Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ (СССР)

К отработке внедрения управляемого орудия с телевизионным самонаведением с борта самолета МиГ-29 в 1995 году было модернизировано два истребителя МиГ-29 (на одном из них видеоизображение от ГСН сбрасываемых средств поражения выводилось на стандартный ИПВ, на другом - на монохромный функциональный индикатор на ЭЛТ, взятый у самолета МиГ-29М). Тесты по программке МиГ-29М были удачно завершены в 1996 году. По оценкам, самолет МиГ-29СМ, снаряженный 2-мя Х-29Т либо 4-мя КАБ-500кр, при решении ударных задач имел боевую продуктивность, равную продуктивности многоцелевого истребителя F-16C, и превосходил по аспекту «эффективность-стоимость» воздушные суда F/A-16C на 15% и «Мираж 2000-5» на 50%. В предстоящем были проведены работы по оснащению МиГ-29СМ противорадиолокационными ракетами Х-31П.

На основании результатов испытаний было рекомендовано начать работы по доработке в вариант МиГ-29СМ истребителей МиГ-29. Но отсутствие у ВВС нужных средств не позволило начать доработки. Но улучшение истребителя МиГ-29 длилось. Сначала 1997 года по инициативе ОКБ и АО «Русская авионика» начались работы по созданию модификации «9-17», получившей в предстоящем обозначение МиГ-29СМТ. Основным конструктором самолета был назначен В.В.Новиков. «Идеология» нового истребителя заключалась в придании МиГ-29 принципно новых боевых свойств и значимом увеличении его боевого радиуса деяния при малых издержек, доступных русским ВВС при сегодняшнем уровне финансирования.
Новое информационно-управляющее поле кабины предполагалось выполнить па базе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и функциональных пультов управления. Базу БРЭО должна была составить трехкратно резервированная цифровая вычислительная система верхнего уровня, выполненная по принципу открытой архитектуры на базе мультиплексных каналов информационного обмена. Самолет МиГ-29СМТ предполагалось оснастить модернизированной БРЛС НО19МП, имеющей режим картографирования местности. В состав навигационного комплекса планировалось включить приемник сателлитной навигации, способный принимать сигналы как от системы ГЛОНАСС (Наша родина), так и NAVSTAR (США).

Для роста внутреннего припаса горючего на 40-50% в согласовании с начальным проектом предполагалось оснащение истребителя МиГ-29СМТ затратным топливными баком за кабиной летчика, также новым топливным баком, сформированом в наплывных частях крыла заместо верхних входов (заместо них в каналах воздухопоглотителей планировалось расположить опускаемые решетки, как на воздушных судах МиГ-29М и МиГ-29К). Но в предстоящем, чтоб обойти дорогостоящего переоборудования планера, от бака в наплывной части крыла было решено отрешиться, разместив дополнительное горючее в увеличенном гаргроте, также в модернизированной хвостовой части фюзеляжа (вобщем, в предстоящем, в случае необходимости, к баку в наплывной части крыла можно было возвратиться).
В августе 1997 к для отработки конструкции МиГ-29СМТ началось переоборудование истребителя МиГ-29 «9-12» выпуска 1982 года. В предстоящем к первому макету присоединились еще две машины, переоборудованные из истребителей МиГ-29С. На одном из них было установлено новое приборное оборудование кабины с функциональными мониторами на водянистых кристаллах. 29 ноября 1997 г. этот самолет выполнил 1-ый полет (летчик-испытатель - М.Р.Алыков). Сначала 1998 года истребитель был вновь модернизирован, получив обводы фюзеляжа, надлежащие конфигурации МиГ-29СМТ (его 1-ый полет после доработки состоялся 22 апреля 1998 г., машину пилотировал летчик-испытатель В.М.Горбунов). В предстоящем истребитель оборудовали съемным модулем системы дозаправки в воздухе. На втором опытнейшем МиГ-29С в сентябре 1997 г. началась отработка модернизированной БРЛС Н019МП. 3-ий опытнейший самолет был обустроен новейшей топливной системой с затратными топливными баками.
В 1998 году ВВС заказали три самолета МиГ-29СМТ (1-ый модернизированный самолет передан Липецкому центру боевого внедрения и переучивания летного состава ВВС в январе 1999 г.). Заказ на 1999 год составил 20 самолетов. Всего планируется доработать в вариант «9-17» 180-200 истребителей МиГ-29 «9-13». Самолет МиГ-29СМТ имеет отличные экспортные перспективы. А именно, рассматривается возможность доработки в этот вариант истребителей МиГ-29 ВВС Индии. Реализация имеющихся планов доработки истребителя МиГ-29 и мероприятия по продлению назначенного ресурса с 2500 до 4000 часов разрешат сохранить самолет на вооружении до 2010-2015 гг.
