ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 279» (СССР)

Опытный танк «Объект 279» (СССР)

04 октябрь 2025, Суббота
3
0
Танк «Объект 279» являлся танком специального предназначения. Он создавался для действий на труднопроходимой местности, имевшей заболоченные участки, глубочайший снежный покров и вертикальные препятствия в виде валунов, иней, надолбов и ежей. Увеличение проходимости томного танка было достигнуто за счет внедрения в ходовой части 4 гусениц. Танк разрабатывался в 1955-1959 гг. вместе конструкторскими коллективами ЛКЗ и ВНИИ-100 в Ленинграде под управлением Л.С. Троянова. В декабре 1959 г. на ЛКЗ был сделан и в мае 1960 г. прошел фабричные тесты 1-ый опытнейший эталон танка. Еще два опытнейших эталона были сделаны в 1960 г., но на тесты не предъявлялись в связи с решением правительства о прекращении с января 1961 г. работ но танку «Объект 279» и дизелю для него. Танк имел традиционную схему общей сборки с разобщенным размещением экипажа из 4 человек, установкой 130-мм пушки во вращающейся башне и продольным расположением дизеля в МТО. Рабочее место механика-водителя находилось в центре отделения управления. Для уменьшения высоты корпуса сидение механика-водителя было расположено в углублении днища меж средними гусеницами. Маленький корпус востребовал сотворения специального мотора. Необычным компоновочным решением являлось размещение корпуса машины над гусеничным движителем, что позволило существенно прирастить ширину нижней части корпуса по сопоставлению с другими танками. Не считая того, твердость днища делали две продольные балки, к которым монтировалась ходовка. Пустотелая опора была разбита на три отсека, любой из которых представлял собой изолированный топливный бак. Вынос горючего из корпуса машины понизил пожароопасность танка. В боевом отделении слева от орудия находились рабочие места наводчика орудия и командира танка, справа - заряжающего. Благодаря увеличенной ширине нижней части корпуса танка, в нем удалось расположить весь боекомплект к пушке и отрешиться от развитой ниши башни для боеукладки. Применение необычного гусеничного движителя, высота которого была маленькой из-за уменьшения нагрузки на каждую гусеницу, давало возможность получить общую высоту танка 2517 мм. Забронированный объем машины составил 11,47 м. Из обозначенного объема на отделение управления приходилось 1,04 м на боевое отделение - 6,56 м и на МТО - 3,87 м. Для наблюдения за полем боя и вождения танка на рабочем месте механика-водителя были установлены три дневных перископических смотровых устройства ТНПУ-185А1 и мог устанавливаться устройство ночного видения ТВН-2. Для наводчика и заряжающего в башне устанавливались соответственно один и два смотровых устройства ТНПУ-185А1, над рабочим местом командира на крыше башни располагалась командирская башенка с центральным командирским устройством ТПКУ и пятью перископическими устройствами ТНПА по ее периметру. Заместо устройства ТПКУ мог устанавливаться устройство ночного видения ТКН-1. Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 с горизонтальным клиновым затвором, дульным тормозом и эжекционным устройством для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела. Длина ствола пушки была равна 7670 мм, давление пороховых газов 441 МПа (4500 кгс/см). Значимым недочетом пушки был большой вылет ствола, равный 3,47 м. В состав комплекса вооружения также входили двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПДС-36А и ночной прицел ТПН. Прицел-дальномер ТПДС-36А имел восьмикратное повышение и обеспечивал измерение дальности до цели в спектре от 1000 до 4000 м. На 3-ем опытнейшем образчике устанавливался прицел-дальномер ТПД-2С со стабилизированным полем зрения в вертикальной плоскости. Углы вертикальной наводки пушки составляли от -5 до +17°. Дальность прямого выстрела бронебойным снарядом по цели высотой 2 м составляла 1230 м. При стрельбе с закрытых огневых позиций наводчик воспользовался азимутальным указателем и боковым уровнем. Мертвое место при стрельбе из пушки и спаренного пулемета составляло 22,8 м. Стабилизатор «Гроза» обеспечивал скорости наводки пушки в вертикальной плоскости от 0.05 до 4,5 град./с. в горизонтальной - от 0,05 до 18 град./с. Подъемный механизм пушки и механизм поворота башни, не считая того, имели ручные гидромеханические приводы. Командир танка мог создавать целеуказание наводчику орудия поворотом башни со собственного пульта управления. Боекомплект к пушке состоял из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с отчасти сгораемой гильзой, из которых 13 выстрелов (30% боекомплекта) находилось в механизированной укладке с двухступенчатым электромеханическим досылателем. В кормовой части башни находился транспортер механизированной укладки, в каком 13 снарядов размещались горизонтально. На полу боевого отделения был транспортер механизированной укладки, в каком 13 гильз размешались вертикально. Благодаря механизации процесса заряжания скорострельность пушки достигала 5-7 выстр./мин. Бронебойный снаряд с исходной скоростью 1000 м/с с дистанции 1000 м пробивал вертикально расположенную броневую плиту шириной 280 мм, а на дальности 2000 м - 245 мм. