ArtGuns » Оружейная экзотика » Перспективные безэкипажные корабли проекта MUSV (США)

Перспективные безэкипажные корабли проекта MUSV (США)

09 июль 2025, Среда
3
0
В рамках подпрограммы сотворения средних безэкипажных надводных боевых систем (Medium Unmanned Surface Vehicle либо MUSV) южноамериканские адмиралы уповают получить многоцелевые платформы, способные решать широкий круг в большей степени вспомогательных задач в рамках боевого обеспечения действий сил флота. Многообещающая боевая единица обязана иметь полное водоизмещение в границах 500 тонн и самую большую длину корпуса около 45-190 футов (13,72-57,91 метра), что позволяет нам представить MUSV как малый патрульный корабль либо большой катер. Как и в случае с его более большим «собратом», данный эталон «бесчеловечной» военно-морской техники должен отличаться низкими закупочной ценой и эксплуатационными тратами, владеть большой длительностью автономного плавания и иметь составной принцип оснащения полезной нагрузкой, для обеспечения чего разрабатывается типовой ряд особых мотивированных модулей в рамках подпрограммы «Payload Delivery Systems», что можно перевести с британского как «Системы доставки полезной нагрузки». В текущее время заказчиком пока заявлены два базисных варианта таких модулей: модуль разведки, наблюдения и рекогносцировки, также модуль радиоэлектронной борьбы. Вобщем, принимая во внимание тот факт, что в 2016 году Пентагон закрыл программку «Remote Multi-Mission Vehicle» (RMMV), имевшую целью создание многоцелевого дистанционно-управляемого аппарата, предназначенного в большей степени для воплощения противоминных операций, южноамериканские военно-морские специалисты считают целесообразным разработку для MUSV к тому же базисного противоминного модуля. Другим вариантом считается создание маленького спец противоминного безэкипажного катера, которому пока присвоено рабочее обозначение «Mine Countermeasures Unmanned Surface Vehicle» (MCM USV). Его «главным калибром» станет буксируемая противоминная гидроакустическая станция (Угасал) типа AN/AQS-24B, которая обеспечит катеру возможность вести действенный поиск и систематизацию всех образцов морских мин, включая донные, в мелководных районах, также ограниченный поиск и систематизацию морских мин, исключая донные, в более глубоководных районах морей и океанов. «При этом в программном обеспечении (этой платформы) будут заложены все обозначенные маршруты входа и выхода из портов, проливов и узкостей, также подходы к транспортным и патрульным районам, назначенным в процессе проведения десантных операций», - указывается также в упомянутом нами ранее докладе представителей Министерства ВМС США, приготовленном для Конгресса США в марте 2021 года. Разработка противоминного модуля с упомянутой Угасал была выполнена в качестве «чрезвычайно меры», после этого 4 таких комплекта поставили 5-му оперативному флоту ВМС США. Тесты же рассмотренной выше безэкипажной противоминной платформы планируется проводить на одном из литоральных боевых кораблей. Промежные требования к многообещающей боевой системе были утверждены в 2019 году, а 1-ый и пока единственный весомый договор по этому проекту был подписан 13 июля 2020 года с компанией L3Harris Technologies Inc. Его цена составила 34 млн 999 тыс. 948 долл., плюс опцион в перспективе с повышением цены до 281 млн 435 тыс. 446 долл. Компания L3Harris Technologies Inc. выступает основным подрядчиком и системным интегратором по проекту, также поставит для катера ряд систем для обеспечения ему способности делать автономные операции (на роль головного подрядчика претендовали 5 компаний, но в ВМС США отрешаются именовать - какие конкретно). Не считая того, субподрядчиками по проекту выбраны компании Gibbs & Cox и Incat Crowther, которые выполнят проектирование катера и модификацию ряда образцов оборудования и систем под требования заказчика. В свою очередь, компания Swiftships Shipyard займется конкретной постройкой многообещающей боевой платформы. Согласно условиям договора, компания должна выполнить проектирование и постройку 1-го макета безэкипажного катера типа MUSV, а в случае реализации опциона по решению заказчика - сдать ему еще 8 таких «роботов». Передать 1-ый макет исполнитель должен в четвертом квартале 2024 фин. года (сначала срок сдачи катера был установлен на 2023 фин. год), после этого вкупе с