ArtGuns » Военная авиация » Самолет-разведчик OV-1D Mohawk (США)

Самолет-разведчик OV-1D Mohawk (США)

13 июнь 2025, Пятница
2
0
Самолет-разведчик OV-1D Mohawk предназначен для решения задач разведки поля боя в интересах группировок войск. Посреди 1950-х гг. армия и Морской корпус армии США выдали техническое задание на разработку легкого самолета-наблюдателя укороченного взлета-посадки с неподготовленных площадок, в 1957 г. компания Grumman получила заказ на создание самолета G-134. Сначало бывалые воздушные суда обозначались YAO-1A, позже YOV-1A. 1-ый из них поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Потом Морской корпус отказался от начального договора и армия США заключила договор на создание самолетов базисной модели OV-1 Mohawk.

Самолет с 2-мя ТВД при хорошей маневренности имел сравнимо невысокую скорость. Но этот недочет компенсировался отлично бронированной кабиной (пол выполнен из сплава алюминия шириной 0,64 см) и пуленепробиваемыми ветровыми стеклами.

«Мохоук» имеет стандартную силовую конструкцию, но сборка ее отдельных частей придала необыкновенный легкоузнаваемый внешний облик. Соответствующими чертами стали ТВД, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и ввысь, трехкилевое хвостовое оперение и V-образный стабилизатор, из-за чего наружные кили оказались отогнутыми внутрь, также выпуклые бока кабины для улучшения обзора для 2-ух членов экипажа.

Основной моделью стал OV-1A Mohawk с дублированной системой управления, снаряженный для ведения дневной и ночной разведки. Несколько самолетов, дооборудованных 4-мя узлами подвески вооружения (по 227 кг), под обозначением JOV-1А применялись во время войны во Вьетнаме.

Вариант OV-1B Mohawk имеет больший размах крыла, РЛС бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным микропроцессором, но убрана дублированная система управления. Вариант OV-1C оборудован системой инфракрасного наблюдения AN/AAS-24.

Последней серийной моделью стал вариант OV-1D Mohawk с боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с РЛС бокового обзора, инфракрасными и другими сенсорами для ведения разведки. Обозначение RV-1C и RV-1D получили воздушные суда OV-1C и OV-1D соответственно оборудованные для ведения радиоэлектронной разведки.

В состав оборудования для ведения разведки зависимо от решаемых задач может заходить ИК-система AN/AAS-24, передатчик помех ИК-системы AN/ALQ-147A(V)1. радиовысотомер AN/APN-171, приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR. 39(V)2 либо AN/APR-44, РЛС бокового обзора AN/APS-94F, ответчик системы опознавания «свой-чужой» AN/APX-72, радионавигационная система TACAN AN/ARN-103, ИНС ASN-86, устройство обработки сигналов AYA-10, камеры КА-60С и КА-76.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел.  2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 490 крейсерская 465 Практический потолок, м 7260 Дальность перегоночная, км 1625 Масса, кг: наибольшая взлетная 8215 обычная взлетная 7050 пустого самолета 5467 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1814 Габариты самолета, м: размах крыла 14.63 длина 13,31 высота 3.86 Движок: ТВД Lycoming T53-L-701, л.с. 2 по 1400

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!