Многоцелевой вертолёт W-3 Sokol (Польша)

W-3A Sokol — серийный боевой вертолет.
W-3B «Гусар» — улучшенный боевой вертолет. Имеет оборудование, разработанное вместе с компанией «Кентрон» (ЮАР).
W-3R «Анаконда» — береговой поисково-спасательный вариант; полуамфибия с водонепроницаемой кабиной. Вертолет оснащен электролебедкой для подъема людей либо грузов массой до 270 кг на высоту до 50 м, надувными баллонетами для аварийной посадки на воду, надувным плотом для 6 пострадавших, метеорадиолокатором системы сателлитной связи GPS и системой HOMER для поиска и спасения потерпевших крушение. Несколько вертолетов в 1991 г. поменяли Ми-14 «Туман» в ВМС Польши.
W-3 «Сокол-Лонг» — предполагаемый удлиненный вариант десантно-транспортного вертолета с более сильными движками на 14 человек. Находится в разработке.
Вертолет W-3 Sokol выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом, 2-мя ГТД и трехопорным неубирающимся шасси. Фюзеляж и хвостовая опора полумонококовой конструкции. Хвостовая опора круглого сечения перебегает в концевую опору, выполненную в виде киля, под которой установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане. В двухместной кабине экипажа летчик располагается слева, 2-ой летчик либо курсант — справа, двери кабины — на шарнирах. В грузопассажирской кабине со сдвижными дверями, смещаемыми вперед и вспять, быть может расположено до 12 пассажиров. В санитарном варианте вертолет способен вместить четыре носилок с набором нужного мед оборудования, в спасательном — до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках, в полицейском — до 10 человек на сиденьях, а в грузовом варианте кресла удаляются для размещения груза массой до 2100 кг. За кабиной размещен отсек для багажа массой 150 кг. Вдоль каждого борта имеются по 2 огромных прямоугольных окна (из них 2 в дверях). Кабина может оснащаться системой кондиционирования.
Несущий винт четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, сделаны из стеклопластика и имеют электронную противообледенительную систему. Управляющий винт трехлопастный, с лопастями прямоугольной формы, сделанными из стеклопластика и снабженными электронной противообледенительной системой.
Силовая установка состоит из 2-ух турбовальных газотурбинных движков со свободной турбиной. Чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2.5 мин, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя 1-го мотора. Движки установлены сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Топливная система, состоящая из 4 топливных баков общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины, обеспечивает независящее питание каждого мотора. Для перегоночных полетов в кабине располагается доп топливный бак емкостью 1100 л.
Оборудование обеспечивает выполнение полетов деньком и ночкой в сложных метеорологических критериях. Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор, система кондиционирования и кислородное оборудование, также система наполнения топливных баков нейтральным газом.
Вооружение боевого вертолета W-3A Sokol состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибра 23 мм (в гондоле под левым бортом в фронтальной части фюзеляжа), 4 ПТУР АТ-6 «Спираль» и 2-ух блоков по двенадцать НАР калибра 80 мм на пилонах по краям фюзеляжа.
Часть вертолетов поставлялась за предел, из них 20 — в СССР в 1990 г., 12 — в другие страны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: максимальная 255 крейсерская 220 Потолок, м: статический 2100 динамический 5100 Дальность полета, км: перегоночная 1160 действия 715 Масса, кг: наибольшая взлетная 6400 обычная взлетная 6100 пустого вертолета 3300 Наибольшая нужная нагрузка, кг 2110 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 15,7 длина 14,21 высота 4,1 Движок: ТВД WSK-P.Z.L. Rzeszow TWD-10W, л.с. 2 по 888
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.