ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)

23 июль 2025, Среда
2
0
Ил-276 - это проект тактического военно-транспортного самолёта, разрабатываемый компанией «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», создающийся на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта функционального транспортного самолета Ил-214 / МТА (Multi-role Transport Aircraft). Самолёт Ил-276 предназначен для подмены выходящих из эксплуатации Ан-12, Ан-72, Ан-32. Главным заказчиком самолёта, которому в 2017 г. присвоили рабочее обозначение Ил-276, найти русское Министерство обороны. В декабре 2017 года спецы ПАО «Ил» приступили к эскизному проектированию Ил-276. Ожидается, что 1-ый полет 1-ый летный макет нового русского среднего военно-транспортного самолета совершит в первом квартале 2023 г., а в 2026 г. ожидается начало серийных поставок машины в войска.

Особенности конструкции Ил-276

Ил-276 представляет собой оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, созданный для транспортирования и парашютного десантирования личного состава десанта и достаточно широкой номенклатуры различных грузов (на особых платформах) - в расчете на наивысшую полезную нагрузку 20 т и наибольшее расстояние в 2000 км - без ограничений по географическим и климатическим условиям, также типу взлетно-посадочных полос (грунтовые либо с искусственным покрытием). Эксплуатация самолета в мирное и военное время вероятна в хоть какое время суток, также в обычных и сложных метеоусловиях. В варианте военно-транспортного самолета русская многообещающая крылатая машина создана для решения последующих задач: - перевозки личного состава (до 70 военнослужащих-десантников в полной экипировке и с орудием либо покалеченых - в однопалубном варианте либо до 150 военнослужащих в двухпалубном варианте); - парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 70 парашютистов с личным орудием и подходящим снаряжением и пр.); - перевозки грузов, техники, всеприменимых морских и авиационных контейнеров и поддонов в границах наибольшей массы полезной нагрузки (20 т); - парашютного десантирования грузов и техники на платформах; - безпарашютного сброса грузов с малых высот. Основная особенность многообещающего самолета - обеспечение транспортабельности действующих и многообещающих образцов вооружения и военной техники, в границах собственной грузоподъемности, непременно. В варианте же коммерческого грузопассажирского самолета машина может употребляться для перевозки грузов (пассажиров) в границах ее наибольшей грузоподъемности (вместимости). Вместимость штатского варианта самолета по пассажирам не оглашалась, но в случае Ил-214 она составляла до 100 человек. При всем этом, по оценкам профессионалов, энтузиазм со стороны коммерческих заказчиков к новейшей машине быть может подкреплен такими особенностями многообещающего транспортного самолета, как возможность использования порядка 90% аэродромной сети на местности Русской Федерации и соответствие мировому уровню топливной продуктивности. Многообещающий средний военно-транспортный самолет Ил-276 выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и 2-мя двухконтурными турбореактивными движками, размещенными на пилонах под крылом. О силовой установке многообещающего российского транспортника следует сказать особо и поболее тщательно. Сначало, напомним, в состав силовой установки самолета, тогда еще носившего обозначение МТС (Ил-214), планировалось включить два многообещающих мотора типа ПС-9 взлетной тягой 9000 кгс, который предполагалось специально создать для нового российского военно-транспортного самолета. В то время, в 2001 г., даже числилось, что движки ПС-9 сумеют в перспективе поменять на воздушных судах Ту-334 и Бе-200 запорожские движки Д-436Т1 и Д-436Т2. Разработка нового мотора в классе тяги 9-10 т, которому было присвоено обозначение ПС-9, была начата спецами пермского кустика в первой половине 2000 г. Об этом, а именно, корреспонденту Агентства военных новостей сначала мая 2000 г. сказал генеральный директор ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» Юрий Решетников. По его словам, движки ПС-9 созданы для установки на многообещающем самолете Ил-214, также некоторых модификациях пассажирского лайнера Ту-334 и самолета-амфибии Бе-200. При всем этом Юрий Решетников докладывал тогда, что цена НИОКР по программке сотворения ПС-9 оценивается приблизительно в 180 млн долл., «включая издержки на проектирование, постройку 6 опытнейших образцов, сертификацию мотора и подготовку производства к началу его серийного выпуска». При всем этом тогда специалисты предвещали, что ожидаемый срок начала серийного выпуска нового мотора и его первых поставок заказчикам - 2004 г. Движок ПС-9 - турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков внешнего и внутреннего контуров, с реверсом. Он