авиабазу либо в данный район патрулирования и пройденном расстоянии. При помощи клавиатуры командир может производить связь с ЭВМ, главным индикатором тактической обстановки и другими электрическими подсистемами. В кабине летчиков есть также вспомогательный индикатор комбинированных пилотажных данных о высоте, курсе самолета и полете в упреждающую точку. Применением орудия управляет ЭВМ, но командир может в хоть какой момент пользоваться ручным управлением.

Пост оператора тактической обстановки оборудован пультом с индикатором отображения данных AN/ASA-70. На нем высвечивается информация об обстановке, четком времени, направлении и скорости ветра, пройденном расстоянии, курсе и скорости полета относительно земли. Все данные рассчитываются автоматом, во время полета фиксируются на магнитной ленте и анализируются после посадки. Для отображения и считывания данных, введенных в запоминающее устройство ЭВМ, оператор употребляет вспомогательный индикатор. При помощи клавиатуры пульта он может составлять и передавать донесения по каналам буквопечатания. Скорость передачи инфы 60-100 слов за минуту, а распечатки данных от ЭВМ 3000. По полосы передачи цифровых данных «Линк-11» поддерживается двухсторонняя связь с другими самолетами P-3C, надводными кораблями и береговыми пт.

Два поста операторов гидроакустической аппаратуры обустроены средствами управления и контроля РГБ: AN/AQA-7 (V), AN/AQH-4 (V), AN/ARR-72 (V) и AN/ASA-76А. Для отображения данных используются индикаторы AN/ASA-66A.

Пост оператора неакустической аппаратуры оборудован устройствами управления, контроля и отображения инфы, получаемой от РЛС AN/APS-115B, магнитного обнаружителя AN/ASQ-81C (V), ИК разведывательной станции AN/AAS-36, станции радио- и радиотехнической разведки AN/ALQ-78, также радиолокационным ответчиком и запросчиком AN/APX-72 и -76 (V), индикаторными устройствами AN/ASA-64A и -65 (V).

Пост оператора средств радиосвязи и навигации обустроен KB и УКВ радиостанциями AN/ARC-161, HRC-112, AN/ARC-143B, также засекречивающей аппаратурой связи HSC-11, -12 и -14 и другими средствами связи: AN/ACQ-5A, AN/AGC-6, RRC-22, AN/AIC-22 (V). Инерциальная навигационная система LTN-72 выдает данные о положении самолета, курсе и высоте всего полета. Доплеровская навигационная РЛС AN/APN-227 позволяет рассчитывать снос самолета и скорость полета относительно земли. Информация от навигационных систем вводится в ЭВМ, которая производит также данные об абсолютной высоте полета. Два наблюдательных поста находятся у бортовых иллюминаторов и обустроены оптическими средствами зрительного наблюдения. Наблюдатели в случае необходимости могут подменять операторов.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!