В ОКБ исследуются способности предстоящего совершенствования самолета МиГ-29СМТ. За счет формирования в наплывной части крыла новых топливных баков суммарное количество горючего (без учета ПТБ) быть может увеличено до 5600 кг, что дозволит достигнуть практической дальности 2500 км (при подвеске 3-х ПТБ - до 3700 км). Радикальное увеличение маневренности быть может достигнуто за счет внедрения цифровой трехкратно резервированной системы удаленного управления, также модернизированного варианта мотора РД-33 с системой управления вектором тяги (УВТ). Таковой вариант мотора с отклонением вектора тяги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости уже отрабатывается НПП «Завод им. В.Я.Климова». В предстоящем может быть оснащение истребителя новым ТРДДФ РД-43 (2 х 10000 кгс), также снабженным системой УВТ. В предстоящем самолет должен получить бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах со сателлитной корректировкой, также многообещающий комплекс РЭБ. В процессе предстоящей модернизации истребитель МиГ-29СМТ должен получить новейшую отъемную часть крыла, заимствованную у истребителя МиГ-29М и имеющую четыре, а не три точки наружной подвески. Это дозволит довести наивысшую боевую нагрузку до 5500 кг
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Планер самолета «9-17» сотворен на базе планера истребителя «9-13С». Главным конструкционным различием МиГ-29СМТ является установка 2-ух затратных фюзеляжных топливных баков. Меж шпангоутами №3Б и №8 размещен бак на 1400 л, а в хвостовой части, меж шпангоутами №8 и №10 - бак на 480 л. Конструкция малого бака дозволит устанавливать его на модернизируемые воздушные суда конкретно в авиачастях, а большой бак может устанавливаться на авиаремонтных предприятиях ВВС. Предстоящее повышение припаса горючего на борту истребителя быть может обеспечено за счет отказа от верхнего входа воздухопоглотителя и установки па его месте доп баков. При всем этом для защиты движков от попадания сторонних предметов в канале воздухопоглотителя подразумевается расположить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К). Разработана разработка нанесения в аэродромных критериях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, существенно снижающих заметность самолета (малая ЭПР в курсовой плоскости - наименее 1 м2),
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, Самолет обустроен 2-мя ТРДДФ РД-33 (2 х 8300 кгс). РЛ-33 третьей серии имеет ресурс до первого ремонта 1000 п., а назначенный ресурс - 2000 ч. Имеется турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117 (90 л, с). Суммарная емкость внутренних топливных баков - 6180 л. Самолет МиГ-29СМТ может оснащаться демонтируемым топливоприемником системы дозаправки в воздухе с поднимаемой раздвижной штангой (конформный модуль системы дозаправки устанавливается с левой стороны фюзеляжа, под кабиной летчика),
БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Основой комплекса бортового радиоэлектронного оборудования является трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на базе мультиплексных каналов информационного обмена, соответственных интернациональному эталону MIL-STEM 553В. Это позволяет комплектовать самолет тем либо другим оборудованием в согласовании с желанием и финансовыми способностями определенного заказчика. В то же время архитектура кабинного приборного оборудования едина для всех вариантов самолета.
Модернизированная импульсно-доплеровская БРЛС сантиметрового спектра НO19МП получила способность «работать» по наземным целям в режиме синтезирования апертуры (при всем этом достигнуто разрешение порядка 15 м). Может быть сопровождение малоразмерных целей, передвигающихся со скоростью до 15 км/ч. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 м2 составляет 90 км. В режиме ведения воздушного боя станция способна сразу аккомпанировать до 10 целей и создавать запуск ракет по двум из них. Вычислители серии Ц100 изменены на МВК и «Багет» (последний играет роль сигнального микропроцессора). В перспективе на модернизированном МиГ-29СМТ быть может установлена новенькая БРЛС «Жемчуг» (также разработки НИИП), снабженная фазированной антенной решеткой и имеющая существенно более высочайшие боевые способности. Навигационный комплекс дополнен приемником сателлитной навигации.
