ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный тяжелый танк К-91 (СССР)

Опытный тяжелый танк К-91 (СССР)

01 июль 2025, Вторник
4
0
Весной 1949 г. в Особенном конструкторском бюро инженерного комитета Сухопутных войск во главе с А.Ф.Кравцевым приступили к разработке семейства томных боевых машин под индексом К-91. В него входили два варианта томного танка (с фронтальным и кормовым расположением силовой установки) и самоходная артиллерийская установка К-91. Работы велись под управлением ведущего конструктора (ведущего инженера) ИТ, Левинова и конструктора Матюхина. Во всех машинах предусматривалась установка пушки калибром 100 мм с механизмом эаряжания унитарными выстрелами, с которой был спарен крупнокалиберный  курсовой пулемет ДШК. Имелся зенитный пулемет ДШК. В качестве силовой установки предполагалась использовать двенадцати-цилиндровый оппозитный дизельный движок.

Общей конструктивной особенностью ходовых частей томного танка с кормовым расположением силовой установки и САУ являлось то, что функции поддерживающих катков делали крепления с обоесторонними лыжеобразными опорами. У каждого ведущего колеса над верхней ветвью гусеницы располагался прижимающей каток, нормализующий ее движение.

В первом варианте танк имел сборку с размещением всего экипажа (три человека) в башне, располагавшейся в кормовой части корпуса. 6 качестве главного орудия предполагалось использовать 100-мм пушку Д-4бТ с механизмом заряжания унитарными выстрелами. С пушкой (справа) был спарен 12,7-мм пулемет ДШК. Слева от пушки располагались наводчик, за ним - командир танка, справа на поворотной платформе - механик-водитель, В фронтальной части низкосилуэтного корпуса (высота танка по крышу корпуса составляла 1170 мм) находилось МТО, в каком предусматривалось устанавливать механическую коробку и двенадцатицилиндровый дизель с наддувом и горизонтальным расположением цилиндров (8-64). В ходовой части применялась персональная торсионная подвеска, при этом последние узлы подвески имели балансирные телеги с 2-мя двухскатными цельнометаллическими опорными катками.

2-ой вариант машины (более проработанный) имел сборку с размещением боевого отделения в средней части корпуса и разнесенным МТО; трансмиссионное отделение размещалось в носовой части корпуса, моторное - в кормовой. Весь экипаж танка также размещался в башне. Ввиду отсутствия механизма заряжания в его состав был введен 4-ый член экипажа - заряжающий, рабочее место которого находилось за поворотной платформой механика-водителя (справа от пушки). В башне танка справа от пушки устанавливался спаренный 12,7-мм пулемет ДШК, 2-ой пулемет ДШК (зенитный) крепился на крыше башни в станке турели с поворотным основанием (по типу турели танка ИС-4), которое по мере надобности ведения стрельбы по воздушным целям устанавливалось над открытым лючком командирской башенки. Передача вращающего момента от мотора к коробки осуществлялась при помощи 2-ух редукторов (у мотора и трансмиссии] и карданного вала, проходившего под вращающимся полом (кабиной) боевого отделения. Охлаждающая система мотора - жидкостная, вентиляторная, выполненная по типу системы остывания танка ИС-4.

Работы по К-91 не вышли за рамки эскизной проработки общей сборки машины и были прекращены в декабре 1949 г.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!