Лёгкий ударный самолёт OV-10 Bronco (США)
Рост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой возникновение узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США заглавие COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолёта. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наспех приготовленных грунтовых площадок. В особенности оговаривалась малая стоимость самолёта. Главную задачку обусловили как нанесение ударов по наземным целям, конкретную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN ещё раз указывает: схожие требования приводят к возникновению схожих конструкций. Компании "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с маленьким фюзеляжем и 2-мя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по обычной, однофюзеляжной схеме, но все их воздушные суда были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия компании "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами.
Победителем в этом конкурсе стала фирма North American со своим самолётом OV-10 Bronco. 1-ый полёт сделал в 1965 году и в серию пошёл в 1967-м. Самолёт был сотворен по двухбалочной схеме. Планер в главном был сделан из дюралевых сплавов. Носовой обтекатель - из стеклопластика. В фюзеляжной гондоле имеется тандемная кабина для 2-ух человек экипажа и грузовой отсек объемом 2 м2. Кабина экипажа защищена впереди, снизу и сзади металлической и дюралевой броней. Передняя и задняя броневые перегородки сделаны из стали шириной 9,5 мм, такая же бронеплита установлена меж креслами летчика и наблюдающего. От огня снизу экипаж защищает дюралевая броня шириной 12,7 мм. Лобовая часть фонаря кабины сделана из бронестекла. Общая масса брони на самолёте - 159 кг.
Движком для самолёта стал ТВД "Гаррет" T76-G мощью 715 л.с. с реверсивными трехлопастными винтами изменяемого шага поперечником 2,6 м. При выходе из строя 1-го мотора самолет может продолжать полет на одном моторе. Движки могут работать не только лишь на авиационном горючем, да и на авто бензине. Размещение летчик и наблюдающего в вынесенной вперед крыла гондоле дает очень неплохой обзор. В кабине установлены катапультируемые кресла LW-3B.
Крыло имеет двухщелевые закрылки и элероны. Под крылом находятся воздушные тормоза. Мощная механизация крыла обеспечивает "Бронко" взлетную дистанцию до высоты 15м - 230 м, посадочная дистанция - 230-240 м. Трехопорное шасси с носовой стойкой позволяет приземляться с вертикальной скоростью до 6,1 м/с и преодолевать кочки высотой до 10 см. 5 топливных баков емкостью 795 л располагаются в центральной части крыла за кабиной. Все баки - протектированные и обеспечивают затягивание пробоин от пуль калибра до 12,7 мм. Живучесть баков повышена оковём наполнения их полимерной пеной. Для понижения цены самолета применили облегченные системы. Так, гидравлика служит только для уборки и выпуска закрылков, опор шасси и управления поворотом фронтального колеса. Потому выход из строя гидросистемы вследствие боевых повреждений не оказывает влияние на выполнение задания. Электрическое оборудование также обычное, у летчика установлен обыденный коллиматорный прицел, хотя предусмотрена возможность оснащения самолета ИК системой ночного видения, допплеровской навигационной системой, аппаратурой опознавания "свой-чужой".
Для подвески вооружения имеется 5 узлов - четыре под крылом и один под фюзеляжем. Вооружение включает четыре пулемета М760 калибра 7,62 мм (боекомплект 2000 патронов), смонтированных на раме по два, под обтекателями. В состав навесного вооружения входят контейнеры М28А2 с 24 осколочными бомбами М83 каждый, баки Mk.77 с напалмом по 282 л, бомбы Mk.81 "Снэкай", осколочные бомбы AN-M88, фугасные бомбы AN-M64A1, блоки НАР с 70-мм ракетами, также УР AIM9B/D/L класса «воздух-воздух».
Тактико-технические свойства OV-10 Bronco: наибольший взлётный вес – 6552 кг, мощность мотора - 2х715 л.с, скорость – 452 кмч, радиус деяния - 370-490 км, потолок - 8550м.
создатель статьи: Александр Райгородецкий
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.