Самоходное орудие 2С7 Пион (СССР)

а) Наложение 180-мм ствола от буксируемой пушки С-23 с весом снаряда 88 кг и дальностью стрельбы обыденным снарядом 30 км, и АРС-ом — 45 км. Этот проект получил обозначение "Пион-1". б) Наложение 210-мм ствола со снарядами от 210-мм пушки С-72 (вес обыденного снаряда 133 кг, дальность стрельбы 35 км, АРС-ом — 50 км) на шасси "объект 429А"; в) наложение ствола 180-мм береговой пушки МУ-1 (Бр-402) и др.
После длительных споров сначала 1969 года было решено принять калибр 203 мм. В сентябре 1969 года ленинградский Кировский завод представил на рассмотрение МОП аванпроект САУ "Пион" на базе шасси Т-64 в открытом рубочном выполнении, а завод "Баррикады" — аванпроект на базе шасси "объекта 429" в открытом выполнении.
В итоге было принято решение на разработку САУ на базе "объекта 429" в открытом выполнении с пушкой завышенной мощи (дальность стрельбы обыденным снарядом 32 км, а АРСом — 45 км). 8 июля 1970 г. вышло Постановление №427-161 о работе над САУ 2C7 "Пион".
1 марта 1971 г. были выданы тактико-технические требования на разработку новейшей САУ. В них предлагалось проработать возможность ислользования в «Пионе» специального выстрела ЗВБ2 от 203-мм гаубиц Б-4. Наибольшая дальность стрельбы обыденным 110-килограммовым снарядом была определена в 35 км, а малая безрикошетная — в 8.5 км. Дальность стрельбы АРС-ом составляла 40—43 км. Орудие должно было стрелять как обыкновенными, так и атомными тактическими боеприпасами. В то время русские атомщики сделали атомный снаряд калибром 203-мм.
Вначале под управлением Н.Н.Горлицкого был разработан проект «Объект 216 сп.1», с базу были взяты узлы тяжёлого танка Т-10 и дизельный движок типа В-2. Этот проект подразумевал установку орудия в носовой части под массивным броневым покрытием. Но, в предстоящем был принят вариант «Объект 216 сп.2» с задним расположением пушки, что позволило существенно уменьшить массу системы.
В окончательном варианте шасси (объект 216) для "Пиона" делал Кировский завод, он же был назначен головным исполнителем по всей САУ. Качающуюся часть делал завод "Баррикады".
Корпус шасси представляет собой сварную конструкцию, которую поперечные перегородки делят на четыре отделения: управления, силовое, расчета и кормовое. В первый раз в российскей практике, корпус шасси был сделан из двухслойной брони, что обеспечило крепкость, жёсткость и пуленепробиваемость конструкции.
На марше командир, наводчик и механик-водитель находятся в кабине САУ (отделение управления), там же предназначено место для ЗУР "Стрела-2". Другие четыре члена экипажа размещаются в среднем отделении ycтановки. Оба отделения с отапливаются и обустроены средствами защиты от ОМП. Отделение управления обустроено устройствами наблюдения в дневном и ночном режиме работы.
Движок и бортовые коробки были взяты из Т-72. В отличие от танка, движок стоит продольно, потому после мотора стоит конический повышающий редуктор, разделяющий мощность на два потока. В качестве силовой установки на самоходной пушке установлен движок В-46-1, представляюший собой 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель с наддувом.
Ходовка выполнена на базе узлов танка Т-80. Подвеска шасси персональная, торсионная с гидравлическими амортизаторами. Для автономного питания гидравлических и электронных систем САУ снабжена дизель-aгрегатом, состоящим из дизеля 9Р4-6У2 мощью 18 кВт и редуктора со стартером-генератором и насосом гидросистемы.
Гидросистема создана для питания рабочей жидкостью под давлением 80-100 кг/см приводов вертикального и горизонтального наведения, механизма заряжания, гидроцилиндров сошникового устройства и направляющих колес. Вместимость гидросистемы — 100 л.
Вооружение САУ 2C7 "Пион" — 203-мм гушка 2А44. Ствол ее состоит из свободной трубы, кожуха, муфты, казенника и втулки . Затвор поршневой двухтактного деяния. Операции с затвором выполняются автоматом при помощи механического привода, а в аварийном режиме вручную. Тормоз отката гидравлический веретенного типа, накатник пневматический. Большущая сила отдачи пушки гасится как за счет большой длины отката - до 1400 мм, так и за счет опускающихся ленивцев, гидравлический привод которых вместе с гидроамортизаторами ходовой части играет роль доп противооткатных устройств. Kpoме того, САУ 2C7 "Пион" вооружена массивным лемехом бульдозерного типа. Лемех заглубляющийся в грунт на глубину до 700 мм. обеспечивает неплохую устойчивость САУ при всех углах наведения и видах зарядов. По мере надобности 2C7 "Пион" может вести огнь уменьшенными зарядами при малых углах возвышения, находясь в походном положении.
