ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективные безэкипажные корабли проекта LUSV (США)

Перспективные безэкипажные корабли проекта LUSV (США)

23 август 2025, Суббота
5
0
В рамках подпрограммы сотворения огромных безэкипажных надводных боевых систем (Large Unmanned Surface Vehicle либо LUSV) южноамериканские адмиралы хотят получить в свое распоряжение надводную безэкипажную многоцелевую платформу полным водоизмещением от одной до 2-ух тыщ тонн и с большей длиной корпуса порядка 200-300 футов (60,96-91,44 метра), что делает этот многообещающий эталон соразмерным боевому кораблю класса «корвет» по систематизации ВМС США. При всем этом новенькая боевая единица флота должна отвечать ряду требований: низкие закупочная стоимость и цена эксплуатации, высочайшая автономность действий по части оперативного управления и дальности плавания, но самое основное - составной принцип построения, который дозволит производить резвое оснащение (переоснащение) корабля для решения разных задач в критериях определенной тактической обстановки. В последнем случае планируется применение целого ряда стандартных модулей: ударного орудия класса «корабль-корабль» и/либо «корабль-берег» (тут в главном предполагаются надлежащие комплексы ракетного орудия), обеспечения противовоздушной и противоракетной обороны, противоминный, транспортно-десантный либо транспортно-грузовой и ряд других. При этом каждый таковой корабль должен в базисном варианте оснащаться установками вертикального запуска (УВП) емкостью от 16 до 32 управляемых ракет различных классов и типов (определенный класс заряжаемых в модули ракет будет определяться зависимо от текущей назначенной боевой задачки). Особо необходимо подчеркнуть, что хотя разрабатываемые в рамках подпрограммы LUSV эталоны военно-морской техники и определяются в официальных документах как «безэкипажные», но в реальности они, быстрее, могут считаться опционально-управляемыми, так как на их борту будет предусмотрена возможность размещения малочисленного экипажа. Естественно, при наличии таковой необходимости. По заявлению представителей ВМС США, безэкипажные надводные корабли типа LUSV рассматриваются в качестве главного элемента «Концепции распределенных морских операций» (Distributed Maritime Operations concept либо DMO), в согласовании с которой они должны владеть возможностью к резвой переброске в подходящий район, где они будут вести взаимодействие с укомплектованными экипажами одиночными боевыми кораблями либо группами либо отрядами таких боевых кораблей. Таким образом, они, по воззрению военно-морских профессионалов, разрешат обеспечить завышенную готовность к действиям, более высшую боеспособность и требуемый уровень боевого потенциала при наименьших издержек на закупки и сервис, также при наименьшем риске для моряков. Особо отметим, что такие боевые платформы будут соединять внутри себя надежные и испытанные технические решения коммерческого флота с полезной нагрузкой военного предназначения, обеспечивая резвое и экономное расширение способностей надводных сил. Многообещающие безэкипажные корабли, по оценке ВМС США, будут способны нести многонедельное боевое дежурство в назначенных районах и совершать трансокеанские переходы, также отлично действовать в составе авианосных ударных групп (Carrier Strike Group - CSG), боеготовых амфибийно-десантных групп (Amphibious Ready Group - ARG) и отрядов боевых надводных кораблей (Surface Action Group - SAG), также вкупе с отдельными укомплектованными экипажами боевыми кораблями. Они также должны владеть способностью в вполне автономном режиме разрабатывать маршрут перехода, решать задачки кораблевождения (навигации) и совершать маневры в согласовании с Правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Не считая того, их различительными особенностями станут высокоавтоматизированные основная энергетическая установка, электроэнергетическая и другие корабельные системы. В рамках предпроектных изыскательских работ в целях проверки способностей безэкипажных надводных платформ такового класса и более четкого определения их способностей и вероятного круга решаемых задач в интересах флота, также с целью ускорения работ в этой сфере в 2018 году в Отделе стратегических способностей Минобороны США (Strategic Capabilities Office либо SCO) была запущена особая программка - «Повелитель призрачного флота» (Ghost Fleet Overlord Programme). В рамках этого проекта спецами судостроительной компании «Austal USA» (г. Мобил, шт. Алабама, США) с внедрением доступных на открытом рынке технологий была выполнена постройка семейства экспериментальных безэкипажных надводных платформ, а практически - конвертация в таковые подходящих по типу и конструктивным особенностям коммерческих судов, в составе: - OUSV-1 Ranger (в переводе с британского - «бродяга», «скиталец»), - OUSV-2 Nomad (в переводе - «кочевник»), - OUSV-3 Mariner (в переводе - «моряк», «мореплаватель»), - OUSV-4 Vanguard (возможно, в этом случае это заглавие