
Сначала 60-х гг. на фирме Eisenwerke Kaiserslautern (EWK) в деятельном порядке был разработан опытнейший бронеавтомобиль EWK P3 Erprobungswagen. Машина предназначалась для отработки конструкции автомобиля-амфибии с колесной формулой 4x4, существенно превосходящего по проходимости все имеющиеся в то время бронеавтомобили. На бронеавтомобили EWK P3 Erprobungswagen применили колеса с особенно широкими шинами Michelin низкого давления (2100 × 25XL) поперечником 1,744 метра и протектором 0,569 метра, также центральной системой давления в шинах, которая позволяла водителю регулировать давление на грунт в согласовании с типом пересекаемой местности. P3 имел колесную базу 3,3 метра и маленький центр масс из-за общей высоты всего 2,05 метра и был на сто процентов амфибией, двигаясь по воде со скоростью 12 км/ч при помощи 1-го гребного винта. Для облегчения входа в воду и выхода из нее на сберегал нос корпуса бронеавтомобиля выполнили конусообразным, а корма практически не имела свеса.
На испытаниях, проходивших в 1965 г., EWK P3 Erprobungswagen показал впечатляющую проходимость по бездорожью и потрясающие амфибийные свойства. Все же вопрос о принятии бронеавтомобиля на вооружение бундесвера не подымался, так как машина была чисто экспериментальной: на ней не предусматривалась установка вооружения, а мощи мотора в 170 л. с. очевидно недоставало для 9-тонной бронемашины. В течение пары лет после окончания испытаний опытнейший эталон EWK P3 Erprobungswagen возили по интернациональным выставкам военной техники в надежде заинтриговать им какую-нибудь страну. Но желающих приобрести бронеавтомобиль EWK P3 Erprobungswagen не нашлось, хотя все отзывы о нем (о его проходимости) были в высшей степени похвальными. Потратив около миллиона марок на создание и тесты EWK P3 Erprobungswagen, компания ЭВК не получила никакой валютной прибыли, зато заполучила большой опыт. И когда бундесверу пригодился четырехосный плавающий бронетранспортер Transportpanzer 2, этот опыт оказался как нельзя кстати.

Одним из критерий принятия на вооружение Transportpanzer 2 являлось требование очень вероятной унификации с БТР TPz.1 «Fuchs». Работа по созданию TPz.2 началась компанией Eisenwerke Kaiserslautern в кооперации с компанией Мерседес-бенз. За базу были взяты корпус БТР TPz.1 «Fuchs» и ходовка бронеавтомобиля EWK P3 Erprobungswagen, Корпус БТР прирастили в размерах: длина возросла на 20 см, а высота и ширина - на 10 см. Заместо 3-х осей и 6 колес - две оси и четыре колеса. Управление конторы EWK, зная слабенькие и сильные стороны ходовой части бронеавтомобиля EWK P3 Erprobungswagen, смогло уверить управление бундесвера не делать очередной транспортпанцер, а создать специализированную плавающую инженерную разведывательную машину - APE - Amphibische Pionier-Erkundungsfahrzeug). Сначала машина предназначалась для оперативной разведки переправ инженерными войсками. Не считая того, у АПЕ были средства для исследования состояния воды и обнаружения мин. Такая машина обязана иметь завышенную, по сопоставлению с другими бронеавтомобилями, проходимость и способность не только лишь преодолевать водные преграды, да и свободно маневрировать на плаву.

Сначала 1970-х годов EWK с Daimler-Benz в качестве главного субподрядчика начала разработку APE (Amphibisches Pionier-Erkundungsfahrzeug), либо инженерно-разведывательной машины-амфибии, для ублажения требований армии Германии. EWK также именуют машину AMF (Amphibische Mehrzweck-Fahrzeuge) либо разведывательной машиной-амфибией. 1-ый макет APE был закончен в 1977 году. На самом деле, эта машина представляет собой малость увеличенную версию машины Transportpanzer 2 (4×4), включающую многие концепции, уже апробированные в более ранешном макете P3 Erprobungswagen. Главными особенностями EWK APE являются баллонные шины низкого давления, система регулирования давления в шинах, отличные углы заезда и съезда, гидравлическое втягивание осей при плавании автомобиля, понижение лобового сопротивления до абсолютного минимума, возможность поворота 2-ух гребных винтов. на 360 градусов для увеличения маневренности, способности одновременного привода колес и гребных винтов для облегчения подъема из воды и хорошего обзора вперед.
Описание конструкции EWK APE (Amphibisches Pionier-Erkundungsfahrzeug)
Сборка бронемашины EWK APE на сто процентов соответствует сборке БТР TPz.1 «Fuchs», на ней установлен таковой же дизельный движок. Около 90 процентов авто компонент EWK APE схожи тем, которые используются на TPz.1 «Fuchs», но его подвеска совсем другая, и по этой причине он имеет более высочайшие амфибийные и проходимые способности, чем «Fuchs». На колеса бронеавтомобиля EWK АРЕ установлены бескамерные шины компании «Michelin» размером 20,5x25 XL с системой централизованного регулирования давления воздуха. Низкое удельное давление на грунт, также огромные углы наклона днища корпуса в фронтальной и кормовой частях позволяют машине без заморочек форсировать реки, берега которых имеют уклон наименее 80%. Движение на плаву осуществляется с помощью 2-ух гребных винтов, установленных более успешно, чем на БТР «Fuchs». Для сбора данных о аква препядствиях и их топографической привязке употребляются особая аппаратура, при помощи которой измеряются ширина и глубина рек либо озер, скорость течения, нрав грунта и крутизна берегов.