Подьёмный механизм пушки секторного типа, а поворотный - винтообразного. В вертикальной плоскости пушка наводится в границах от 0" до +60, в горизонтальной угол наведения составляет 115° относительно продольной оси машины. Цапфы люльки входят в щеки стакана, который представляет собой станок на заднем штыре. Станок помещен на основании (палубе) шасси. Задние балки станка имеют втулку, в которую вставляется штырь. В фронтальной опоре два катка, при помощи которых происходит вывешивание фронтальной части станка, при всем этом задняя часть станка опирается полозками на опорную поверхность основания САУ.
Подача и досыпка снаряда и заряда происходит при помощи балки механизма заряжания. Управление всеми операциями механизма заряжания происходит с пульта замкового. При питании выстрелами САУ с грунта, употребляется двухколесная ручная телега. Телега состоит из рамы с колесами и сьемных носилок. Носилки отделяются при подьеме снаряда с грунта и погрузке снаряда на лоток досылателя. Вероятна и ручная переноска носилок без телеги. Для подачи боеприпасов с грунта требуется дополнительно 6 человек.
В боекомплект САУ 2C7 "Пион" входят осколочно-фугасные, активно-реактивные и особые снаряды. Так же к САУ были разработаны бетонобойный и хим снаряды. Взаимозаменяемости со снарядами 203-мм гаубицы Б-4 нет. Разница заключается в конструкции ведущих поясков.
Во 2-ой половине 70-х годов САУ 2C7 "Пион" начали поступать в артиллерийские бригады особенной мощи. К САУ 2C7 "Пион" показали также энтузиазм мореплаватели, и в конце 70-х годов был разработан проект "Пион-М" с внедрением баллистики и конструктивных частей орудия 2А44. По проекту вес корабельной артустановки достигал 70 т без боекомплекта, состоявшего из 75 выстрелов скорострельность — 1.5 выстрелов за минуту. что стало практическим пределом по термическому режиму. "Пион-М" предполагалось установить на корабли проекта 956 типа "Нынешний", но управление ВМФ принципно было против орудий большого калибра, и морской "Пион" остался на бумаге.
В 1983 году была проведена модернизация САУ, которая получила индекс 2С7М «Малка». В процессе модернизации повышена скорострельность с 1.5 до 2,5 выстрелов за минуту, возимый боекомплект увеличен с 4 до 8 выстрелов, установлена аппаратура приема и отображения данных для стрельбы. Конструкция зарядных укладок изменена, усовершенствован удаленный механизм заряжания. Введены новые более массивные боеприпасы. Установлена система регламентированного контроля непрерырвного деяния с автоматическими системами диагностики состояния важных подсистем машины. Модернизация ходовой части дозволила прирастить ресурс мотопробега до 8000-10000 км. В ходовой части использованы обрезиненные элементы и поболее прочные материалы.
Благодаря улучшенному удаленному механизму заряжания, заряжание осуществляется при всех углах вертикальной наводки. Непрерывная стрельба орудия 2С7М «Малка» составляет до 3-х часов. Скорострельность увеличена в 1,6 раза (до 2,4-2,5 выстрелов за минуту), режим огня увеличен в 1,25 раза. При стрельбе орудие обслуживает дополнительно ещё 6 человек. В орудии 2С7М «Малка» предвидено управление через машину управления с автоматическим приёмом данных стрельбы по проводному и радиоканалам с отображением данных на цифровых индикаторах устройств наводчика и командира.
Тактико-технические свойства Боевая масса: 46 тонн Габариты: Длина: 13,2 м Ширина: 3,38 м Высота: 3 м Вооружение: Главное: 203-мм гаубица 2А44 Вспомогательное: 12,7 мм зенитный пулемёт НСВТ ПЗРК Стрела-2 Полная масса артчасти: 14550 кг Экипаж: 7 человек, в том числе: Самоходной установки: 3 человека Артсистемы: 4 человека Наибольшая дальность стрельбы: Осколочно-фугасным снарядом: 37,5 км Активно-реактивным снарядом: 55 км Ядерным снарядом: 30 км Скорострельность: Базисная модификация: 1,5 выстрела за минуту «Пион-М»: 2,5 выстрела за минуту Исходная скорость снаряда: 960 м/сек Масса снаряда: Осколочно-фугасного: 110 кг Активно-реактивного: 103 кг Углы наведения: По углу места: 0-60° По азимуту: 0-30° Механизмы наведения: гидромеханические Вид заряжания: раздельное картузное Тип затвора: поршневой, двухтактный с электрическим приводом Длина отката качающейся части: до 1400 мм Сила сопротивления откату: до 135 т Время перевода из походного в боевое положение (время развёртывания): 6 минут Боекомплект: Основной: 40 выстрелов (на колёсных грузовых автомобилях) Возимый базисной модификации: 4 выстрела Возимый «Пион-М»: 8 выстрелов Движок: дизельный 780 л.с. Скорость хода по шоссе: 50 км/ч Припас хода: 650 км Броня: железная, противопульная.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.