ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 277» (СССР)

Опытный танк «Объект 277» (СССР)

14 сентябрь 2025, Воскресенье
5
0
Танк «Объект 277» разрабатывался в Ленинграде конструкторским бюро (ОКБТ) ЛКЗ пол управлением головного конструктора Ж.Я. Котина в 1956-1958 гг. В декабре 1958 г. был сделан 1-ый опытнейший эталон танка. Всего в течение 1958-1959 гг. были сделаны два опытнейших эталона, которые по мере их готовности проходили тесты в период с 7 января 1959 г. до 26 февраля 1960 г. Не считая того, были сделаны корпус и башня для проведения испытаний обстрелом на полигоне. Танк разрабатывался по единым ТТТ с опытным томным танком «Объект 770» ЧКЗ, но по результатам проведенных испытаний уступал последнему по ряду характеристик и конструктивной отработке некоторых систем и агрегатов, потому Постановлением СМ СССР от 19 июля 1960 г. работы по танку «Объект 277» и движку М-850 для этого ганка были прекращены. Танк имел традиционную схему общей сборки с разобщенным размещением экипажа из 4 человек, установкой 130-мм пушки во вращающейся башне и продольным расположением дизеля в МТО. Рабочее место механика-водителя размещалось в середине отделения управления в носовой части корпуса. Рабочие места командира танка и наводчика орудия располагались в боевом отделении слева от пушки, заряжающего - справа от нее. Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 с горизонтальным клиновым затвором, эжекционным устройством для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела и дульным тормозом. Пушка комплектовалась двухплоскостным стабилизатором орудия «Гроза» и стереоскопическим прицел-дальномером ТПДС, замененным в процессе испытаний на прицел-дальномер ТПЛ-2С. При стрельбе ночкой употреблялся ночной прицел ТПН1. Углы вертикальной наводки спаренной установки составляли от -5 до +16°. Механизм поворота башни имел гидрообъемный и ручной приводы управления. На танке применялась автоматическая система управления огнем. Дальность прямого выстрела бронебойным снарядом по цели высотой 2 м составляла 1230 м. Разработанный в 1959 г. бронебойно-подкалиберный снаряд для этой пушки имел дальность прямого выстрела 2150 м. Боекомплект к пушке состоял из 35 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Механизированная укладка кассетного типа с электрическим приводом была рассчитана на 15 снарядов и 15 гильз. Снаряды размещались в транспортере механизма заряжания вертикально, а гильзы - горизонтально в транспортере механизма заряжания, установленном в нише башни. Масса бронебойного снаряда равнялась 30,7 кг, потому для облегчения заряжания пушки применялся электромеханический досылатель. Бронебойный снаряд с исходной скоростью 1030 м/с на дальности 1000 м пробивал вертикально расположенную броневую плиту шириной 280 мм. Бронебойно-подкалиберный снаряд, имевший массу 8,7 кг и исходную скорость 1800 м/с с этой же дальности пробивал броню шириной 350 мм. Длина ствола пушки равнялась 7330 мм, давление пороховых газов - 441 МПа (4500 кгс/см), дульная энергия -16,4 МДж (1665 тсм). Длина танка с пушкой вперед достигала 11 780 мм, что ограничивало его маневренность при движении по очень пересеченной местности, велении боевых действий в городке, в лесу, в горах и т.д. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ, который мог употребляться в качестве пристрелочного. Боекомплект к спаренному пулемету составлял 800 патронов. Броневая защита танка - противоснарядная. Лобовая броня танка должна была обеспечивать зашиту от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов, но при обстреле броневой корпус и башня испытаний не выдержали. Корпус танка имел литую носовую часть и гнутые бортовые листы. Высшая часть литой броневой преграды имела переменную толщину от 140 до 89 мм при углах наклона от вертикали соответственно 60 и 70°. Толщина нижней носовой части уменьшалась от 153 до 138 мм при одновременном увеличений угла наклона от вертикали с 50 до 55°. Толщина брони верхнего пояса борта, наклоненного на угол 60° от вертикали, составляла 112-90 мм, нижний пояс представлял собой вертикально расположенную броневую плиту шириной 97-90 мм. Кормовая часть корпуса имела толщину брони 50 мм с углами наклона 50-20°. Толщина брони крыши корпуса составляла 20 мм. Днище корпуса - корытообразное, шириной 20-16 мм. Литая башня с вварной крышей имела переменную толщину брони в лобовой части от 290 до 139 мм с углами наклона от 30 до 60° от вертикали. Борт башни также имел переменную толщину брони от 236 до 138 мм и изменяющийся угол наклона от 30 до 55°. Толщина крыши башни - 30-20 мм. Стык башни с крышей корпуса был закрыт. Танк был обустроен системой противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой и автоматическим углекислотным противопожарным оборудованием с термодатчиками. Вдоль продольной оси танка был установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М-850 с наддувом от приводного центробежного нагнетателя и жидкостной эжекционной охлаждающей системой. Танковый движок мощью 800 кВт (1090 л.с.) был сотворен КБ завода "Звезда" в Ленинграде на базе дизеля М-50 для торпедных катеров, который в свою очередь являлся модификацией авиационного мотора АН-1. По целому ряду характеристик он существенно уступал танковым дизелям, разрабатывавшимся в тот период. Не считая того, дизель работал ненадежно и потому последующие работы над ним были прекращены. Плохая попытка внедрения авиационного дизеля в танке снова показала необходимость разработки особых танковых дизелей. Запуск мотора выполнялся при помощи электростартера С-3 мощью 18 кВт (25 л.с.) либо сжатым воздухом из 2-ух пятилитровых воздушных баллонов. Для обеспечения запуска мотора в зимних критериях в системе обогрева устанавливается форсуночный подогреватель. Емкость топливных баков, размещенных снутри корпуса, составляла 820 л, внешних топливных баков - 250 л. Припас хода танка по шоссе достига.1300 км. В системе воздухоочистки применялся двухступенчатый воздухоочиститель, состоявший из циклонного аппарата и кассеты с промасленной проволочной канителью. Удаление пыли из бункера производилось при помощи эжекционного устройства. В едином блоке с движком была смонтирована механическая коробка с восьмиступенчатой планетарной коробкой и механизмом поворота типа «ЗК», разработанная па базе коробки серийного танка Т-10. Дисковые тормоза механизма поворота и диски трения фрикционных устройств коробки работали в масле и были расположены в обогреваемом картере. Для управления фрикционными элементами планетарной коробки и механизма поворота использовались гидросервоприводы. Остановочные тормоза - ленточные с приводом от педали и рычагов управления поворотом. Бортовые редукторы были выполнены двухрядными комбинированными. В системе подрессоривания использовались пучковая торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы на первых, вторых и восьмых узлах, также резиновые ограничители хода балансиров, кроме последних балансиров, для которых были предусмотрены пружинные упоры. Для танка «Объект 277» была также разработана система подрессоривания, в состав которой входили релаксационные поршневые гидроамортизаторы. В гусеничном движителе применялись двухдисковые опорные катки с внутренней амортизацией, гусеницы с ОМШ и закрепленными трубчатыми борированными пальцами, также винтообразные механизмы натяжения гусениц. Со стороны каждого борта устанавливалось по восемь опорных и четыре поддерживающих катка. Среднее давление на грунт приравнивалось 72 кПа (0,73 кгс/см). Масса ходовой части составляла 9220 кг. Танк имел приборы ночного видения для командира и механика-водителя, систему гидропневмоочистки устройств наблюдения и был адаптирован для преодоления аква препядствий по дну. В системе электрического оборудования источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор СГ-10. Для наружной и внутренней связи использовались соответственно радиостанция Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120. На базе опытнейшего танка «Объект 277» был разработан опытнейший танк «Объект 278», который отличался от последнего установкой газотурбинного мотора ГТД-1 и конструкцией планетарной коробки. Работы по танку «Объект 278» и движку ГТД-1 были прекращены в согласовании с Постановлением СМ СССР от 19 июля 1960 г. Технические свойства танка ««Объект 277» Боевая масса - 55 т; экипаж - 4 чел.; орудие: пушка - 130 мм, пулемет - 14,5 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 800 кВт (1090 л.е.); наибольшая скорость - 55 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!