Цельносварной металлической корпус EWK АРЕ обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового орудия и осколков снарядов. Корпус имеет ромбовидное поперечное сечение и в некоторых местах имеет разнесенную броню. Экипаж бронемашины состоял из 4 боец. Шофер посиживает в фронтальной части корпуса слева, а командир машины справа. Противопульное ветровое стекло впереди них быть может прикрыто бронированным шторкой. Шофер оснащен круглым лючком в крыше, который раскрывается вперед, а командир имеет аналогичный лючок, открывающийся вспять. Перископы установлены в крыше машины, перед лючками механика-водителя и командира, для использования при закрытии лобового стекла бронированным ставнем. И у водителя, и у командира предусмотрена входная дверь в борту машины со интегрированным пуленепробиваемым окном, которое также прикрывается бронированным ставнем в районе боевых действий.
Грузовая площадка находится в задней части корпуса и имеет длину 3,15 метра и высоту 1,25 метра с маленьким смотровым окном, защищенным бронированными шторками с каждой стороны. Над грузовой площадкой имеется три лючка в крыше. 1-ый круглый лючок обычно употребляется для установки главного вооружения, а 2-ой, еще наименьший круглый лючок, находится справа и сзади от первого. 3-ий лючок имеет квадратную форму и находится слева сзади и раскрывается вперед. Обыденный вход через две огромные двери в задней части корпуса. Правая дверь имеет смотровое окно, прикрытое бронированной шторкой.
Движок Мерседес-бенз OM 402A V-8 дизель жидкостного остывания мощью 320 л.с. при 2500 об/мин, находится за водителем и командиром, а доступ осуществляется через лючок в крыше. Меж фронтальной частью машины и пассажирским/грузовым отсеком в задней части корпуса с правой стороны имеется маленький проход. Автомобиль обустроен этим же движком, что и Transportpanzer 1 (Мерседес-бенз OM 402A), который быть может заменен дизельным движком Daimler-Benz мощью 265 л.с., что дает машине удельную мощность 18,27 л.с. ч, скорость по воде 11 км/ч. APE имеет центральную систему регулировки давления в шинах, которая позволяет водителю регулировать давление в шинах в согласовании с типом пересекаемой местности, что в особенности полезно при подъеме по крутым берегам и преодолению глубочайшей грязищи.
Автомобиль EWK АРЕ является вполне амфибийным и приводится в движение в воде 2-мя четырехлопастными гребными винтами Schottel под уровнем пола автомобиля в задней части корпуса, которые остаются в воде как можно подольше, когда автомобиль покидает воду. На плаву оси и колеса убираются для уменьшения сопротивления. Перед входом в воду в фронтальной части машины устанавливается дифферентный флюгер, а в комплектацию стандарт входят три трюмных насоса производительностью 80 л. за минуту каждый. EWK АРЕ обустроен системой NBC. Базисная машина вооружена 20-мм автоматической пушкой Rheinmetall, установленной на кольцевой турели Keller and Knappich E-6, и шестью дымовыми пусковыми установками, установленными на левом борту корпуса.
Варианты
EWK подразумевала, что машина может употребляться для огромного количества различных целей, включая бронетранспортер, противотанковую машину (с башенной пушкой либо ПТРК), машину управления артиллерийским огнем, скорую помощь, командирскую машину, машину связи, машина внутренней безопасности, самоходный миномет, разведывательная машина РХБ, разведывательная машина, ремонтная машина либо машина снабжения. Компания также разрабатывала в личном порядке бронеавтомобиль массой от 5000 до 7000 кг, который бы мог включать в себя свойства EWK АРЕ и новейшей башней с 35-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом.
EWK выстроила всего четыре макета EWK APE для армии ФРГ, но только какой-то из них потом был выкуплен армией для предстоящей разработки. Потом он был переименован в Alligator. После широких испытаний закупка машины не рассматривалась, и в 1979 году от проекта отказались. С того времени макет был частью исследовательской коллекции военных технологий Федерального управления по оборудованию, информационным технологиям и использованию вооруженных сил Германии в Кобленце.
Технические свойства EWK APE (Amphibisches Pionier-Erkundungsfahrzeug)
Экипаж - 4 человека.
Конфигурация 4 х 4
Боевая масса 14 500 кг
Длина 6,93 м
Ширина 3,08 м
Высота (до верха корпуса) 2,4 м
Дорожный просвет 515 мм
Наибольшая скорость: 105 км/ч (дорога), 18 км/ч (вода)
Припас хода (по пересеченной местности) 800 км
Машина способна преодолевать подъемы до 35 градусов, вертикальную стенку высотой до 50 см, канавы и рвы шириной до 1 м.
Движок Мерседес-бенз OM 402A V-8 дизель жидкостного остывания мощью 320 л.с. при 2500 об/мин
Коробка ZF 4 л.с. 500-1 6-ступенчатая автоматическая интегрированный гидротрансформатор
Рулевое гидравлическое, рециркуляционное
Шины Michelin 20,50 х 25 XL
Тормоза (главные) гидравлические, с пневмоприводом (двухконтурные) (стояночные) механические
Электронная система 28 В пост. тока
Батареи 4 х 12 В, 200 Ач
Вооружение
- 20-мм автоматическая пушка Rheinmetall
- 6 дымовых пусковых установок
Источник: dogswar.ru