Лёгкий танк ASCOD 105 (Европа)

Легкий танк ASCOD 105 имеет сборку с фронтальным расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение с башней. Корпус и башня ASCOD 105 сварные, из листовой металлической брони. Со всех ракурсов броня защищает танк от попадания 14,5-мм пули. Может быть усиление брони затратными комплектами, потому что ходовка рассчитана на повышение нагрузки, такие работы применительно к БМП ведутся.
Ходовка ASCOD 105 (1-го борта) состоит из 7 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих катков, ведущего колеса фронтального расположения и направляющего установленного в кормовой части машины. Направляющее колесо механически связано с подвеской седьмого опорного катка. Гусеница набрана из одногребневых железных траков с резинометаллическим шарниром. Подвеска катков персональная торсионная. На узлах подвески первого и шестого катков установлены гидравлические рессоры .
Моторно-трансмиссионное отделение танка расположено в фронтальной части корпуса у правого борта. В нем установлен четырехтактный дизельный движок жидкостного остывания MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90 мощью 600 л.с. Он приводит танк в движение через автоматическую коробку Renk HSWL 10бС. Коробка автоматическая 6-скоростная,
Вооружение ASCOD 105 состоит из 105-мм нарезной пушки LIW GT7/51 и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Ещё один пулемет калибра 7.62 мм установлен на крыше башни. Орудие оснашено эжектором для продувки канала ствола и термоизоляционным кожухом. Боекомплект орудия составляет 40 выстрелов. Для пулеметов имеется 4600 патронов.
Экипаж ASCOD 105 состоит из 4 человек — командира, водителя, наводчика и заряжаюшего. Рабочее место водителя размещено в фронтальной части машины у левого борта. Pa6oчиe места других членов экипажа размещены в боевом отделении. Наводчик и командир располагаются справа от орудия, а заряжающий слева.
Командир и наводчик имеют однообразные способности ведения огня из орудия. Наводчик ведет огнь при помоши комбинированного прицела GS60. Этот стабилизированный прицел совмещен с лазерным дальномером. Панорамный прицел командира CS60 имеет те же способности по ведению огня, но не считая этого позволяет производить поиск целей и передачу их наводчику для поражения.
В 2000 году итальянская компания OTO Melara представила проект установки на базе БМП ASCOD башни от собственного томного бронеавтомобиля "Кентавр". Эта машина вооружена 105 мм нарезной пушкой с длиной ствола В 52 калибра. Может быть оснащение этой башни и 120 мм низкоимпульсной гладкоствольной пушкой. Заказа на последующую разработку этого лёгкого танка не поступило.
Необъятные планы по экспортным продажам БМП ASCOD так и не были осушествлены. Маленькие партии этих машин состоят на вооружении Испании и Австрии, военные ведомства которых не высказали заинтригованности в приобретении лёгкого танка. Создание базисной машины прекращено, что делает маловероятным заказ какой либо государством лёгкого танка ASCOD 105.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА ASCOD 105 БОЕВАЯ МАССА, т: 28.5. ЭКИПАЖ, чеп.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длини - 7630. ширина - 3150, высота — 2760. клиренс — 450, ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка LIW GT7/51 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7.62 мм. 14 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4600 патронов. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостой. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика со стабилизированным полем зрения (дневной и ночной тепловизионный каналы), лазерный дальномер и электрический баллистический вычислитель, командир имеет перископический прицел и монитор с отводом от тепловизионного прицела наводчика. БРОНИРОВАНИЕ: противопульное. как у БМП ASCOD. Движок: MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90. 8-цилиндровый У-образный дизель жидкостного остывания; мощность 600 л.с. при 2300 об/мин. Коробка: Rerk HSWL I06C автоматическая 6-скоростная. Ходовка: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживаюших катка. ведущее колесо фронтального расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо механически связанное с последним опорным катком сзади, подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры обоестороннего деяния на подвесках 1-го и 6-го опорных катков гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; траки шириной 534 мм, СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 70. Припас ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м — 2.3; высота стены, м — 0.95, СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.