был должен оснаш,аться электрической двухканальной системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), встроенной с бортовой системой контроля и диагностики мотора, что, по воззрению разработчиков, позволяло уменьшить количество электрических агрегатов, установленных на движке, и повысить их надежность. Утверждалось, что ПС-9 будет удовлетворять требованиям ETOPS для двух-двигательных самолетов по обеспечению 180-минутного полета по маршрутам увеличенной дальности и над океаном. При всем этом высочайшая надежность мотора, по словам разработчиков, должна была достигаться не за счет насыщенных мероприятий по техническому обслуживанию мотора, а за счет заложенных в его конструкцию технических решений. Утверждалось, что движок будет нечувствителен к наружным условиям эксплуатации, а именно - нечувствителен к попаданию сторонних предметов. При всем этом создатель планировал обеспечить ПС-9 наименьшую в собственном классе цена техобслуживания: удельная суммарная трудозатратность техобслуживания - 0,1 чел,/час нар., цена актуального цикла мотора на 1 час выработки (без учета горючего) - 50 долл./ час нар. Вобщем, движок ПС-9 сотворен так и не был, потому скоро в состав силовой установки многообещающего транспортного самолета МТС (Ил-214) было решено включить два двухконтурных турбореактивных мотора ПД-14М наибольшей взлетной тягой 15600 кгс. Но освеженный вид самолета МТС (Ил-214), уточненный по результатам подготовительного проектирования, выполненного русскими и индийскими инженерами по договору от 12 октября 2012 года, и представленный в первый раз на щите российско-индийского совместного предприятия MTAL в рамках выставки «АэроИндия-2015» в феврале 2015 года., отличался уже измененной силовой установкой, в состав которой включили два турбовентиляторных двухконтурных мотора типа ПС-90А-76 наибольшей взлетной тягой 16000 кгс. Конкретно таковой движок, судя по инфы на официальном веб-сайте ПАО «Ил», избран и для включения в состав силовой установки самолета Ил-276. Но, по словам управляющего программки Ил-276, это только движок первого шага. «Двигатель первого вида - это отлично зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные свойства для понижения технических рисков. Как только ПД-14 подтвердит свои свойства при серийном изготовлении, он будет употребляться на Ил-276». Разработка мотора ПС-90А-76 была выполнена пермским ОАО «Авиадвигатель», а его массовое создание налажено ОАО «Пермский моторный завод». Движок является модификацией базисного мотора ПС-90А - унифицированного базисного турбовентиляторного двухконтурного двухзального мотора со смешением потоков внешнего и внутреннего контуров, с реверсом в внешнем контуре и системой шумоглушения. Движок сертифицирован в 2003 г., с такого же года находится в эксплуатации. Соответствует нормам ИКАО 2008 г. по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму. Применение мотора ПС-90А-76 по сей день: модернизация имеющегося парка самолетов Ил-76МД/ТД, военно-транспортные воздушные суда Ил-76МД-90 и Ил-76МФ, также коммерческие грузовые воздушные суда Ил-76ТД-90 и Ил-76ТФ. Может быть, на Ил-276 будет также установлена такая же вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая планировалась на Ил-214 (ВСУ типа ТА18-200). В данном случае она разместится в левом обтекателе шасси машины, и будет обеспечивать воздушный пуск маршевых турбореактивных движков самолета, также электропитание переменным током и подачу воздуха в систему кондиционирования самолета. Проектом самолета МТС (Ил-214) предусматривалась возможность установки системы дозаправки топливом в полете по отдельному требованию со стороны заказчика. Дозаправка топливом в полете при всем этом могла выполняться через приемную штангу от самолета-заправщика. Может быть, что в проекте Ил-276 будет предусмотрена подобная возможность, хотя официально это еще не подтверждалось. Высочайшая тяговооруженность многообещающего самолета в итоге дозволит обеспечить его эксплуатацию в всех погодных критериях деньком и ночкой с аэродромов с искусственным либо грунтовым покрытием. В последнем случае в отношении самолета Ил-214 допускалась его неопасная эксплуатация при условии плотности грунта на взлетно-посадочной полосе аэродрома до 8 кг/кв. см, что давало возможность использования более 90% имеющейся на сей день аэродромной сети РФ. Может быть, такие же допуски будут и в отношении Ил-276. Принципиальной особенностью многообещающего транспортного самолета, согласно инфы компании-разработчика, станет открытый принцип построения его бортового радиоэлектронного оборудования, что дозволит по мере надобности и по доп требованию заказчика проводить модернизацию комплекса БРЭО и его отдельных частей, также производить наращивание его функций (способностей).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!