В кабине самолета МиГ-29СМТ на приборной доске установлено два функциональных цветных индикатора (МФИ) на водянистых кристаллах с кнопочным обрамлением, имеющие формат 6x8 дюймов (152 х 203 мм). На боковых панелях расположено два цветных функциональных пульта управления (МФПУ), также выполненные на ЖК. МФИ созданы для вывода прицельно-пилотажной и навигационной инфы, также инфы о работе бортовых систем. При всем этом допускается наложение одной информационной «маски» на другую (к примеру, на цветную цифровую карту местности быть может наложена информация о радиолокационных полях, зонах деяния средств ПВО противника и т.п.).
Левый МФПУ употребляется для решения задач боевого внедрения, а правый, снабженный буквенно-цифровой клавиатурой - служит для управления средствами связи, МФПУ могут отчасти дублировать МФИ. Количество обычных электромеханических устройств на приборной доске сокращено до восьми (командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, указатели приборной и вертикальной скорости, барометрический высотомер, датчик оборотов, вольтметр и панель ИСТР). В предстоящем подразумевается установить в центре приборной доски МиГ-29СМТ и 3-ий МФИ. Но, по воззрению профессионалов из «Русской авионики», сейчас это заблаговременно: сохранение блока аналоговых устройств в центре приборной доски обеспечивает определенное резервирование и позволяет выполнить плавную адаптацию летчиков к экранной индикации. Большая часть операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет летчик может делать, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД (концепция HOTAS),
В перспективе подразумевается внедрение более совершенной бортовой аппаратуры наведения и информационного обмена, обеспечивающей целераспределение при групповых действиях, исключающей излишнее дублирование при решении боевой задачки несколькими истребителями и облегчающей взаимодействие с другими самолетами (в том числе типа Су-27 и МиГ-31), также наземными средствами ПВО. Самолет МиГ-29СМТ получит возможность передавать в реальном масштабе времени радиолокационную (от БРЛС), телевизионную и тепловизионную (от ГСН сбрасываемых авиационных средств поражения, находящихся на борту самолета) информацию на наземный КП, используя для этого самолеты-ретрансляторы либо ИСЗ. При всем этом командир, находящийся на земле, получает возможность принимать решение на поражение найденных целей в реальном масштабе времени, что превратит МиГ-29СМТ в один из частей разведывательно-ударного комплекса.
МиГ-29СМТ подразумевается оснастить также навесным контейнером с тепловизионным, телевизионным и лазерным оборудованием, что обеспечит возможность внедрения упpaвляемых боеприпасов с лазерной полуактивной системой наведения, также расширит способности по обнаружению наземных целей. Вероятна установка на МиГ-29 многообещающего комплекса РЭБ, включающего станцию радиотехнической разведки, станцию активных помех с возможностью перепрограммирования библиотеки угроз и конфигурации программки сотворения помех в процессе предполетной подготовки, также устройства выброса неверных целей.
ВООРУЖЕНИЕ. На 6 подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах наружной подвески самолет МиГ-29СМТ может нести до 4000 кг нагрузки. В состав вооружения класса «воздух-воздух» входят УР увеличенной дальности типа Р-27Э (до 2-ух единиц), средней дальности типа Р-27 (до 4) либо РВВ-АЕ (до 6), также ракеты близкого боя с ТГСР-73 (до 6). Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - до 4 УР типа X-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до 4 корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты тина Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.
В состав вооружения входят и неуправляемые средства поражения, подобные используемым на самолете МиГ-29С. Имеется интегрированная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов, В предстоящем самолет подразумевается оснастить многообещающими УР класса «воздух-воздух», в том числе ракетами «обратного старта», высокоточными ракетами класса «воздух-поверхность» с большой дальностью запуска (вовне зоны ПВО противника), также многообещающими УР класса «воздух-корабль» с дальностью до 200 км.
Тактико-технические свойства МиГ-29СМТ Размах крыла 11,36 м; длина самолета (с ПВД) 17,32 м; высота самолета 4,73 м; площадь крыла 38,10 м2. МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: обычная взлетная 16.830, наибольшая взлетная 21.000, наибольшая боевая нагрузка 4000. ЛЕТНЫЕ Свойства. Наибольшая скорость 2450 км/ч; наибольшая скорость у земли 1500 км/ч; практический потолок 18.000 м; наибольшая скороподъемность 330 м/с; практическая дальность полета: на малой высоте без ПТБ 990 км, на большой высоте без ПТБ 2200 км, на большой высоте с одним ПТБ 2800 км, на большой высоте с 3-мя ПТБ 3500 км, с одной дозаправкой 6700 км; длина разбега 250-600 м; длина пробега 600-900 м; наибольшая эксплуатационная перегрузка 9,0.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.