ArtGuns » Военная авиация » Палубный истребитель F-8 «Crusader» (США)

Палубный истребитель F-8 «Crusader» (США)

31 июль 2025, Четверг
10
0
Палубный самолет F-8 «Crusader» был разработан и выпускался с 1955 года американской компанией «Воут», входящей в состав аэрокосмической компании LTV (Ling-Temco-Vought). Он получил обозначение F-8A «Crusader» и представлял собой одноместный палубный истребитель, созданный для борьбы с воздушными целями. Всего было выстроено 1256 самолетов F-8 «Crusader» разных модификаций. В 1962 году 74 истребителя F-8A «Crusader» были переоборудованы в двухместные учебно-тренировочные NTF-8А (Navy Trainer Fighter-8A - тренировочный истребитель ВМС). Создание самолетов F-8 «Crusader» было завершено в 1965 году. Потом по заказу Пентагона компания «Воут» делала работы по усовершенствованию выпущенных машин, в итоге которых было модернизировано 446 самолетов этого типа, а конкретно: 68 истребителей F-8B были переделаны в более нынешние F-8L, 87 F-8C - в F-8K, 89 F-8D - в F-8H, 136 F-8Е - в F-8J и 73 RF-8A - в RF-8G.

Все построенные и модернизированные модификации самолета F-8 «Crusader» отличались друг от друга в главном составом и качеством бортового прицельного, навигационно-пилотажного и другого оборудования, вариациями вооружения, мощью мотора, а время от времени и маленькими переменами в конструкции планера. Проводились работы по усовершенствованию крыла и других частей планера. В итоге этого изменялись и летные свойства самолета. К примеру, наибольшая скорость полета истребителя была увеличина с 1600 до 2000 км/ч.

Что касается вооружения, то на первых модификациях самолета F-8 «Crusader» (F-8А, В, С и D) имелось по четыре интегрированных 20-мм авиационных пушки. Не считая того, они могли нести по четыре управляемых ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух», которые подвешивались на особые узлы по бортам фюзеляжа. Но на некоторых следующих образчиках были установлены подкрыльевые пилоны для подвески авиационных бомб (12 калибра 250 фунтов, либо 4 500-фунтовые, либо 2 1000- и 2000-фунтовые), УР класса «воздух-земля». Такие варианты вооружения дозволили F-8 решать задачки по поражению наземных целей (надводных кораблей), другими словами действовать в качестве истребителя-бомбардировщика и даже штурмовика. Но, как подчеркивает, западная военная пресса, самолет мог как и раньше употребляться и как истребитель для борьбы с воздушным противником.

Конструктивно палубный истребитель F-8 «Crusader» представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и обыденным однокилевым хвостовым оперением. Угол стреловидности крыла 35°. Для удобства размещения самолета на полетной и ангарной палубах авианосца концевые части консолей крыла могут подниматься ввысь (при помощи гидравлических приводов). Шасси самолета трехопорное. Главные стойки убираются вперед, а передняя - вспять. В хвостовой части фюзеляжа размещен посадочный крюк для захвата троса аэрофинишера, обеспечивающего резвую остановку самолета после посадки на авианосец. Силовая установка - один турбореактивный движок с форсажной камерой. Топливные баки располагаются в недвижных частях консолей крыла, центроплане и фюзеляже. Общая их емкость около 5300 л. Не считая того, некие более поздние эталоны самолета могли нести доп навесные топливные баки и были обустроены системой дозаправки топливом в полете.

Истребитель F-8 «Crusader» имел последующие главные тактико-технические свойства (приведены ТТХ самолета F-8J): наибольший взлетный вес 15 420 кг, обычный 13 100 кг; наибольшая скорость полета 1800 км/ч (на высоте 12 000 м), крейсерская 900 км/ч (11 000 м); практический потолок 17 600 м; время набора высоты 12 200 м 5 мин; перегоночная дальность (без дозаправки топливом в полете) 2250 км; силовая установка - один ТРД J57-P20 наибольшей статической тягой 8165 кг (на форсажном режиме). Размеры самолета: длина 16,61 м, высота 4,8 м, размах крыла 10,87 м, площадь крыла 34,84 м2. Вооружение: четыре интегрированные 20-мм пушки (боекомплект по 144 патрона); на наружных узлах подвески может нести две-четыре УР «Сайдвиндер», а при действиях по наземным целям - авиабомбы, неуправляемые ракеты и другое орудие общим весом до 2270 кг.

Сделанный на базе истребителя F-8A «Crusader» палубный самолет-разведчик RF-8A отличался от первого приемущественно составом бортового оборудования и двухместной кабиной. На нем заместо пушек установлены 5 аэрофотоаппаратов для выполнения плановой и многообещающей съемок местности. Он обустроен более совершенной навигационной системой. Не считая того, для обеспечения аэрофотосъемок объектов ночкой в особых отсеках фюзеляжа предусматривалась подвеска фотографических авиабомб (ФОТАБ).

К истинному времени большая часть самолетов F-8 «Crusader» снята с вооружения. Ими обустроены только одна истребительная флотилия авиации ВМС Франции и две разведывательные эскадрильи (RF-8А) резерва авиации ВМС США. Не считая того, несколько машин этого типа имеется в испытательных центрах США. Тактико-технические свойства F-8 «Crusader» Размах крыла, м   10.87 Длина самолета, м   16.53 Высота самолета, м   4.80 Площадь крыла, м2   34.84 Масса , кг - пустого самолета   7037 - обычная взлетная   10732 - наибольшая взлетная   12459 Горючее, л   4818 Тип двигателя   1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12 Тяга мотора, кгс - максимальная   1 х 4536 - на форсаже   1 х 7350 Наибольшая скорость, км/ч - на уровне моря   1180 - на высоте   1600 (М=1.53) Крейсерская скорость, км/ч   917 Практическая дальность, км   2372 Боевой радиус деяния, км   626 Наибольшая скороподъемность, м/мин   6096 Практический потолок, м   12983 Экипаж, чел   1 Вооружение:  четыре интегрированные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и навесная боевая нагрузка на 4 фюзеляжных узлах. 2 УР близкого боя AIM-9 Sidewinder, 32х70-мм НУРС Mighty mouse

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!