флотом провести его доводочные и эксплуатационные тесты. Другого бюджета на этот проект в 2024-2028 фин. годы пока не предвидено. Согласно инфы, обнародованной компанией L3Harris Technologies Inc., многообещающий БЭК будет спроектирован и построен поновой, как говорится «с нуля», а не с внедрением какого-то уже имеющегося судна. Хотя доступные на коммерческом рынке технические выработки и экспертиза, непременно, в процессе реализации рассматриваемого проекта будут интенсивно употребляться. Большая длина катера составит 195 футов (59,44 метра), а его основной изюминкой станет применение автономной технологии управления ASView, разработанной в L3Harris Technologies Inc. Многообещающие безэкипажные катера типа MUSV, по оценке ВМС США, будут способны нести многонедельное боевое дежурство в назначенных районах и совершать трансокеанские переходы, также отлично вести взаимодействие с авианосными ударными и боеготовыми амфибийно-десантными группами, и отрядами боевых надводных кораблей либо действовать без помощи других. Как и корабли типа LUSV, их наименьшие «собратья» тоже рассматриваются ВМС США в качестве 1-го из главных частей «Концепции распределенных морских операций» (DMO). В отличие от подпрограммы LUSV, в этом случае командование ВМС США не стало запускать отдельные предпроектные проработки в целях проверки способностей безэкипажных надводных платформ такового класса и более четкого определения их способностей и вероятного круга решаемых задач. Дело в том, что тут у американских моряков уже имелся очень солидный опыт, приобретенный в процессе работы с безэкипажными катерами (БЭК) «Sea Hunter» (в переводе с британского - «морской охотник») и «Seahawk» (в переводе - «морской ястреб»). Разработка БЭК «Sea Hunter» была выполнена в рамках программки Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel (ACTUV; можно перевести с британского как «Безэкипажный корабль для долгого слежения за подводными лодками»), которая осуществлялась с начала 2010-х годов в интересах ВМС США под эгидой Агентства по многообещающим оборонным научно-исследовательским разработкам Минобороны США (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA). Основным подрядчиком по программке стала компания Leidos, получившая соответственный договор ценой около 20 млн долл., а сам катер, судя по данным забугорных источников, строился на судоверфи компании Vigor Shipyards в Портланде, шт. Орегон (до 2014 года компания носила заглавие Oregon Iron Works и специализировалась на проектировании и постройке разных «экзотических» катеров специального предназначения), где он и был спущен на воду 7 апреля 2016 года. В конструктивном плане «Sea Hunter» представляет собой тримаран полным водоизмещением около 145 тонн, чей основной корпус имеет длину 132 фута (ок. 40 метров). Корпусные конструкции фактически вполне выполнены из прочных композиционных материалов (корпус - пенопластовая база с обшивкой из крепкого стекловолокна), а основная энергоустановка включает два эконом морских дизеля, работающих на два гребных винта, оборудованных системой защиты от тросов и сетей quicKutter разработки компании Quickwater Marine (г. Перт, Австралия), и позволяет катеру «Sea Hunter» развивать скорость полного хода до 27 узлов. При всем этом дальность плавания экономическим ходом 12 узлов может достигать 10 тыс. миль (ок. 18,5 тыс. км), что, по расчетам, достаточно для перехода по маршруту Сан-Диего - Гуам - Перл-Харбор. Припасов горючего на борту - около 40 тонн - хватает, согласно расчетам создателя, на 70 суток плавания, в процессе которого установленная на катере аппаратура позволяет последнему делать непрерывный поиск и слежение за подводными целями и передавать данные по ним на собственный ближний боевой корабль либо самолет базисной патрульной авиации либо в вышестоящий штаб флота через сателлитный канал связи. При всем этом мореходность катера «Sea Hunter», позволяющая ему отлично решать все возложенные на него задачки, составляет 5 баллов (значимая высота - SWH - волны до 2,5-4 метров, скорость ветра до 39 км/ч), но «выжить» на море он сумеет и при волнении до 7 баллов (значимая высота волны до 6-9 метров). В значимой мере высочайшая мореходность рассматриваемого БЭК обеспечивается за счет тримаранной схемы, также позволяющей ему интенсивно маневрировать в узкостях и на мелководье. Приоритетная цель