Штурмовик Су-39 / Су-25ТМ (Россия)


Работы по установке нового комплекса вооружения на самолете Су-25 начались в 1980 году, рабочее проектирование модернизированного штурмовика Т8-М закончилось в 1982 году, постройка первого опытнейшего эталона (в него дорабатывался учебно-боевой самолет Т8-УБ) началась в 1983 году, а 1-ый полет штурмовика состоялся 17 августа 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель А.Н.Исаков. Всего из самолетов Т8-УБ, построенных в Улан-Удэ, в Тбилиси в вариант Т8-М было доработано два опытнейших штурмовика, также планер для статиспытаний (проводились в СибНИА). Потом Тбилисский авиазавод выпустил партию из восьми опытнейших самолетов. Муниципальные тесты Су-25Т завершены в сентябре 1993 г., а в 1994 году самолету было присвоено обозначение Су-39.
По сопоставлению с начальным Су-25 новый штурмовик имел существенно более массивное вооружение, новое БРЭО и улучшенный комплекс боевой живучести. 1-ый серийный самолет Су-39 / Су-25Т сделал 1-ый полет 26 июля 1990 г, В Тбилиси была собрана установочная партия из 12 штурмовиков Су-25Т. В предстоящем, после распада СССР, массовое создание штурмовиков было освоено в Улан-Удэ. Развитием штурмовика Су-39 / Су-25Т стал улучшенный самолет Су-25ТМ, 1-ый полет которого состоялся в 1996 году. Массовое создание этого самолета освоено на заводе в Улан-Удэ.

КОНСТРУКЦИЯ самолета Су-39 / Су-25ТМ, в целом, подобна конструкции Су-25УБ. На месте кабины второго летчика размещен доп мягенький топливный бак, а над ним - отсек для размещения доп БРЭО. Пушечная установка перенесена под топливный бак №3 и смещена от оси симметрии самолета на право на 273 мм, а освободившееся место под кабиной занято БРЭО. Передняя опора шасси смещена на лево от оси симметрии на 222 мм. В хвостовой части фюзеляжа установлен доп мягенький топливный бак. Кабина летчика герметизирована, что позволило поднять наивысшую высоту боевого внедрения с 7000 до 10 000 м. Повышена защищенность самолета. Общая масса средств боевой живучести Су-39 составляет 1115 кг.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Два ТРД Р-195 (2 х 43 00 угасал), имеющие уменьшенную ИК-заметность. В перспективе подразумевается установка более массивных и эконом ТРДД. Емкость топливной системы увеличена до 4890 л.
ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет Су-39 / Су-25ТМ обустроен системой управления вооружением СУВ-25Т «Восход», созданной для определения и автоматического сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, машин, катеров и т.п.), целеуказания и автоматического наведения УР, также для обеспечения стрельбы НАР и пушки. В состав комплекса заходит круглосуточный автоматический прицельный комплекс «Шквал» (расположен в носовой части самолета и включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с блоком автоматического слежения за целью, также лазерный дальномер-целеуказатель), система отображения инфы (СОИ), центральная цифровая вычислительная машина, информационный комплекс вертикали и курса, доплеровский измеритель скорости и сноса, радиовысотомер, радиосистемы ближней и далекой навигации.
Процесс навигации и атаки цели штурмовиком Су-39 / Су-25ТМ в наибольшей степени автоматизирован. Самолет автоматом выходит в район цели, на удалении 10-12 км от нее вводится в действие телевизионная система, заблаговременно ориентируемая в подходящем направлении, потом летчик производит контроль за выбором и автоматическим захватом цели, после этого система перебегает на автосопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки ПК выбирает нужные боеприпасы и производит их запуск либо сброс (запуск). После первого захода на цель штурмовик способен в автоматическом режиме выполнить повторный заход либо, по желанию летчика, возвратиться па аэродром базирования (летчик может взять управление самолетом конкретно перед посадкой). Точность навигации в автоматическом режиме составляет 0,2% от длины пути, точность автоматического сопровождения малоразмерной подвижной цели на дальности 8 км - 0,6 м.