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ, который мог употребляться в качестве пристрелочного. Боекомплект к спаренному пулемету составлял 800 патронов. Танк имел самую надежную броневую защиту посреди томных танков. Масса броневой конструкции составляла 32 т, другими словами 53% от боевой массы танка. Бронирование обеспечивало защиту лобовой части танка от 122-мм бронебойного снаряда с исходной скоростью 950 м/с и 90-мм кумулятивного снаряда при курсовых углах обстрела ±45° для корпуса и ±90° для башни на всех дальностях стрельбы. Корпус танка был сварен из больших литых броневых деталей криволинейной формы. Передняя часть корпуса имела округленную форму с установленным по периметру несъемным противокумулятивным экраном из листовой стали. Лобовая деталь корпуса имела толщину брони нижней части 265 мм при угле наклона 45°, средней части соответственно 192 мм и 60', высшей части - 93 мм и 75°. Нижняя лобовая часть Koрпуса имела переменную толщину от 258 до 121 мм и углы наклона соответственно от 45 до 70°. Толщина и углы наклона бортовых деталей корпуса соответственно изменялись от 182 до 100 мм и от 45 до 65°. Борта корпуса также имели доп защиту за счет противокумулятивных экранов. Нижняя лобовая часть литой башни сферической формы имела толщину брони 305 мм при угле наклона 30° от вертикали, средняя часть соответственно 250 мм и 40°, высшая часть -217 мм и 50°. Аналогичную броневую защиту имели и борта башни. Стык башни и корпуса был защищен за счет заглубленного расположения опоры башни в крыше корпуса. Танк был обустроен системами ПАЗ, ППО типа «Роса» и ТДА. В танке устанавливался шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизель 2ДГ8-М с наддувом от приводного центробежного нагнетателя, с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров и жидкостной эжекционной охлаждающей системой. Наибольшая мощность мотора - 735 кВт (1000 л.с.). Запуск мотора выполнялся при помощи электростартера мощью 18 кВт (25 л.с.) либо сжатым воздухом из 2-ух пятилитровых баллонов. Для обеспечения запуска мотора в зимних критериях в танке имелся форсуночный подогреватель. Суммарная емкость топливных баков составляла 1120 л. Не считая того, на кормовой части корпуса могли устанавливаться две доп топливные бочки емкостью по 100 л. Припас хода по шоссе достигал 300 км. Однопоточная гидромеханическая коробка включала двухреакторную всеохватывающую гидропередачу ГТК-III, планетарную коробку с 3-мя степенями свободы, два двухступенчатых ПМП и два комбинированных бортовых редуктора. Остановочные тормоза - дисковые. Для конфигурации скорости движения танка использовались при передачи фронтального и одна передача заднего хода, при всем этом переключение 2-ух высших передач было автоматизировано. В системе подрессоривания применялась нерегулируемая гидравлическая подвеска, размещенная в балансире. На машине было установлено 24 узла подвески, размещавшихся в балансирах. В качестве упругого элемента использовалась полисилоксановая жидкость № 5. Преимущество гидравлической подвески заключалось в том, что она позволяла обеспечить более высочайшие динамические хода в сопоставлении с торсионной и имела нелинейный нрав нарастания упругой силы зависимо от хода балансира, что значительно увеличивало плавность хода. Сразу для машины была разработана и пневмоподвеска, которая также была установлена на танке «Объект 279» и прошла ходовые тесты. Танк с этой подвеской показал неплохую плавность хода и высшую среднюю скорость движения. Последующие работы по доводке пневматической подвески были остановлены вкупе с прекращением работ по данному томному танку. В состав движителя входили четыре гусеницы с закрытым железным шарниром, четыре ведущих колеса цевочного зацепления с гусеницей, четыре цельнолитых направляющих колеса с червячными механизмами натяжения гусениц, 20 четыре цельнолитых однодисковых опорных катка и двенадцать однодисковых поддерживающих катков с внешней амортизацией. Любая гусеница собиралась из 81 трака. Ширина гусеницы составляла 580 мм, среднее давление па грунт - 59 кПа (0,6 кгс/см), что приближалось к уровню аналогичного параметра легкого танка ПТ-76. Ходовка была даже на 0,5 т легче, чем у танка Т-10, ее масса составляла 16,8% от боевой массы танка. Недочетами данной конструкция ходовой части являлись завышенная уязвимость от противотанковых и противогусеничных мин, невозможность уменьшения высоты машины за счет конфигурации клиренса и завышенные трудовые затраты при техническом обслуживании и ремонте. Во время испытаний танка на НИИБТ полигоне были отмечены ненадежная работа подвески и огромные утраты мощи в гусеничном движителе, в особенности при движении в распутицу. Танк имел оборудование для подводного вождения и калориферную систему подогрева обитаемых отделений. При преодолении по дну аква препядствий глубиной до 4,5 м на крыше башни над лючком заряжающего устанавливалась труба-лаз. Источниками электронной энергии являлись четыре аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор СГ-10. На машине были установлены радиостанция Р-113 «Гранат» и танковое переговорное устройство Р-120 на 5 абонентов. На базе танка «Объект 279» разрабатывались проекты танка с управляемым ракетным орудием «Спрут» и плавающего бронетранспортера высочайшей проходимости, которые не были реализованы из-за прекращения работ над томными танками. Технические свойства танка ««Объект 279» Боевая масса - 60 т; экипаж - 4 чел.; орудие: пушка - 130 мм, пулемет - 14,5 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 736 кВт (1000 л.е.); наибольшая скорость - 55 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!