Учебно-тренировочный самолет SF.260M (Франция)

В мае 1972 г. сделал 1-ый полет опытнейший самолет SF.260W Warrior. Он предназначался для использования в качестве легкого штурмовика. На его 4 подкрыльевых креплениях может переноситься различное вооружение. На самолете могут устанавливаться 2 либо 4 стандартных пилона, на которых располагается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1-2 контейнера с одним либо 2-мя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов); 2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм; 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг либо 2 осколочные бомбы EU13 массой 120 кг. На подкрыльевых пилонах могут также крепиться контейнеры с разведывательным оборудованием либо два наружных топливных бака емкостью по 80 л. Самолет SF.260W Warrior можно просто переработать для тренировки пилотов.
В 1976 г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Sea Warrior, созданный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного промысла. Припас горючего (235 л) располагается в 2-ух железных крыльевых и 2-ух баках на концах консолей крыла. Пилотажно-навигационное оборудование обыденное. Сообщается, что он может употребляться также для основной летной подготовки, а по мере надобности оборудоваться и в трехместный вариант. Расчетные наибольшие перегрузки SF.260М: +6 и -3 при взлетном весе 1100 кг; +4,4 и -2,2 при 1200 кг.
Учебно-боевой вариант SF.260SW Sea Warrior имеет наибольший взлетный вес 1360 кг. Он оборудован 4-мя подкрыльевыми узлами, рассчитанными на крепление стандартных пилонов НАТО. Наибольшая боевая нагрузка (пулеметы, НАР либо бомбы) самолета составляет 300 кг. Для роста дальности полета могут употребляться два 80-л навесных топливных бака. Зависимо от варианта вооружения и профиля полета самолет обеспечивает выполнение боевых задач на радиусах 90-560 км (экипаж один человек, резерв горючего 20 кг).
На патрулирование на радиусе 90 км (вооружение - два контейнера с 7,62-мм пулеметами, полный припас горючего во внутренних баках) располагаемое время составляет более 5,5 ч. Перегоночная дальность около 1720 км (экипаж два человека, два навесных топливных бака по 80 л, резерв горючего 30 кг).
Сначала 80-х годов компанией сотворен улучшенный вариант самолета, на котором заместо поршневого мотора установлен ТВД мощью 350 л. с. Весовые и геометрические свойства новейшей машины остались фактически такими же, как у SF.260W, а летные значительно повышены (а именно, скорость полета, скороподъемность и практический потолок).
Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP. снаряженный ТВД Аллисон 250-В17С мощью 261 кВт/350 л.с., который сделал 1-ый полет 8 апреля 1981 г. Он имеет наивысшую скорость 420 км/ч на высоте 3050 м. «SIAI-Маркетти» предложила наборы нужного оборудования для модификации самолета с поршневым движком SF.260 в эталон SF.260TP.
К 1993 г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF.260 всех вариантов, более 700 из которых были поставлены в главном военным заказчикам приблизительно из 20 государств. Наибольший заказ получен из Ливии (240 самолетов SF.260ML), не считая того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF.260AM). Другие экземпляры SF.260M были проданы ВВС Бельгии (36 машин). Боливии (6). Брунея (2), Бирмы (10). Бурунди (3). Филиппин (32). Сингапура (28), Таиланда (18), Заира (20) и Замбии (9). Воздушные суда SF.260W служат в ВВС Бирмы (10), Коморских островов (3), Дубай (1), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16), Туниса (18) и Зимбабве (17). Воздушные суда SF.260TP были заказаны компанией «Гаити Эйруэйз» и военной авиацией Саудовской Аравии и Зимбабве, не говоря о личном использовании.
На самолете SF.260M сидения курсанта и инструктора размещены рядом, за ними установлено третье кресло. Система управления дублированная. В задней части кабины предвидено место для багажа.
На базе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W, коюрый может употребляться для поддержки наземных войск, управления войсками на фронтальном крае, разведки и связи.
В июле 1980 г. 1-ый полет сделал двухместный УТС SF.260TP, снаряженный ТВД мощью 350 л.с. Его конструкция фактически такая же, как у предыдущих вариантов. Фюзеляж удлинен на 0,3 м, сделан из легких сплавов с внедрением нержавейки и стеклопластика. Боевой вариант самолета SF.260TP имеет от 2-ух до 4 узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может употребляться для выполнения разных задач: нанесения ударов с малых высот, разведки, связи и т. д.
На базе SF.260M разработан самолет SF.600. Он предназначен для перевозки грузов и использования в качестве санитарного. Имеет высокорасположенное прямое крыло. Фюзеляж типа полумонокок с прямоугольным сечением. Шасси трехколесное неубирающееся. Главные стойки со спаренными колесами. Все стойки имеют обтекатели. Пассажирская кабина вмещает 12 пассажиров либо 4 покалеченых на носилках в сопровождении 2-ух санитаров. Силовая установка состоит из 2-ух ТВД мощью по 420 л.с. Воздушные винты трехлопастные (поперечник 2,03 м). Горючее находится в 4 крыльевых баках-отсеках емкостью 1100 л. Под крылом вероятна подвеска 2-ух баков емкостью по 300 л. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 330 крейсерская 300 Практический потолок, м 4480 Дальность перегоночная, км 1715 Масса, кг: наибольшая взлетная 1360 обычная взлетная 1000 пустого самолета 830 Наибольшая боевая нагрузка, кг 300 Габариты самолета, м: размах крыла 8,35 длина 7,20 высота 2,41 Движок: ТВД Lycoming 0-540-Е4А5, л.с. 260
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.