Вернуться назад Распечатать

Лёгкий танк ASCOD 105 (Европа)

Лёгкий танк ASCOD 105 разработан на базе БМП ASCOD. Эта БМП разработана на фирме ASCOD AIE, которая является совместным предприятием испанского предприятия SANTA BARBARA и австрийского Steyr-Daimler-Puch. Разработка ASCOD 105 велась в деятельном порядке, с целью расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Легкий танк представляет собой шасси БМП ASCOD, адаптированное для установки на него башни от томного южно-африканского бронеавтомобиля Reumech ОМС Rooikat 105 {разработан компанией LIW). В 1996 году ASCOD 105 демонстрировался в Австрии возможным покупателям.

Легкий танк ASCOD 105 имеет сборку с фронтальным расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение с башней. Корпус и башня ASCOD 105 сварные, из листовой металлической брони. Со всех ракурсов броня защищает танк от попадания 14,5-мм пули. Может быть усиление брони затратными комплектами, потому что ходовка рассчитана на повышение нагрузки, такие работы применительно к БМП ведутся.

Ходовка ASCOD 105 (1-го борта) состоит из 7 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих катков, ведущего колеса фронтального расположения и направляющего установленного в кормовой части машины. Направляющее колесо механически связано с подвеской седьмого опорного катка. Гусеница набрана из одногребневых железных траков с резинометаллическим шарниром. Подвеска катков персональная торсионная. На узлах подвески первого и шестого катков установлены гидравлические рессоры .

Моторно-трансмиссионное отделение танка расположено в фронтальной части корпуса у правого борта. В нем установлен четырехтактный дизельный движок жидкостного остывания MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90 мощью 600 л.с. Он приводит танк в движение через автоматическую коробку Renk HSWL 10бС. Коробка автоматическая 6-скоростная,

Вооружение ASCOD 105 состоит из 105-мм нарезной пушки LIW GT7/51 и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Ещё один пулемет калибра 7.62 мм установлен на крыше башни. Орудие оснашено эжектором для продувки канала ствола и термоизоляционным кожухом. Боекомплект орудия составляет 40 выстрелов. Для пулеметов имеется 4600 патронов.

Экипаж ASCOD 105 состоит из 4 человек — командира, водителя, наводчика и заряжаюшего. Рабочее место водителя размещено в фронтальной части машины у левого борта. Pa6oчиe места других членов экипажа размещены в боевом отделении. Наводчик и командир располагаются справа от орудия, а заряжающий слева.

Командир и наводчик имеют однообразные способности ведения огня из орудия. Наводчик ведет огнь при помоши комбинированного прицела GS60. Этот стабилизированный прицел совмещен с лазерным дальномером. Панорамный прицел командира CS60 имеет те же способности по ведению огня, но не считая этого позволяет производить поиск целей и передачу их наводчику для поражения.

В 2000 году итальянская компания OTO Melara представила проект установки на базе БМП ASCOD башни от собственного томного бронеавтомобиля "Кентавр". Эта машина вооружена 105 мм нарезной пушкой с длиной ствола В 52 калибра. Может быть оснащение этой башни и 120 мм низкоимпульсной гладкоствольной пушкой. Заказа на последующую разработку этого лёгкого танка не поступило.

Необъятные планы по экспортным продажам БМП ASCOD так и не были осушествлены. Маленькие партии этих машин состоят на вооружении Испании и Австрии, военные ведомства которых не высказали заинтригованности в приобретении лёгкого танка. Создание базисной машины прекращено, что делает маловероятным заказ какой либо государством лёгкого танка ASCOD 105.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства ТАНКА ASCOD 105 БОЕВАЯ МАССА, т: 28.5. ЭКИПАЖ, чеп.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длини - 7630. ширина - 3150, высота — 2760. клиренс — 450, ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка LIW GT7/51 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7.62 мм. 14 установок для запуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4600 патронов. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостой. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика со стабилизированным полем зрения (дневной и ночной тепловизионный каналы), лазерный дальномер и электрический баллистический вычислитель, командир имеет перископический прицел и монитор с отводом от тепловизионного прицела наводчика. БРОНИРОВАНИЕ: противопульное. как у БМП ASCOD. Движок: MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90. 8-цилиндровый У-образный дизель жидкостного остывания; мощность 600 л.с. при 2300 об/мин. Коробка: Rerk HSWL I06C автоматическая 6-скоростная. Ходовка: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживаюших катка. ведущее колесо фронтального расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо механически связанное с последним опорным катком сзади, подвеска персональная торсионная, гидравлические рессоры обоестороннего деяния на подвесках 1-го и 6-го опорных катков гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; траки шириной 534 мм, СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 70. Припас ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м — 2.3; высота стены, м — 0.95, СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.