ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный лёгкий танк CCVL (США)

Опытный лёгкий танк CCVL (США)

03 август 2025, Воскресенье
2
0
В 1981 году по заказу армии США была открыта новенькая программка по разработке лёгкого танка - AGS (Amnored Gun System - бронированная артиллерийская система). В конкурсе на разработку танка AGS приняли роль три компании: «Cadillac Gage», «Food Machine» и компания «Teledyne Continentals». В 1983 году на фирме «Food Machine» в рамках программки AGS начались работы по созданию танка CCVL (Close Combat Vehicle Light - лёгкая машина близкого боя). В октябре 1985 года макет был в первый раз показан на публике, а в 1986 году он демонстрировался на интернациональной выставке вооружений AUSA. В конструкции танка обширно использовались узлы и агрегаты БТР M113 и БМП M2 «Брэдли». У первого опытнейшего эталона танка CCVL размещение МТО было таким же, как и у БМП «Брэдли» - в правой фронтальной части корпуса, на втором и следующих образчиках движок и коробка занимали более обычное место - в корме корпуса.

Танк CCVL спроектирован по традиционной схеме, но его экипаж уменьшен до 3-х человек за счет установки автомата заряжания. Корпус и башня танка сварные, из железных бронелистов. Броня обеспечивает защиту экипажа от попаданий снарядов калибра 30 мм в лобовую часть корпуса и башни и 12,7-мм пуль - в борта и корму. Предусмотрена возможность установки затратной брони, в том числе комплектов динамической защиты. Подвеска ходовой части персональная,торсионная. Место механика-водителя находится в фронтальной части корпуса, в середине машины. Для наблюдения имеется 5 широкоугольных перископических устройств.

Вооружение - низкоимпульсная 105-мм нарезная пушка Rh-105-20 компании «Рейнметалл» и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт - установлен во вращающейся башне. Орудие стабилизировано в 2-ух плоскостях. Углы его наведения в вертикальной плоскости - от -10° до +20° в фронтальном секторе с углом в 270°, угол склонения при развороте башни вспять ограничен очень приподнятой крышей МТО. Справа от орудия, по схеме тандем, размещены рабочие места наводчика и командира, слева - автомат заряжения. Последний - цепной, замкнутый, рассчитан на 19 выстрелов и разделен от обитаемого отсека перегородкой. Полный цикл заряжания составляет 5 с, автомат обеспечивает скорострельность 10-12 выстр./мин. Пополнение механизированной боеукладки осуществляется механиком-водителем: в укладках по краям от его кресла находится еще 24 выстрела. Орудие может также заряжаться и вручную командиром либо наводчиком через лючок на крыше башни.

У наводчика установлен стабилизированный в 2-ух плоскостях оптический прицел компании «Хьюз» с дневным и ночным каналами и интегрированным лазерным дальномером; имеется и вспомогательный телескопический прицел. Основной прицел наводчика разработан на базе применяемого на бронеавтомобиле LAV105, лазерный дальномер аналогичен дальномеру танка М1А1, система стабилизации полосы визирования такая же, как и на южнокорейском танке К1 «Рокит». У командира установлен независящий стабилизированный оптический панорамный прицел компании «Хьюз» с дневным и ночным каналами. В походном попожении его оптическая головка убирается в башню. Танк CCVL стал первым американским танком, система управления огнем которого позволяет командиру вести поиск целей, пользуясь своим прицелом, по своим чертам не уступающим прицелу наводчика. Приводы поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости, вместе с баллистическим вычислителем, разработаны на базе подобных устройств танка M1 «Абрамс». В МТО в едином блоке установлен шестицилиндровый дизель 6V92TA мощью 575 л.с. и гидромеханическая коробка «Дженерал Электрик» НМРТ 500-3.

Танк CCVL послужил базой для лёгкого танка M8, сделанного в 1992 году и объявленного победителем конкурса на бронированную машину AGS. К концу 1994 года было сделано 6 прототипов. Конфигурации в конструкции танка были ориентированы сначала на понижение цены машины, а именно, из прицела командира убрали ночной тепловизионный канал. Конструкторы предусмотрели три уровня бронезащиты танка: 1-ый - аналогичен уровню защиты БМП «Брэдли» (броня устойчива к попаданию пуль калибра до 14,5 мм, боевая масса танка составляет 16,7 т); защита второго уровня во передней проекции устойчива к попаданию 30-мм снарядов, а масса танка составляет 19,96 т; в конце концов, броня третьего уровня защищает экипаж от прямого попадания гранат РПГ-7, масса такового танка - 23,6 т. М8 отличался от предшественника 105-мм пушкой М35, разработанной Уотерфлайтским арсеналом.

6 предсерийных танков CCVL проходили тесты в 1995-1996 годах, Два из них использовались для оценки надежности и ремонтопригодности, один - для оценки выживаемости, еще две машины передали для войсковых испытаний в 3-й батальон 73-го танкового полка в Форт-Пикетте, штат Вирджиния. В 3-м батальоне танки M8 учавствовали в учениях совместно с «Шериданами». Войсковые тесты включали маловысотное десантирование танков с военно-транспортных самолётов. Последний макет, 6-ой, был доставлен на завод министерства обороны в Сан-Хосе, где на базе его детализированного исследования составлялись аннотации по обслуживанию и эксплуатации машины. Один из прототипов, снаряженный комплектом затратной брони 3-го уровня защиты, проходил обкатку на полигонах в Тайване, правительство которого намеревалось заказать 500 танков и сделать их лицензионную сборку; по ряду обстоятельств сделка сорвалась. Предлагался танк M8 в качестве главного боевого танка и Турции, но тоже неудачно. Армия США подразумевала заказать 237 танков M6 для оснащения 1-го батальона 82-й воздушно-десантной дивизии и 3-х бронекавалерийских батальонов. Подписание договора намечалось на конец 1995 года, потом церемонию отложили до середины 1996-го, но в конце года программка закупки быпа аннулирована из-за сокращения трат на оборону.

Тактико-технические свойства танка CCVL Боевая масса, т  19,5 Экипаж, чел.  3 Длина с пушкой, мм  6200 Ширина, мм  2690 Высота, мм  2780 Броня: противоосколочная и противопульная Вооружение: - 105-мм нарезная пушка Rh-105-20 - 7,62-мм пулемёт Удельное давление на грунт, кг/см Скорость, км/ч: - по шоссе 70 Припас хода по шоссе, км  483 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м   0,76 ширина рва, м  2,13 глубина брода, м  1,32 подьем, град.  30

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!