Палубный истребитель F-8 «Crusader» (США)

Все построенные и модернизированные модификации самолета F-8 «Crusader» отличались друг от друга в главном составом и качеством бортового прицельного, навигационно-пилотажного и другого оборудования, вариациями вооружения, мощью мотора, а время от времени и маленькими переменами в конструкции планера. Проводились работы по усовершенствованию крыла и других частей планера. В итоге этого изменялись и летные свойства самолета. К примеру, наибольшая скорость полета истребителя была увеличина с 1600 до 2000 км/ч.
Что касается вооружения, то на первых модификациях самолета F-8 «Crusader» (F-8А, В, С и D) имелось по четыре интегрированных 20-мм авиационных пушки. Не считая того, они могли нести по четыре управляемых ракеты «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух», которые подвешивались на особые узлы по бортам фюзеляжа. Но на некоторых следующих образчиках были установлены подкрыльевые пилоны для подвески авиационных бомб (12 калибра 250 фунтов, либо 4 500-фунтовые, либо 2 1000- и 2000-фунтовые), УР класса «воздух-земля». Такие варианты вооружения дозволили F-8 решать задачки по поражению наземных целей (надводных кораблей), другими словами действовать в качестве истребителя-бомбардировщика и даже штурмовика. Но, как подчеркивает, западная военная пресса, самолет мог как и раньше употребляться и как истребитель для борьбы с воздушным противником.
Конструктивно палубный истребитель F-8 «Crusader» представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и обыденным однокилевым хвостовым оперением. Угол стреловидности крыла 35°. Для удобства размещения самолета на полетной и ангарной палубах авианосца концевые части консолей крыла могут подниматься ввысь (при помощи гидравлических приводов). Шасси самолета трехопорное. Главные стойки убираются вперед, а передняя - вспять. В хвостовой части фюзеляжа размещен посадочный крюк для захвата троса аэрофинишера, обеспечивающего резвую остановку самолета после посадки на авианосец. Силовая установка - один турбореактивный движок с форсажной камерой. Топливные баки располагаются в недвижных частях консолей крыла, центроплане и фюзеляже. Общая их емкость около 5300 л. Не считая того, некие более поздние эталоны самолета могли нести доп навесные топливные баки и были обустроены системой дозаправки топливом в полете.
Истребитель F-8 «Crusader» имел последующие главные тактико-технические свойства (приведены ТТХ самолета F-8J): наибольший взлетный вес 15 420 кг, обычный 13 100 кг; наибольшая скорость полета 1800 км/ч (на высоте 12 000 м), крейсерская 900 км/ч (11 000 м); практический потолок 17 600 м; время набора высоты 12 200 м 5 мин; перегоночная дальность (без дозаправки топливом в полете) 2250 км; силовая установка - один ТРД J57-P20 наибольшей статической тягой 8165 кг (на форсажном режиме). Размеры самолета: длина 16,61 м, высота 4,8 м, размах крыла 10,87 м, площадь крыла 34,84 м2. Вооружение: четыре интегрированные 20-мм пушки (боекомплект по 144 патрона); на наружных узлах подвески может нести две-четыре УР «Сайдвиндер», а при действиях по наземным целям - авиабомбы, неуправляемые ракеты и другое орудие общим весом до 2270 кг.
Сделанный на базе истребителя F-8A «Crusader» палубный самолет-разведчик RF-8A отличался от первого приемущественно составом бортового оборудования и двухместной кабиной. На нем заместо пушек установлены 5 аэрофотоаппаратов для выполнения плановой и многообещающей съемок местности. Он обустроен более совершенной навигационной системой. Не считая того, для обеспечения аэрофотосъемок объектов ночкой в особых отсеках фюзеляжа предусматривалась подвеска фотографических авиабомб (ФОТАБ).
К истинному времени большая часть самолетов F-8 «Crusader» снята с вооружения. Ими обустроены только одна истребительная флотилия авиации ВМС Франции и две разведывательные эскадрильи (RF-8А) резерва авиации ВМС США. Не считая того, несколько машин этого типа имеется в испытательных центрах США. Тактико-технические свойства F-8 «Crusader» Размах крыла, м 10.87 Длина самолета, м 16.53 Высота самолета, м 4.80 Площадь крыла, м2 34.84 Масса , кг - пустого самолета 7037 - обычная взлетная 10732 - наибольшая взлетная 12459 Горючее, л 4818 Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12 Тяга мотора, кгс - максимальная 1 х 4536 - на форсаже 1 х 7350 Наибольшая скорость, км/ч - на уровне моря 1180 - на высоте 1600 (М=1.53) Крейсерская скорость, км/ч 917 Практическая дальность, км 2372 Боевой радиус деяния, км 626 Наибольшая скороподъемность, м/мин 6096 Практический потолок, м 12983 Экипаж, чел 1 Вооружение: четыре интегрированные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и навесная боевая нагрузка на 4 фюзеляжных узлах. 2 УР близкого боя AIM-9 Sidewinder, 32х70-мм НУРС Mighty mouse
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.