Су-39 / Су-25ТМ имеет улучшенный оптико-телевизионный прицельный комплекс «Шквал-М», осуществляющий поиск и корреляционное опознавание цели в режиме сканирования. Имеется режим автоматического полета к цели с четким выходом по времени: меж от-дельными самолетами выдерживается строго определенный временной интервал, что позволяет проводить верно скоординированную групповую атаку с разных направлений, Другим новым элементом, введенным в комплекс БРЭО штурмовика, являемся навесная РЛС трехсантиметрового спектра «Копье-25», являющаяся вариантом многоцелевой станции «Копье», установленной на истребителе МиГ-21-93. РЛС позволяет использовать самолет по широкому кругу воздушных, наземных и морских целей. Информация от навесной РЛС выводится па индикатор телевизионного типа, расположенный к правом верхнем ушу приборной доски, а от телевизионной системы либо навесного тепловизора на ИЛС. Станция имеет зону обзора ±40°, дальность обнаружения целей класса «истребитель» (ЭПР 5 м2) - 57 км. РЛС способна сразу обнаруживать 10-12 целей и обеспечивать применение УР класса «воздух-воздух» по двум из них. Масса станции (без контейнера) 115 кг.
Еще одним вариантом подвески является контейнер с тепловизионным оборудованием. Улучшенный навигационный комплекс самолета Су-39 / Су-25ТМ дополнен блоком сателлитной навигации Л-735. Обеспечен выход на цель в автоматическом режиме с точностью до 15 м вовне зависимости от дальности полета. Бортовой информационный комплекс обеспечивает возможность долгого полета па сверхмалых (до 15 м) высотах. Улучшенный комплекс РЭБ, примененный на Су-39 / Су-25ТМ, включает встроенное и навесное оборудование в контейнерном выполнении, В его состав входят: - станция радиотехнической разведки, служащая для пеленгации всех типов РЛС противника, работающих в спектре 1,2-1,8 Ггц, также определение более небезопасной цели, ее координат и дальности до нее; - компактная станция активных радиотехнических помех, создающая уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие на подстилающую поверхность помехи; - станция оптико-электронных помех «Сухогруз»; - устройство выброса неверных целей с комплектом 192 помеховых патрона; - авиационные неверные цели для вскрытия и дезориентации комплексов ПВО противника, БРЛС самолетов и ракет с ГСН всех типов.
ВООРУЖЕНИЕ штурмовика Су-39 / Су-25ТМ располагается на 10 подкрыльевых узлах наружной подвески и включает 16 сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» («Вихрь-М»), имеющих возможность поражать и воздушные цели, парящие со скоростью до 800 м/с. Воздушные суда могут нести УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным самонаведением либо Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л с лазерным наведением, также КАВ-500КР либо КАБ-500Л калибром 500 кг В комплекс вооружения входят также противорадиолокационные УР Х-58 либо Х-31П. Самолет Су-25Т может оснащаться ракетами класса «воздух-воздух Р-60М и Р-73 с ТГС. Су-39 / Су-25ТМ, не считая того, может нести ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности с радиолокационным наведением РВВ-АЕ, также противокорабельные ракеты Х-35.
Пушечное вооружение состоит из интегрированной недвижной установки НППУ-8 с пушкой ГШ-30 (30 мм, боекомплект 200 патронов), размещенной под фюзеляжем, также двух-четырех навесных пушечных установок СППУ-687 с пушкой ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов на каждую установку). Самолет может брать па борт до восьми блоков НАР С-8 (160 ракет) либо С-13 (40 ракет), до восьми НАР С-24 либо С-25. Неуправляемое бомбовое вооружение - до 32 боеприпасов калибром 100 кг либо до восьми - 250 либо 500 кг. Для поражения площадных целей вероятна подвеска восьми КМГУ
Тактико-технические свойства Су-39 / Су-25ТМ Размах крыла 14,36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 15,53 м; высота самолета 5,20 м; площадь крыла 30,10 м2. МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг; наибольшая взлетная 20.500 (Су-25Т - 19.500), обычная взлетная 16 500, наибольшая боевая нагрузка 5000 (Су-25Т - 4400), горючего во внутренних баках 3840. Наибольшая скорость 950 км/ч; радиус деяния с боевой нагрузкой 2000 кг: у земли 400 км, на большой высоте 700 км; перегоночная дальность (с 2-мя ПТБ по 1150 л и 2-мя - по 800 л) 2250 км; рабочий потолок 10 000 м; посадочная скорость 230 км/ч; длина разбега 650 м; длина пробега 750 м.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.