БЭК типа «Sea Hunter» - несение противолодочной патрульной службы в назначенном районе Мирового океана и поиск разных подводных целей без помощи других либо во содействии с другими силами и средствами противолодочными силами ВМС США. В итоге вначале катер не несет средств поражения - на нем установлено только гидроакустическое и радиосвязное вооружение. В состав бортового гидроакустического комплекса (ГАК) катера, как сообщается, входят средства активного и пассивного обнаружения подводных объектов. При всем этом установлены гидроакустические станции (Угасал), работающие на различных частотах - средних, больших и ультравысоких, что позволяет в конечном итоге отлично решать задачку по обнаружению подводных целей, их систематизацию и определение их характеристик и частей движения. Также имеются магнитометры с цифровой обработкой данных. Кораблевождение «Sea Hunter» в автономном режиме обеспечивается с помощью нынешнего навигационного оборудования, включающего радиолокационную станцию, оптико-электронную систему обнаружения, средства обработки навигационной инфы и пр. Не считая того, на «Морском охотнике» установили съемную временную операторскую кабину, чтоб размещенный на БЭК на время проведения его испытаний спец мог по мере надобности оперативно вмешаться в процесс управления катером. «Это не просто дистанционно-управляемый катер», - отмечал в этой связи управляющий программки сотворения данной безэкипажной системы Скотт Литлфилд. По его словам, бортовые компы будут управлять катером, а экипаж будет повсевременно следить за процессом и по мере надобности вмешиваться в управление им. Такая концепция получила заглавие «Sparse Supervisory Control», что можно перевести с британского как «выборочный контроль со стороны оператора». Особо необходимо отметить, что постройка и эксплуатация БЭК типа «Sea Hunter» являются очень низкими. По словам Скотта Литлфилда, по состоянию на 2016 год, постройка головного катера оценивалась в 22-23 млн. долл. с следующим понижением цены серийных образцов до 20 млн. долл. за единицу, а его эксплуатация - приблизительно в 15-20 тыс. долл. в день. Для сопоставления, каждодневная эксплуатация эсминца УРО типа «Арли Берк» обходилась флотскому бюджету тогда приблизительно в 700 тыс. долл. В июне 2016 года «Sea Hunter» был передан агентству DARPA, спецы которого потом провели нужные тесты исходного шага, после этого летом 2017 года, а по другим данным - сначала 2018 года, катер был передан в ведение Научно-исследовательского управления ВМС для продолжения программки всесторонних испытаний. Последняя закончилась в сентябре 2018 года. В процессе испытаний БЭК типа «Sea Hunter» южноамериканские военные изучали особенности его действий в одиночном плавании - противолодочном патруле, также в составе противолодочных нарядов авианосных ударных, амфибийно-десантных и корабельных ударных групп. Не считая того, оценивался нрав и продуктивность взаимодействия катера с самолетами базисной патрульной авиации P-8A «Poseidon», флотским стратегическим высотным беспилотным лазутчиком MQ-4C «Triton» и другими средствами, входящими в состав противолодочных сил южноамериканского флота. После анализа первых результатов испытаний БЭК «Sea Hunter» заказчик в лице Научно-исследовательское управления ВМС подписал с компанией Leidos договор ценой 35,5 млн долл. на постройку второго, которому присвоили наименование «Seahawk». При этом новый БЭК строился по несколько доделанному проекту, в каком, по заявлению представителей компании-разработчика, были учтены более 300 замечаний, выявленных по итогу испытаний головного эталона. «Мы не просто поставили автономную навигационную систему на уже имеющийся корабль, - пояснял в этой связи вице-президент компании Leidos по морским программкам Дэн Бринцингхоффер. - Любая механическая и электронная система, установленная на борту «Seahawk», имеет эксклюзивную конфигурацию и разработана с учетом необходимости обеспечить непрерывную работу в течение нескольких месяцев без необходимости обслуживания со стороны личного состава». В августе 2020 года катер был спущен на воду, а сначала апреля 2021 года он был передан флоту и скоро присоединился к собственному «систершипу» в составе 1-го дивизиона по разработке способов и методов внедрения безэкипажных надводных систем ВМС.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!