можно перевести как «лидер»). Последний из них, OUSV-4 Vanguard, был спущен на воду 15 января 2024 года. Необходимо подчеркнуть, что хотя все суда и заявлены как безэкипажные, но на них предусмотрена возможность размещения до 6 человек, которые по мере надобности могут взять на себя управление судном, в базисном варианте действующим в стопроцентно автономном режиме. Не считая того, с целью проверки способности размещения на многообещающем корабле типа LUSV комплексов орудия на OUSV-3 Mariner были установлены опытнейший эталон корабельной системы управления последнего поколения и «виртуальный образец» функциональной системы орудия «Иджис». Реализация проекта осуществлялась Отделом стратегических способностей МО США в тесноватом содействии с Отделом безэкипажных морских систем ВМС (Unmanned Maritime Systems (PMS 406): 1-ый отдел финансировал программку, а 2-ой - занимался ее практической реализацией. Работы производились в два шага: - в рамках первого шага два коммерческих быстроходных грузовых судна были переоборудованы в безэкипажные и подвергнуты нужным испытаниям с целью проверки отдельных технических решений и всей концепции в целом. Шаг, в процессе которого OUSV-1 Ranger и OUSV-2 Nomad, отработав более 600 часов в вполне автономном режиме (включая несколько далеких походов, проходивших в том числе в сложной навигационной обстановке), подтвердили корректность избранных технических решений и удачно показали способность действовать в согласовании с положениями МППСС-72, закончен в сентябре 2019 года; - в рамках второго шага южноамериканские военные провели доп тесты OUSV-1 Ranger и OUSV-2 Nomad на предмет исследования их способностей в части длительности автономного плавания и возможности делать при всем этом разные операции в вполне автономном режиме работы, также их возможности вести взаимодействие с другими силами и средствами в более всеохватывающей и меняющейся обстановке на море. При всем этом проводились всесторонние тесты установленных на борту этих судов предоставленных Пентагоном автоматических систем (боевого) управления, связи и разведки (C4I), также проверка надежности автоматических корпусных, механических и электронных систем. Отдельного упоминания заслуживают организованные в рамках второго шага далекие, трансокеанские походы опытнейших безэкипажных надводных судов из Атлантического на Тихий океан с форсированием Панамского канала (последнее производилось под управлением экипажей). OUSV-1 Ranger окончил такое плавание в октябре 2020 года, а OUSV-2 Nomad - в июне 2021 года, преодолев за время похода 4421 милю. В протяжении 2-ух шагов обозначенные суда также учавствовали в бессчетных учениях - испытательных и обыденных, в процессе которых отрабатывались разные тактические сценарии и изучалась возможность и продуктивность их взаимодействия с боевыми кораблям и судами, укомплектованными экипажами. В январе 2022 года, по окончании второго шага программки испытаний, Отдел стратегических способностей Пентагона окончил исследовательский шаг этого проекта и передал его и все имевшиеся суда в полное ведение командования ВМС США. 4 сентября 2020 года ВМС США выдали 6 компаниям договоры общей ценой практически 42 млн. долл. на предварительное проектирование и постройку прототипов уже настоящего безэкипажного надводного корабля типа LUSV: компания Huntington Ingalls Inc. (г. Паскагула, шт. Миссисипи) получила договор ценой 7 млн. долл., компания Lockheed Martin (г. Балтимор, шт. Мэриленд) -стоимостью 6 млн. 999 тыс. 978 долл., компания Bollinger Shipyards Lockport LLC (г. Локпорт, шт. Луизиана) - ценой 6 млн. 996 тыс. 832 долл., компания Marinette Marine Corp. (г. Мари-нетт, шт. Висконсин) - ценой 6 млн. 999 тыс. 783 долл., компания Gibbs & Cox Inc. (г. Арлингтон, шт. Вирджиния) - ценой 6 млн. 989 тыс. 499 долл., а компания Austal USA (г. Мобил, шт. Алабама) - договор ценой 6 млн. 999 тыс. 20 долл. По договорам предусматривался опцион на инженерную поддержку с возможностью роста общей суммы до практически 59,5 млн. долл. Выполнение договоров в базисном варианте было назначено к августу 2021 года, а с опционом - к маю 2022 года. Но 29 июля 2022 года все обозначенные компании получили от ВМС доп договоры на общую сумму около 62,13 млн. долл. (с опционом - около 82,7 млн. долл.) на продолжение работ по проектированию и постройке прототипов безэкипажных судов типа LUSV. Новый срок выполнения договоров в базисном варианте - сентябрь 2024 года. Бюджетом Министерства ВМС США на данную подпрограмму предвидено выделение последующего объема средств: 2024-2025 фин. годы - приобретение 1-го серийного эталона безэкипажного боевого надводного корабля за 315 млн. долл., 2026 фин. год - приобретение 2-ух серийных образцов на общую сумму 522,5 млн. долл., 2027 фин. год - приобретение 3-х серийных образцов на общую сумму 722,7 млн. долл., 2028 фин. год - приобретение 3-х серийных образцов на общую сумму 737,2 млн. долл.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!