
В марте 1954 года П.В.Цыбин направил письмо Правительству СССР с предложением сотворения в сжатые сроки сверхзвукового однорежимного бомбардировщика-носителя ядерного орудия с дальностью полета до 14000 км на высоте 30000 м при скорости 3000 км/ч, что обеспечивало возможность нанесения ядерного удара по местности США при старте самолета с аэродромов на местности СССР. Предложение Цыбина после обсуждения было одобрено, принятым Постановлением СМ был определен круг исполнителей и сроки выполнения работы. Проработка самолета PC на исходной стадии проектирования была проведена в БИТ ЦАГИ. Работы по созданию далекого бомбардировщика-носителя водородной бомбы, получившего обозначение PC, полностью были начаты в 1955 году после организации ОКБ-256 под управлением П.В.Цыбина.
По выполненному в 1954 году аванпроекту самолета PC боевая нагрузка располагалась в хвосте самолета. Управляемые поверхности планирующей ядерной бомбы, проектировавшейся на базе изделия "244Н", до ее отделения от самолета являлись горизонтальным оперением самолета-носителя. Сброс бомбы был должен происходить в 50 км от цели, после этого на самолете PC для балансировки врубалось носовое цельноповоротное горизонтальное оперение. Новый вариант проекта самолета-бомбардировщика PC с размещением боевой нагрузки в полуутопленном положении под фюзеляжем был выпущен в конце 1955 - начале 1956 года (в некоторых источниках указывается дата - 31 января 1956 года).

Обеспечиваемая расчетная дальность 7500 км была существенно меньше заявленной сначала проектирования. Для роста дальности полета бомбовоза PC было предложено проработать возможность его подвески под самолет-носитель типа Ту-95.
Самолет-носитель Ту-95Н, разрабатывавшийся в ОКБ-156 специально для этой цели, был должен обеспечить переброску бомбовоза PC на расстояние 3000-4000 км от аэродрома базирования и его воздушный старт на большой высоте. Работы по самолету-носителю в ОКБ-156 возглавил И.Ф.Незваль (проектные работы велись на летно-испытательной базе в Жуковском, позже в Филиале ОКБ-156 в Томилино). Для переоборудования в самолет-носитель был выделен серийный самолет Ту-95.
Увязку всех систем самолета-носителя, получившего обозначение Ту-95Н, и навесного бомбовоза проводили на натурном макете. Переоборудование фюзеляжа в зоне сопряжения с навесным самолетом потребовало существенных конфигураций конструкции. На самолете Ту-95Н, не считая системы подвески самолета PC, монтировались системы тепло- и энергообеспечения, воздухоснабжения, навесного самолета, т.к. в процессе совместного полета на навесном самолете требовалось обеспечить обычные условия пребывания экипажа в гермокабине (огромную часть времени в полете весь экипаж составного бомбовоза находился в гермокабинах на борту самолета Ту-95Н) и спецбоеприпаса в термостабилизированном бомбоотсеке (корпусе). Для обеспечения обычного старта, увода от самолета-носителя и разгона самолет PC в варианте навесного самолета комплектовался 2-мя спаренными жидкостными ускорителями.

В 1958 году на заводе №18 было завершено переоборудование самолета Ту-95 и самолет перелетел на базу в Жуковском. Летных испытаний комплекса не проводилось. Расчетная дальность полета системы - 12500-13000 км. Сразу самолет Ту-95Н в некординально доделанном виде планировалось использовать в качестве первой ступени стратегического межконтинентального бомбовоза РС-носителя самолета снаряда РСС -беспилотного варианта самолета-разведчика РСР, разрабатывавшегося в ОКБ-256. Работы по бомбовозу PC фактически вполне закончились в 1957 году, чему в большой степени содействовали результаты испытаний ракеты Р-7 ОКБ С.П.Царица. Самолет Ту-95Н некое время употреблялся как ЛЛ в ЖЛИДБ. Самолет Ту-95Н был передан в музей ВВС в Монино.
На базе бомбовоза PC до ликвидации ОКБ-256 были разработаны самолет лазутчик 2РС с движками РД-013 и высотным воздушным стартом с самолета-носителя Ту-95Н; ЗРС -развитие проекта самолета-разведчика; РСР - реактивный самолет лазутчик; РСС - реактивный самолет-снаряд, который предполагался для использования в качестве главного вооружения на самолетах-носителях А-57 и Ту-95С.
Тактико-технические свойства Ту-95Н (Ту-95РС)
Экипаж, чел. 1
Габаритные размеры, мм:
- длина 25800
- размах крыла 10230
- высота (на стоянке) 4550
Площадь крыла, кв.м. 64,0
Массы, кг;
- взлетная 21 160
- пустого самолета 5200
- бомбовой нагрузки 1100
Припас горючего, кг. 10470
Тип двигателя ПВРД
Марка мотора РД-013
Тяга мотора, кг. 2 х 4400
Скорость, км/ч:
- наибольшая 3000
- посадочная 215-245
Дальность полета, км. 12500-13500
Практический потолок, м. 28000
Длина пробега, м. 1100
Вооружение: бомбовое 1 х "244Н"
Источник: dogswar.ru