ArtGuns » Военная авиация » Боевой вертолёт Ми-28Н (Россия)

Боевой вертолёт Ми-28Н (Россия)

13 июль 2025, Воскресенье
3
0
Двухместный бронированный армейский боевой вертолёт круглосуточного деяния Ми-28Н в 2003 г. был определен командованием ВВС Рф главным многообещающим ударным вертолётом армейской авиации страны, призванным придти на замену эксплуатируемым в войсках с первой половины 70-х гг. машинам семейства Ми-24. Скоро после принятия этого решения, активировались работы но освоению производства вертолетов типа Ми-28 на заводе в Ростове-на-Дону. В итоге, уже 35 марта 2004 г. в воздух поднялся 1-ый собранный в Ростове на дону Ми-28Н (бортовой №02, потом №024), ставший 2-ой опытнейшей машиной данного типа: 1-ый макет Ми-28Н (№014), построенный МВЗ им. Миля сделал 1-ый полёт ещё 14 ноября 1996 г.

Ми-28Н является предстоящим развитием опытнейшего армейского боевого вертолёта Ми-28 (в 1982-1991 гг. сделаны четыре такие машины, в т.ч. две — в улучшенном варианте Ми-28А) в направлении оснащения его принципно новым встроенным комплексом бортового оборудования, обеспечивающим возможность крутлосуточного боевого внедрения. Для зтого в состав бортового комплекса Ми-28Н включена оптико-электронная обзорно-прицельная станция (ОПС) разработки ОАО "Красногорский завод им. С.А.Зверева" с телевизионным и тепловизионным каналами с широким и узеньким гиростабилизированными полями зрения, совмещенная с лазерным дальномером и системой управления ПТУР. Она служит для обнаружения и сопровождения наземных целей, прицеливания и обеспечения внедрения орудия. Для облегчения процессов пилотирования на вертолёте применяется турельная оптико-электронная система (ТОЭС) разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) с телевизионным и тепловизионным каналами. Обе системы размещены в носовой части фюзеляжа: 1-ая в поворотном цилиндрическом контейнере с большенными плоскими оптическими окнами, 2-ая — в маленьком поворотном "шарике". Тут же, под радиопрозрачным обтекателем, расположена командная радиолиния управления ПТУР «Атака».

Для увеличения продуктивности круглосуточного И всепогодного внедрения Ми-28Н предусматривается оснащать также бортовой РЛС разработки и производства Муниципального Рязанского приборного завода (ГРПЗ) в шаровом обтекателе нал втулкой несущего винта. Этот радиолокатор в текущее время проходит стадию доводок и испытаний, потому 1-ые серийные Ми-28Н им ещё не оснащаются. Лётные тесты экспериментального эталона РЛС на опытнейшем Ми-28Н начаты 16 февраля 2007 г. При помощи бортовой РЛС экипаж сумеет обнаруживать и определять координаты неподвижныx и подвижных наземных целей, вести картографирование земной поверхности, обнаруживать воздушные цели, небезопасные метеообразования, также препятствия на маршруте маловысотного полёта — опоры и провода ЛЭП и т.п.

Встроенный комплекс бортового оборудования Ми-28Н строится на базе нынешних БЦВМ. Отображение всей прицельной, пилотажно-навигационной и другой нужной экипажу инфы осуществляется на 4 цветных функциональных жидкокристалических индикаторах — по два в кабинах лётчика и штурмана-оператора (в каждой имеется также по одному функциональному пульту управления с ЖКИ), а в кабине лётчика — ещё и на индикаторе на фоне лобового стекла. В распоряжении экипажа имеются также нашлемная система целеуказания и очки ночного видения. Оба члена экипажа располагаются в бронированной кабине в креслах, обеспечиваюших выживание при аварийных посадках с большенными перегрузками.

В состав интегрированного комплекса бортового оборудования Ми-28Н входят также нынешняя навигационная система, пилотажный комплекс и высокоэффективный комплекс средств связи, обеспечивающий а именно, обмен информацией в цифровом телекодовом режиме с наземными и воздушными пт управления, летательными аппаратами, боевыми комплексами других родов войск и т.п. Для увеличения боевой живучести на поле боя, Ми-28Н комплектуется системами обороны: станцией обнаружения лазерного облучения и устройствами отстрела неверных термических целей, размещаемыми в сьёмных контейнерах на законцовках крыла.

