ArtGuns » Бронетехника » Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

11 май 2025, Воскресенье
4
0
Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, организационно входивших в состав танковых либо мотострелковых дивизий. Была сотворена на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под управлением В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе. Зенитная турельная спаренная установка 14,5-мм пулеметов КПВ располагалась в кормовой части корпуса БТР-40А и предназначалась для борьбы с самолетами противника на высотах до 2000 м и поражения наземных легкобронированных целей на дальностях до 1000 м. Не считая того, установка могла употребляться для поражения скопления живой силы, находившейся за легкими укрытиями полевого типа. Автоматика 14,5-мм зенитного пулемета была базирована на использовании энергии отдачи при маленьком (30 мм) ходе ствола. Пулеметы КПВ устанавливались па люльке справа и слева. Питание пулеметов патронами при стрельбе выполнялось из железных лент. Лента на 150 патронов составлялась из отдельных кусков на 10 патронов каждый. Боекомплект к пулеметам составлял 1200 патронов. Исходная скорость полета пули Б-32 составляла 990 м/с, а пули БЗТ - 1000 м/с. Расчет спаренной зенитной турельной пулеметной установки (ЗТПУ-2) состоял из наводчика и 2-ух заряжающих. Наибольший угол возвышения установки составлял 90°, склонения - 5°. Наводка установки на цель производилось при помощи механического ручного привода. Для стрельбы по наземным целям употреблялся телескопический прицел ОП-1-14, по воздушным целям - коллиматорный прицел ВК-4. Спаренная установка благодаря высочайшему темпу стрельбы (1100 выстр./мин) позволяла обстреливать цели, парящие со скоростями до 200 м/с. Боевая скорострельность пулеметов установки - 300 выстр./мии. Конструкция броневого корпуса, узлов и агрегатов силовой установки, коробки, ходовой части, электрического оборудования и средств связи зенитной самоходной установки были, в главном, подобны конструкции соответственных узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-40. Самоходная установка с ЗТПУ-2 имела сопоставимые с бронетранспортером БТР-40 характеристики защищенности и подвижности. В 1955 г. была разработана зенитная установка БТР-40А. адаптированная для движения по стальной дороге. В фронтальной и кормовой частях машины на откидывавшихся рычагах были закреплены две оси, на концах которых на подшипниках устанавливались железные катки с ребордами. Установка доп оборудования увеличивала боевую массу машины на 520 кг. Движение производилось за счет силы трения меж ведущими пневматическими кoлecaми и рельсами. Подготовка ЗСУ для движения по рельсам составляла 3-5 мин. Скорость движения достигала 50 км/ч. Технические свойства БТР-40А с ЗТПУ-2 Боевая масса - 5,6 т; экипаж - 4 чел.; вооружение: 2 пулемета - 14,5 мм; броневая защита - противопульная; мощность мотора - 58 кВт (78 л.с.); наибольшая скорость - 75 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!