ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт W-3 Sokol (Польша)

Многоцелевой вертолёт W-3 Sokol (Польша)

16 сентябрь 2025, Вторник
0
0
Многоцелевой вертолёт PZL Swidnik W-3 Sokol предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, организации связи и помех в широком спектре погодных и погодных критерий. Делается по лицензии компанией PZL Swidnik в многоцелевом и санитарном вариантах. Конструирование 5 опытнейших вертолетов W-3 Sokol на базе Ми-2 «Каниа» началось в 1978 г. Разработан как промежный вариант меж вертолетами Ми-2 и Ми-8. 1-ый полет совершен 16 ноября 1979 г.; 2-ой — 6 мая 1982 г., а массовое создание началось в 1985 г. 1-ая партия из 50 машин была построена к середине 1991 г.; поставлялись ВВС Польши (3 машины), Бирме (12) и «Аэрофлоту» (20).

W-3A Sokol — серийный боевой вертолет.

W-3B «Гусар» — улучшенный боевой вертолет. Имеет оборудование, разработанное вместе с компанией «Кентрон» (ЮАР).

W-3R «Анаконда» — береговой поисково-спасательный вариант; полуамфибия с водонепроницаемой кабиной. Вертолет оснащен электролебедкой для подъема людей либо грузов массой до 270 кг на высоту до 50 м, надувными баллонетами для аварийной посадки на воду, надувным плотом для 6 пострадавших, метеорадиолокатором системы сателлитной связи GPS и системой HOMER для поиска и спасения потерпевших крушение. Несколько вертолетов в 1991 г. поменяли Ми-14 «Туман» в ВМС Польши.

W-3 «Сокол-Лонг» — предполагаемый удлиненный вариант десантно-транспортного вертолета с более сильными движками на 14 человек. Находится в разработке.

Вертолет W-3 Sokol выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом, 2-мя ГТД и трехопорным неубирающимся шасси. Фюзеляж и хвостовая опора полумонококовой конструкции. Хвостовая опора круглого сечения перебегает в концевую опору, выполненную в виде киля, под которой установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане. В двухместной кабине экипажа летчик располагается слева, 2-ой летчик либо курсант — справа, двери кабины — на шарнирах. В грузопассажирской кабине со сдвижными дверями, смещаемыми вперед и вспять, быть может расположено до 12 пассажиров. В санитарном варианте вертолет способен вместить четыре носилок с набором нужного мед оборудования, в спасательном — до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках, в полицейском — до 10 человек на сиденьях, а в грузовом варианте кресла удаляются для размещения груза массой до 2100 кг. За кабиной размещен отсек для багажа массой 150 кг. Вдоль каждого борта имеются по 2 огромных прямоугольных окна (из них 2 в дверях). Кабина может оснащаться системой кондиционирования.

Несущий винт четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, сделаны из стеклопластика и имеют электронную противообледенительную систему. Управляющий винт трехлопастный, с лопастями прямоугольной формы, сделанными из стеклопластика и снабженными электронной противообледенительной системой.

Силовая установка состоит из 2-ух турбовальных газотурбинных движков со свободной турбиной. Чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2.5 мин, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя 1-го мотора. Движки установлены сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Топливная система, состоящая из 4 топливных баков общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины, обеспечивает независящее питание каждого мотора. Для перегоночных полетов в кабине располагается доп топливный бак емкостью 1100 л.

Оборудование обеспечивает выполнение полетов деньком и ночкой в сложных метеорологических критериях. Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор, система кондиционирования и кислородное оборудование, также система наполнения топливных баков нейтральным газом.

Вооружение боевого вертолета W-3A Sokol состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибра 23 мм (в гондоле под левым бортом в фронтальной части фюзеляжа), 4 ПТУР АТ-6 «Спираль» и 2-ух блоков по двенадцать НАР калибра 80 мм на пилонах по краям фюзеляжа.

Часть вертолетов поставлялась за предел, из них 20 — в СССР в 1990 г., 12 — в другие страны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 255 крейсерская 220 Потолок, м: статический 2100 динамический 5100 Дальность полета, км: перегоночная 1160 действия 715 Масса, кг: наибольшая взлетная 6400 обычная взлетная 6100 пустого вертолета 3300 Наибольшая нужная нагрузка, кг 2110 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 15,7 длина 14,21 высота 4,1 Движок: ТВД WSK-P.Z.L. Rzeszow TWD-10W, л.с. 2 по 888

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!