Бронекабина экипажа, так именуемая "ванна", выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые наклеены 16-мм глиняние плитки. Двери кабины выполнены из 2-ух слоев дюралевой брони и слоя полиуретана меж ними. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки шириной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей - из таких же блоков, но шириной 22 мм. Кабина летчика разделена от кабины оператора 10-мм дюралевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом. Огневые тесты, проведенные в ГосНИИАС проявили, что борта выдерживают попадание пуль южноамериканского 20-мм пулемёта "Вулкан", лобовое стекло - пуль калибра 12,7 мм, а боковые стекла и стекла дверей - 7,62 мм. Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивают: аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасной системой наведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника, при всем этом экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении при помощи речевой индикации (набор некоторых фраз типа "противник сзади!"), блоком контрольных ламп и сообщений на МФД (функциональный экран); устройство отстрела патронов УВ-26 для защиты от ракет с термическим наведением.

Вооружение Ми-28Н включает подвижную пушечную усчановку НППУ-28 с пушкой 2А42 калибра 30 мм (такая же применяется на боевых машинах пехоты, также вертолётах Ка-50 и Ка-52), размещённую совместно с 2-мя патронными ящиками с общим боезапасом 250 снарядов на поворотной в границах 110 по азимуту и от +13 до -40' по углу мест турели под носовой частью фюзеляжа, также ракетное, бомбардировочное и дополнительное артиллерийское вооружение на 4 подкрыльевых пилонах. Привод пушечной установки - электронный. Питание пушки - ленточное, обоестороннее из 2-ух патронных ящиков, закрепленных на турели. Это существенно увеличивает надежность работы системы (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию экипаж может выбрать тип снаряда (бронебойный либо осколочно-фугасный) конкретно во время боя.

Под крылом могут подвешиваться до 16 противотанковых управляемых ракет «Атака-В» с автоматическим радиокомандным наведением и наибольшей дальностью запуска до 6 км (этот ПТРК отлично известен в войсках, так как подобные ракеты «Штурм-В» уже издавна используются на вертолётах Ми-24В (ВП), Ми-24П и Ми-35), блоки неуправляемых ракет калибра 80 и 122 мм, авиабомбы калибра 100, 250 и 500 кг, также пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм управляемые ракеты класса «воздух—воздух» типа «Игла-В».

В текущее время на Ми-28Н планируют поставить новые ПТУР 9М-120Д "Атака-Д" с увеличенной до 8 км дальностью запуска. Применение этой ракеты на Ми-28А было нереально из-за низкой разрешающей возможности ОПС, не позволяющей вести поиск и обнаружение целей на дальностях более 6 км. Новенькая РЛС "Ротор" вкупе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

Вооружение вертолёта Ми-28Н быть может дополнено за счет управляемых ракет типа Р-73 класса "воздух-воздух", способных отлично поражать воздушные цели, маневрирующие с перегрузкой до 12g в спектре скоростей от 0 (вертолет на висении) до 2500 км/ч. и ракет класса "воздух - поверхность". Может быть оснащение противорадиолокационными ракетами типа Х-25Л. Их наведение может осуществляться как при помощи БРЛС самого вертолета, так и при помощи других вертолетов и самолетов фронтовой авиации для заслуги большей дальности внедрения этих ракет. Вертолёт может употребляться и как постановщик минных заграждений, зачем под крыло подвешиваются контейнеры компактных грузов КМГУ-2. Также стоит отметить, что кроме новейших образцов вооружения Ми-28Н может нести всю номенклатуру навесного вооружения Ми-24, что увеличивает продуктивность их совместного использования в строевых частях.

Тактико-технические свойства Ми-28Н Поперечник головного винта, м   17.20 Поперечник хвостового винта, м   3.84 Длина,м   17.01 Высота ,м   3.82 Масса, кг - пустого   7890 - обычная взлетная   10500 - наибольшая взлетная   11700 Внутренние горючее, л   1500 ПТБ   4 х 500 Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность, кВт   2 х 1660 Наибольшая скорость, км/ч   324 Крейсерская скорость, км/ч   265 Перегоночная дальность, км   1105 Практическая дальность, км   500 Скороподъемность, м/мин   816 Практический потолок, м   5700 Статический потолок, м   3700 Экипаж, чел   2 Нужная нагрузка:   до 2 пассажиров Вооружение:  одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески: 4х4 ПТУР Штурм либо Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм либо УВ-20-80 20х80-мм НУР либо 2 ПУ с 130-мм НУР Вероятна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками либо 30-мм гранатометами либо 12.7-мм либо 7.62-мм пулеметами, либо 500-кг бомбы, либо постановщики мин По крыльями - 16 ПТУР Вихрь

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!