ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)

Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)

23 сентябрь 2025, Вторник
3
0
Многоцелевой вертолёт McDonnell Douglas MD-500 Defender предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных операций и особых заданий. Является развитием серии вертолетов OH-6 «Хьюз» 500. После того как компания «McDonnell-Douglas» заполучила компанию «Хьюз Геликоптере», вертолет получил обозначение Модель 500.

Под этим обозначением выпускались последующие модификации.

500D «Тоу Дефендер» — легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТУР «Тоу»; оснащен прицелом в носовой части фюзеляжа.

500D (сначало OH-6D «Супер Скаут») — легкий разведывательный вертолет; обеспечен ГТД Аллисон 250-С20В мощью 317 кВт/425 л.с., пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программке улучшенного разведывательного вертолета ASH. Сделал 1-ый полет в 1974 г., серийно выполнялся в США в 1975—1983 гг., также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Стране восходящего солнца.

500MD «Скаут Дефендер» — легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; обеспечен пилонами для установки ПТУР, НАР либо пулеметов в контейнерах.

500MD/ASW Defender — противолодочный вертолет, быть может вооружен одной либо 2-мя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магнитометр.

500MG Defender — легкий многоцелевой вертолет для милиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Употребляется в качестве боевого (AH-6C, G, F nJ), многоцелевого (MH-6E, В, С, Н) и для электрической разведки (EH-6B и Е) в группах специального предназначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и 4 — ВВС Колумбии.

500MG «Найтфокс» — вариант 500MG с системой ночного видения FLIR.

MD 530F «Лифтер» — штатский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-C30 взлетной мощью 317кВт/425л.с. Поперечник несущего винта увеличен на 0,3 м, управляющего — на 0,05 м. Вертолет обеспечен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. 1-ый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 штатских вертолетов Модель 500/530, не считая того, — 26 вертолетов Ираку.

530MG Defender многоцелевой и боевой вертолет, созданный для борьбы с бронетанковой техникой и разведки. В январе 1984 г., когда компания «Хьюз Геликоптере» стала дочерней компанией «Макдоннелл-Дуглас», была продолжена разработка военных и штатских вариантов Модели 500, которая остается в производстве под обозначением 500Е и 530 «Лифтер» (оптимизированный вариант для перевозки грузов).

530MG Defender разработан на базе серийного вертолета 530F «Лифтер» и выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом, одним движком и лыжным шасси. Фюзеляж типа полумонокок каплеобразной формы, сделан из дюралевых сплавов. В фронтальной части кабины размещены сидения летчика и стрелка (либо наблюдающего), в задней части 2—4 сидения для пассажиров. Вероятна перевозка до 7 человек при установке 4 сидений в задней кабине либо двоих носилок по краям фюзеляжа (в санитарном варианте), также перевозка грузов до 900 кг. В задней части кабины имеются 14 узлов крепления грузов, под задними сиденьями — багажный отсек. Под полом кабины в фронтальной части размещен отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части — топливные баки. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора. Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением цельнометаллических лопастей. Управляющий винт поперечником 1,65 м, двухлопастный. Лопасти имеют металлической лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный управляющий винт с наименьшей скоростью вращения, лопасти которого размещены по Х-образной схеме.

Силовая установка состоит из 1-го мотора, расположенного под углом 45 в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник размещен в фронтальной части обтекателя несущего винта.

Топливная система — два протектированных бака общей емкостью 240 л, находящихся под полом задней кабины. Вероятна установка доп топливного бака емкостью 80 л.

В состав электрического оборудования входят 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового спектра, навигационный связной приемопередатчик VNF-251/351 метрового спектра, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950.

Вооружение противотанкового вертолета состоит из 4 ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по краям фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться 4 контейнера по 7 НАР калибра 70 мм либо 2 по 12 НАР, 2 контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов либо пулеметами калибра 12,7 мм.

У противолодочного варианта вертолета Defender (взлетная масса 1520 кг) вооружение состоит из 2-ух противолодочных торпед Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81.

Вертолет Модель 500 выполнен по одновинтовой схеме, с фюзеляжем типа полумонокок каплеобразной формы, сделанным из дюралевых сплавов, управляющим винтом, одним ГТД и лыжным шасси. В фронтальной части кабины, снабженной 4-мя дверями (по две с каждой стороны), размещаются сидения летчика и стрелка (либо наблюдающего), а в задней части 2-4 сидения для пассажиров. Вероятна перевозка до 7 человек, двоих носилок по краям фюзеляжа (в санитарном варианте) либо грузов массой до 900 кг. Под задними сиденьями находится багажный отсек. Хвостовое оперение вертолета Т-образное.

Силовая установка состоит из 1-го мотора, расположенного под углом 45° в хвостовой части фюзеляжа и снабженного воздухопоглотителем в фронтальной части обтекателя несущего винта. Несущий винт пятилопастный, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные. Управляющий винт поперечником 1,65 м, двухлопастный, с лопастями прямоугольной формы в плане. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный управляющий винт с наименьшей скоростью вращения, лопасти которого размещены по Х-образной схеме. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 240 л, расположенных под полом задней кабины. Вероятна установка доп топливного бака емкостью 80 л.

Под полом кабины в фронтальной части находится отсек радиоэлектронного оборудования, которое включает 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового спектра, навигационный связной приемопередатчик VNT-251/351 метрового спектра, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950. Не считая того, в набор радиоэлектронного обеспечения входят СПУ, шлемофоны, микрофоны и система радиовещания. Стандартное оборудование предугадывает сенсор наружной температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель выработки мотора в часах, 5 комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, элементы крепления груза, огнетушитель, аптечку, подножки для пассажиров, колеса для перемещения по земле, розетку наружного источника питания, посадочный огнь, проблесковые огни.

По желанию заказчика может устанавливаться безосколочное стекло, система подогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой подогрева, выдвигаемые колеса, набор носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор.

Вооружение противотанкового варианта состоит из 4 ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, 4 контейнеров по семь НАР калибра 70 мм (либо 2-ух по двенадцать НАР), 2-ух контейнеров с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов либо пулеметами калибра 12,7 мм. Вооружение подвешивается на концах пилонов по краям фюзеляжа. Велась разработка подфюзеляжной турели с 25-мм пушкой либо 7,62-мм пулеметом, обеспечивающей радиальный обстрел по азимуту и углам возвышения от +5 до -60° (система HGS-22).

Противолодочный вариант вертолета «Дефендер» (взлетная масса 1520 кг) на вооружении имеет 2 противолодочных торпеды Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ81.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 241 крейсерская 216 Потолок, м: статический 3595 динамический 4815 Дальность, км: перегоночная 2510 действия 610 Масса, кг: наибольшая взлетная 1225 обычная взлетная 1090 пустого вертолета 525 Наибольшая нужная нагрузка, кг 430 Число перевозимых десантников, чел. 4 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 8,00 длина 7,01 высота 2,48 Движок, л.с.: ТВД Allison Т63-А-5А 252

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!