ArtGuns » Военная авиация » Поисково-спасательный вертолёт HH-43 Huskie (США)

Поисково-спасательный вертолёт HH-43 Huskie (США)

11 июнь 2025, Среда
10
0
В 1962 г. компания «Каман Эйркрафт Корпорэйшн» разработала опытнейший вертолет K-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под обозначениями HOK-1 и HUK-1, потом получившие новые обозначения UH-43C и OH-43D. Восемнадцать вертолетов, подобных аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Hasky. Один вертолет HOK-1 употреблялся в качестве экспериментального аппарата с ТВД Авко Лайкомин ХТ53. Это привело к возникновению вертолета H-43B, 1-ый полет которого состоялся 13 декабря 1958 г. Всего было выпущено 193 машины.

Несколько огромных размеров, ежели модель H-43A (позже обозначена HH-43A Huskie), вертолет H-43B (позже HH-43B Huskie) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров, и был обустроен ТВД T53-L-1B мощью 615 кВт/825 л.с.

Заключительным вариантом стал HH-43F (40 машин выстроено для ВВС США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, кроме внутренней сборки для размещения 11 пассажиров. Этот вариант HH-43 Huskie имел движок Авко Лайкомин T53-L-11А номинальной мощью 858 кВт/1150 л.с., но в обыденных критериях сниженной до 615 кВт/825 л.с.

Увлекательный вариант HH-43 Huskie происходил от 1-го из начальных К-225. На K-225S был установлен ГТВ YT50 (Модель 502-2) мощью 130 кВт/175 л.с. 10 декабря 1951 г. состоялся 1-ый полет аппарата с таковой силовой установкой. Это был 1-ый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным движком.

Вертолет двухвинтовой схемы, с перекрещивающимися несущими винтами, одним движком и четырехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, перебегает в пассажирскую, в какой может располагаться 10 пассажиров либо 4 пострадавших на носилках с одним провождающим санитаром, либо груз массой 455 кг. По краям кабины имеются огромные сдвижные двери, а в задней части — грузовой лючок с открывающимися в стороны створками. К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлено горизонтальное оперение с рулем высоты и четыре килевые шайбы. Шасси четырехопорное, неубирающееся, колесное, быть может обустроено дополнительно лыжами.

Несущие винты двухлопастные, перекрещивающиеся, с древесными лопастями прямоугольной формы в плане. Управление несущими винтами осуществляется с помощью сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и повторяющимся шагом. Винты находятся на длинноватых валах, наклоненных на 15° от вертикали в сторону и на 5" вперед, закрытых обтекателями.

Турбовальный движок расположен сверху фюзеляжа, меж несущими винтами за основным редуктором. Топливная система имеет 2 мягеньких бака общей емкостью 755 л у вертолета НН-43В и 1325 л у вертолета HH-43F.

Вертолет быть может оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 270 кг либо противопожарным оборудованием.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства HH-43B Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 193 крейсерская 177 Потолок, м: статический 4880-6100 динамический 7010 Дальность перегоночная, км 810 Масса, кг: наибольшая взлетная 4150 обычная взлетная 2950 пустого вертолета 2095 Габариты вертолета, м; поперечник несущего винта 14,33 длина с вращающимися винтами 14,33 длина 7,67 высота 3.84 Движок: ГТД Licorning T53-L-11A. л.с. 1150

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!