Опытная зенитная самоходная установка Oerlikon Escorter-35 (Швейцария)

Зенитная самоходная установка Escorter-35 состоит из артиллерийской части и системы управления огнем, смонтированных на вращающейся платформе, которая установлена на колесном (4X4) шасси, сделанном западногерманской компанией «Гидрокран». Масса установки около 24 т. Ее экипаж включает командира, наводчика и водителя, которые в походном положении располагаются в кабине. При переводе ЗСУ в боевое положение кабина самоходного шасси (с находящимися в ней командиром и водителем) опускается, обеспечивая возможность поворота платформы для радиального ведения огня. Наводчик занимает место в кабине системы управления огнем.
Артиллерийская часть включает две 35-мм автоматические пушки GDF-DO 3 конторы «Эрликон», с наружной стороны каждой из которых находится магазин с боеприпасами и система их подачи. Сектор стрельбы пушек в вертикальной плоскости от -5 до +85°.
Пушка GDF-DO 3, автоматика которой работает по принципу отдачи ствола, является улучшенным вариантом пушки «Эрликон», используемой в буксируемой зенитной установке GDF-001 и западногерманской ЗСУ «Гепард». Её скорострельность увеличена с 550 до 600 выстр./мин.
Магазин барабанного типа вместимостью 200 выстрелов разбит на 25 частей, которые заряжаются при помощи обойм, содержащих по восемь выстрелов с однотипными снарядами. Магазин снаряжается выстрелами со снарядами 2-ух типов, при всем этом данные о типе снарядов в каждом из частей вводятся в вычислительное устройство системы управления огнем. При выборе наводчиком нужного типа снарядов в процессе ведения огня магазин автоматом поворачивается и ближний сектор со снарядами данного типа подключается к системе подачи боеприпасов.
Перезаряжание боекомплекта ЗСУ, включающего 430 выстрелов (15 выстрелов находятся в каждой из систем подачи боеприпасов), осуществляется наводчиком и водителем за 6 мин. Для стрельбы ЗСУ по воздушным целям могут употребляться выстрелы с осколочно-зажигательным и полубронебойно-осколочно-зажигательным трассирующим снарядами (их исходная скорость 1175 м/с, время полета на дальность 4 км около 6 с), а для стрельбы по наземным целям - с бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом с отделяющимся поддоном, имеющим исходную скорость 1385 м/с. Бронепробиваемость такового снаряда при угле встречи с целью 90° может достигать 80 мм.
Также разработан новый осколочно-зажигательный снаряд, в каком предусматривается задержка момента подрыва (на время, нужное для его проникания вовнутрь цели), также усиление зажигательного деяния при одновременной уменьшении массы взрывчатого вещества и возрастании массы осколков. Заканчивается разработка подкалиберного бронебойно-осколочно-зажигательного снаряда с отделяющимся поддоном, созданного для стрельбы как по воздушным, так и по легкобронированным наземным целям. Исходная скорость этого снаряда 1395 м/с, время полета на дальность 4 км около 4 с.
Система управления огнем, разработанная швейцарской компанией «Контравес», включает РЛС обнаружения цели, оптико-электронную систему сопровождения цели, вычислительное устройство, органы управления и индикации.
Импульсно-доплеровская РЛС обнаружения представляет собой модификацию станции, разработанной итальянским отделением компании «Контравес» для многоцелевого ракетного комплекса ADATS, и отличается от последней приемущественно наименьшими размерами антенны. Благодаря перестройке частот в рабочем спектре 5,2-10,9 ГГц, использованию передатчика на лампе бегущей волны и низкому уровню боковых лепестков диаграммы направленности антенны, вращающейся со скоростью 60 об/мин, эта РЛС способна обнаруживать низколетящие цели на фоне отражений от подстилающей поверхности и в критериях постановки активных помех. Станция позволяет обнаруживать воздушные цели на дальностях до 20 км и производить сопровождение по азимуту и дальности до 6 целей сразу.
Информация о воздушной обстановке, получаемая при помощи РЛС обнаружения, отображается на индикаторе радиального обзора панели управления, находящейся на рабочем месте командира экипажа. На основании этих данных делается (с внедрением вычислительного устройства системы управления огнем) оценка степени угрозы целей и определяется последовательность их обстрела. Потом платформа, на которой смонтированы артиллерийская часть и кабина системы управления огнем, поворачивается в направлении цели, которая захватывается оптико-электронной системой сопровождения. Время от обнаружения цели до открытия огня не превосходит 5 с.
Оптико-электронная система сопровождения цели состоит из ИК следящего устройства, оптического прицела и лазерного дальномера. Оптические подсистемы этих устройств конструктивно выполнены в виде следящей головки, установленной на крыше кабины системы управления огнем. После захвата цели ее сопровождение может осуществляться автоматом ИК следящим устройством либо вручную наводчиком при помощи оптического прицела. Но и при автоматическом сопровождении наводчик может держать под контролем работу аппаратуры ИК следящего устройства и в случае срыва автосопровождения создавать повторный захват цели с следующим переходом к сопровождению в автоматическом режиме. Сообщается, что ИК следящее устройство и лазерный дальномер работают в спектре волн длиной около 10 мкм и имеют дальность деяния при подходящих метеорологических критериях до 10 км. Поле зрения перископического оптического прицела с восьмикратным повышением составляет 8°,
Цифровое вычислительное устройство ЗСУ Escorter-35, которое употребляется также в многоцелевом ракетном комплексе ADATS, по текущим значениям координат и скорости цели производит расчет данных для стрельбы в упрежденную точку с учетом баллистических черт и исходной скорости снарядов, метеорологических критерий, углов наклона платформы самоходного шасси (системы стабилизации она не имеет) и других характеристик.
Самоходное шасси с дизельным движком мощью 455 л. с. имеет маршевую скорость 80 км/ч (наибольшая скорость 120 км/ч) и припас хода быть может увеличен до 1200 км. Силовое отделение размещено в кормовой части корпуса.
Кабина самоходного шасси имеет броневую защиту от огня стрелкового орудия и осколков артиллерийских снарядов (бронированные жалюзи на стеклах кабины опускаются вручную). Она вооружена навигационной системой «Телдикс», установленной меж сиденьями командира экипажа и водителя. Кабина системы управления огнем и силовое отделение также бронированы.
Все колеса самоходного шасси являются управляемыми, по этому малый радиус поворота составляет 6,2 м. Фронтальные и задние колеса могут поворачиваться в одном и том же направлении, что обеспечивает возможность движения под углом до 40° относительно продольной оси шасси. Колеса имеют независимую гидропневматическую подвеску. Давление в шинах может регулироваться зависимо от дорожных критерий.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.