ArtGuns » Оружейная экзотика » Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

22 август 2025, Пятница
20
0
К середине 90-х годов на вооружении морской пехоты США состояпо около 2400 БТР LVTP7 разных модификаций и 735 колесных БТР LAV-25. Плавающие бронетранспортёры употребляются приемущественно для посадки морских пехотинцев с десантных кораблей на побережье, захвата плацдарма и развития фуррора в глубине обороны противника. Они должны владеть высочайшей скоростью движения на плаву, снижающей их уязвимость от огневых средств противника и позволяющей в недлинные сроки доставить морской десант к берегу для удачного выполнение намеченных целей. У бронетранспортёров, состоящих ка вооружении в реальный момент, скорость на плаву уже не отвечает нынешним требованиям. Так, LVTP7A1 развивает на воде скорость около 13,5 км/ч, LAV-25 — 10 км/ч и M113A3 — 5,6 км/ч. Вот поэтому при разработке новых БТР было поставлено обязательное условие - они должны владеть большей автономностью, быть высокоманевренными и скоростными в 2-ух средах — на суше и воде.

Еще в 1989 году командование корпуса морской пехоты определило главные тактико-технические требования к многообещающему бронетранспортёру, которыe основывались на предваритепьных испытаниях разных образцов и стремлении нормально использовать мощность мотора, также брали во внимание способности новых технологий и финансирования: • боевая масса — 32,886 т. • вместимость — 21 человек (включая 3 членов экипажа); • длительность действии на суше — 85%, • калибр главного вооружения — 25-30 мм, • повышение броневой защиты по сопоставлению с БТР LVTP7A1 — 200%, • маневренность на воде — 360'', • скорость движения, на плаву — 37—46 км/ч, наибольшая по шоссе — 73 км/ч, средняя по пересеченной местности — 48 км/ч • припас хода на суше — 480 км. • конструкция и оборудование БТР должны обеспечивать ведение боя и поражение цели с ходу деньком и ночкой, • нужно иметь систему для сотворения подходящих критерий экипажу и десанту в разных погодных критериях; надежную систему связи меж БТР и командно-штабной машиной, систему связи, общую для морской пехоты и сухопутных войск; фильтровентиляционную установку, защиту от мин, термодымовую аппаратуру и систему активной защиты, • бронетранспортёр должен обпадать надежностью и ремонтопригодностью на уровне нынешнего главного боевого танка

Потребность армии США в таких машинах отдала толчок разработке бронетранспортера AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle) для подмены устаревших LVTP7A1. В базу его конструкции положены резупьтаты разработок компании AAI, приобретенные при строительстве опытнейших образцов HWSTD и PSD с внедрением компьютерного моделирования разных систем.

HWSTD был сконструирован еще в 1989 году. Его масса 16,2 т. два водомётных движителя обеспечивают проектную скорость движения на плаву 28 узлов (52 км/ч), PSD при массе 26,4 т развивал в воде скорость практически 30 узлов (около 56 км/ч) за счет блока из 4 водомётных движителей поперечником по 406 мм. установпенного на откидывающейся аппарели в кормовой части корпуса, и специального покрытия днища. Другими опытнейшеми эталонами были экспериментальная гидродинамическая машина HTR и машина компании GDLS. За разработку проекта AAAV взялась южноамериканская компания General Dynamics Land Systems.

Одной из заморочек, появившихся при разработке БТР AAAV, явились форма и обводы корпуса, которые могли бы обеспечить скорость на плаву до 25 узлов (46 км/ч) и высшую манёвренность на суше. В итоге была выбрана вытянутая форма корпуса с изогнутым корытообразным днищем. Откидные аппарепь и фальшборты делают функции подводного крыла, а лобовой откидной лист — волнолома. Существенное внимание было уделено уменьшению массы машины, зачем в её аннотации обширно использовались алюминий, титан и композитные материалы. Более действенные исследования в этой области провела южноамериканская компания UDLP, спецы которой в течение последних 10 лет изучали возможность внедрения на AAAV бронирования с внедрением глиняних материалов.

Всего было сотворено девять опытнейших образцов машины, из которых 6 предназначались для испытаний на воде и три — на суше. На их базе предусматривалось создать два базисных варианта: бронетранспортёр AAAV(P) и командно-штабную машину AAAV(C).

На БТР AAAV подразумевается установить систему активной защиты. Её сенсоры, связанные с бортовым компом, разработанным по технологии искусственного ума, способны найти момент пуска ПТУР противника и подать соответственный сигнал для противодействия, к примеру включить в действие лазерную либо инфракрасную станцию помех, которая в дальнейшем быть может совмещена с ракетой, перехватывающей подлетающую ПТУР. В качестве главного вооружения на БТР подразумевается установить 25-мм автоматическую пушку, вспомогательного — 7,62-мм пупемёт, доп - дымовые гранатомёты.

