ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный бомбардировщик Як-125Б (СССР)

Опытный бомбардировщик Як-125Б (СССР)

24 сентябрь 2025, Среда
9
0
Наряду с перехватчиком Як-120 разрабатывался фронтовой лазутчик Як-125 и Як-125Б - носитель тактического ядерного орудия, по собственной конструкции эти самолёты отличались некординально. ОКБ Яковлева получило задание создать и выстроить на базе Як-125 высокоскоростной бомбовоз специального предназначения Як-125Б. Термин "особое предназначение" предполагал, что самолёт будет нести атомную бомбу малого калибра. Бомбовоз предназначался для нанесения ядерного удара по особо принципиальным целям в оперативной глубине обороны противника в критериях сильной ПВО.

«Спецподвеска« располагалась в бомбоотсеке, расположенном в средней части фюзеляжа, в связи с чем значимой доработке подверглось шасси. Заднюю опору сдвинули за бомбоотсек, а переднюю из-за резкого роста нагрузки на неё вполне изменили, сделав двухколесной (Подобная схема шасси применялась на всех следующих фронтовых бомбовозах этого ОКБ.) Беря во внимание опыт работы над лазутчиком и необходимость установки бомбового радиоприцела, кабину штурмана расположили в носовой части самолёта. Обзор из неё обеспечивался носовым сферическим колпаком из оргстекла, восемью боковыми окнами, а для работы с оптическим бомбовым прицелом ОПБ-П5 снизу сделали плоское окно из силикатного стекла (в процессе испытаний остекление дорабатывалось). Входной лючок кабины штурмана расположили сверху.

Як-125Б стал первым самолётом ОКБ Яковлева, на котором установили бомбардировочный радиолокационный прицел РММ-2 «Рубидий». Антенна, приемопередатчик и модулятор РЛС размещались под кабиной пилота, другие её агрегаты - в кабине штурмана. Снаружи антенна РЛС запиралась радиопрозрачным обтекателем. В предстоящем предполагалось РММ-2 поменять на более совершенный РБП-3. И очередное конструктивное решение, касающееся радиотехнического оборудования, отличало бомбовоз; по правому борту из-под крыла к хвостовому обтекателю фюзеляжа тянулась длинноватая шлейфовая антенна. Опытнейший Як-125Б, которому в серии предполагалось дать обозначение Як-25Б, испытывался в 1955 г. Но самолёту Як-125Б не судьба было строиться серийно - он уже не соответствовал требованиям времени, а на тесты вышел новый сверхзвуковой бомбовоз этого ОКБ.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!