Серьёзное внимание уделяется радиоэлектронному оснащению AAAV. Как на линейных, так и на командно-штабных машинах планируется установить новейшую систему управления, связи и разведки, способную заавтоматизировать процесс управления боем. БТР должен служить как средством доставки морской пехоты от десантного корабля на сберегал, так и подвижным командным пт, дающим возможность командиру подразделения (части) иметь устойчивую радиосвязь на огромных расстояниях с вышестоящим командованием и подчиненными подразделениями, также с поддерживающими и обеспечивающими силами и средствами. Внутренняя связь в машине будет обеспечиваться при помощи новейшей системы связи VIICS. Не считая того, намечается оснастить её навигационной системой НАТО и испытать тактическую командно-управляющую систему последнего поколения, разработанную компанией -Лорал-.

В качестве силовой установки планируется использовать дизельный двигатепь с турбонаддувом мощью 1656 кВт конторы MTU. Бронетранспортёру с боевой массой около 32,9 т, он дозволит развивать на плаву скорость до 46 км/ч. Как вероятные варианты, рассматриваются также роторные и дизельные движки других компаний. При всем этом предусматривается, что на плаву вращающий момент сразу передаётся на водомёты и на гусеницы.

Увеличения скорости движения машин на плаву подразумевается достигнуть, а именно, методом обьединения нескольких водомётов в выдвижные (откидывающиеся в воду) контейнерные блоки с электронным либо гидравлическим приводом, использования выносных (из корпуса) водомётов, конфигурации геометрии гребного винта, формы и материала корпуса и входного устройства для воды.

Договор на создание AAAV будет заключен после выбора главного подрядчика, а начало серийного производства намечалось на 2007 год. Предполагаемый общий обьём заказа составлял около 1400 машин. После 2003 года проект AAAV сменил заглавие на EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) (русск.Экспедиционная Боевая Машина). Сначало предполагалось, что AAAV поступят в войска посреди 1990-х, но задержки в выполнении программки привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята 2-ая программка продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В реальный момент Морская Пехота США ждет начала разворачивания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска (также имеются данные, что поступят они исключительно в 2015 году), где они равномерно будут подменять AAV7A1. Вначале планировалось закупить 1013 EFV, но в реальный момент это число сократилось до 557, в связи с удорожанием программки.

Последние данные по опытным образчикам EFV таковы: EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным в большей степени из алюминия. Форма корпуса традиционная, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей маленький отрицательный наклон задней стеной. Крыша корпуса плоская, с установленной поближе к фронтальной части башней, лючком для десанта в задней части и лючками для экипажа в фронтальной. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV. Кроме дюралевого корпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает доп броня, выполненная из композитных материалов и керамики. Броня должна обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Вероятна также установка подвесной брони.

Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним размещено боевое, в каком находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным главным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в каком находятся дизельный движок MTU 883, системы остывания и вентиляции, главная коробка. В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 м3, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, либо 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стене корпуса оборудован округлый одностворчатый лючок, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии маленькую аппарель для морских пехотинцев либо груза.

Топливные баки размещены на крыше корпуса в средней части, по бортам.

Движок MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного остывания, с турбонаддувом. Объем мотора 27 л.. Особенностью данного мотора будет то, что он может работать в 2-ух режимах, обыкновенном (850 л.с.) и морском (2701 л.с.). Во 2-м случае движок работает лишь на водометные движители EFV, и просит остывания забортной водой.

Коробка механическая, с автоматической коробкой и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность мотора сразу на гусеничный и водометный движители.

Ходовка имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независящая, ведущие катки фронтальные, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, дюралевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в последнее верхнее положение, для понижения сопротивления движению, гусеницы при всем этом практически вполне убираются в ниши.

Два водометных движителя размещены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стене корпуса. Сопла оборудованы затворками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным либо полным перекрытием одной затворки, задний ход — перекрытием 2-ух. При движении по суше затворки стопроцентно перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания сторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.

При движении по воде в фронтальной и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении размещается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются 2-мя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат доп защитой корпусу.

Главным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в фронтальной части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм версию 25-мм орудия Bushmaster, устанавливаемого в южноамериканском БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 снарядов (150 подкалиберных бронебойных и 450 фугасных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета. Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огнь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.

Плавающий бронетранспортер EFV имеет достаточно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя: Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика Инфракрасную обзорную систему FLIR Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика. Вполне автоматическую СУО главного орудия, учитывающую такие характеристики, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места. Навигационную систему с GPS. Систему внутренней и наружной связи. Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов. Автоматическую систему пожаротушения. Систему защиты от ОМП, включающую систему чистки и кондиционирования воздуха. Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором. Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими мониторами. Главное вооружение у командного варианта отсутствует.

Масса, кг: 34,473 кг. Бронирование: глиняная/композитная Тип и модель мотора: Дизель MTU MT 883 Ka-523 Скорость, км/ч: 72.41 км/ч (шоссе), 46 км/ч (на воде) Удельная мощность, л.с./т: 34.48 л.с./тонну Мощность мотора, л.с.: 2702 л.с. (на воде), 850 л.с. (на суше) Припас хода, км: 523 км (на суше), 120 км (на воде) Подвеска: Гидропневматическая Главное вооружение: 1 x 30-мм пушка MK44 Bushmaster II Дополнительное вооружение: 1 x 7.62-мм пулемет M240 Длина, мм: 10.67 м.  9.33 м. Ширина, мм: 3.66 м. Высота, мм: 3.28 м. (крыша башни) Экипаж (расчёт): 3+17

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!